«Формирование учебной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы при помощи системно- деятельностного подхода» Выполнила: Сташевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Advertisements

Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Аттестация является процессом обучения, оценивания, фактором профессионального становления педагогических работников (приказ Министерства образования и.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
МО естественных наук МБОУ «СОШ 3» Блинова Л.Ф. учитель химии руководитель МО Муртазина Г.М. учитель географии Вяхирева А.П. учитель биологии Талыбов Э.Г.
Мальчушкина Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории Презентация профессиональных достижений.
Критерии оценки деятельности педагогов Формирование системы критериев независимой оценки деятельности учителей.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Пануриной Людмилы Александровны учителя начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного.
Кировское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кировский медицинский колледж» Кировское.
Савчук Людмила Павловна - учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
П. Зимовье 2014 г ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Сидельниковой Натальи Васильевны Педагогический стаж – 30 лет, Высшая квалификационная категория Презентация профессиональных достижений учителя начальных.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ ЗА УЧ. ГОД.
Транксрипт:

«Формирование учебной грамотности школьников на уроках русского языка и литературы при помощи системно- деятельностного подхода» Выполнила: Сташевская Анна Александровна, учитель русского языка и литературы I квалификационной категории МКОУ «Поломошенская СОШ» Новичихинского района Алтайского края 2015 год

Нормативно-правовая база: Цель: развитие самостоятельной личности учащегося, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в коммуникацию. - ФГОС ООО; - Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»; - Конвенция о правах ребенка; - Профессиональный стандарт педагога; - Кодекс профессиональной этики педагогических работников.

Сквозные УУД Начальная школа Основная школа Старшая школа Умение учиться Учебная грамотность Образовательна я компетентность Учебная грамотность (действия) общие специфические психологические логическое мышление планирование контроль оценивание коррекция моделирование кодирование декодирование

Коммуникативно-деятельностный подход подход, в центре которого находится обучающийся как субъект учебной деятельности, а система обучения предполагает максимальный учет индивидуально-психологических, возрастных особенностей личности обучающегося. (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, И.А. Зимняя и др.) Способы организации учебной деятельности связаны с широким использованием коллективных форм обучения, с решением проблемных задач, с сотрудничеством между учителем и учащимися.

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей. (Дж. Дьюи, Т.В. Кудрявцев, И.Я. Лернер, А.М. Матюшкин, М.И. Махмутов, В. Оконь, М.Н. Скаткин и др.)

Информационно- коммуникационные технологии процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). (Ю.Р. Вишневский, Е.В. Грунт, Б.Г. Капустина, Д.С.т Авраамов и др.) 1. Электронные приложения к учебникам. 2. Применение ЭОР. 3. Использование электронных словарей и энциклопедий. 4. Создание мультимедийных презентаций. Приемы компьютерных технологий

Здоровьесберегающие технологии это целостная система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и учителя, ребенка и родителей, ребенка и доктора. (М.В. Антропова, М.Т. Матюшонок, М.М. Безруких, Г.Н. Сердюковская и др.)

Достижения учащихся успеваемость - 100%; качество знаний в динамике – от 56% до 62%; результаты ЕГЭ в динамике: уч. год – (ОУ -56,20, край – 50,31), уч. год – (ОУ -59,4, район –58,95); победители олимпиад школьного, муниципального уровней;

Достижения учащихся победители и призеры конкурсов: - Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» ; - XIIII Международный фестиваль «Детство без границ» в номинации «Литературное произведение»; победители социально-значимых проектов и исследовательских работ: -Социально-значимый проект «Эстафета памяти»; - Проект «Я – гражданин России»; -Исследовательская работа «Происхождение и классификация прозвищ учащихся 6-х классов»; -Исследовательская работа «Влияние прозвищ на взаимоотношения учащихся 5-х классов»

Мои достижения веду активную методическую работу в рамках школы и района; обобщаю и распространяю свой опыт в форме мастер-классов, выступлений, открытых уроков на региональном, муниципальном, школьном уровнях; являюсь руководителем школьного МО учителей гуманитарного цикла; в рамках тьюторской работы представила «Программу развития УУД» на региональном и муниципальном уровнях;

Мои достижения имею публикации: - на сайте АКИПКРО -на сайте информационно- образовательного портала «Дрофа» -на сайте Дистанционного образовательного портала «Продленка» являюсь победителем творческих профессиональных конкурсов в номинации «вокал»; систематически повышаю уровень профессионального мастерства через семинары, курсы повышения квалификации.

Спасибо за внимание!