Учитель химии Верстина Елена Владиславовна МОУ гимназия 33 г. Костромы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классификация органических веществ. Автор : Русакова А. В. учитель химии МОУ « Гимназия 19» г. Омска.
Advertisements

Выполнила Ученица 10 «Б» класса Булатова Маргарита.
Классификация веществ О.С.Габриэлян. 11 класс.. В качестве основы при классификации приняты углеводороды, их считают базовыми соединениями в органической.
Количество вещества. Молярная масса молекул – это 1 моль вещества = 6,02 * 10 молекул.
Спирты Учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова Саратовской области Соловова Е.А.
Изомерия 10 класс. Свойства органических соединений зависят не только от качественного и количественного состава, но и от химического строения. Второе.
х Химические лаборатории в XIX веке. 1. Атомы в молекулах веществ соединены согласно их валентности. Углерод четырехвалентен, а его атомы образуют длинные.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Непредельные углеводороды - углеводороды, в молекулах которых между атомами углерода наряду с одинарными имеются двойные или тройные связи.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Презентация на тему: Алканы. АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Важнейшем открытием в органической химии в середине 19 века явилось то, что углерод, как правило, четырёхвалентен (1857 г.), были известны СН 4, С 2 Н.
ТРОПИНА АННА АЛЕКСАНДРОВНА Учитель химии МОУ СОШ С.ТАЕЖНОЕ.
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
МОУ Средне-Егорлыкская СОШ 4 Целинского района. Электронное приложение к уроку химии в 10 классе.
ИЗОМЕРИЯ И ЕЁ ВИДЫ 10 класс, профильный уровень. Т РУДНЫЕ ВОПРОСЫ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ 1. Укажите несправедливое утверждение. А) органические вещества не могут.
Теория строения химических соединений А.М.Бутлерова 10 класс.
АЛКАНЫ Строение молекулы метана. Свойства метана и его гомологов.
Предмет органической химии. Теория строения органических веществ Сахароза Этиловый спирт Этиловый спирт Уксусная кислота Фенол.
Выход Далее. Назад Далее -Изучить или повторить такие необходимые для понимания урока понятия и моменты, как вещества, простые и сложные вещества, составление.
Транксрипт:

Учитель химии Верстина Елена Владиславовна МОУ гимназия 33 г. Костромы

«Запаховый орга'н исполнил восхитительно бодрящее «травяное каприччио» журчащие арпеджио тимьяна и лаванды, розмарина, мирта, эстрагона; ряд смелых модуляций по всей гамме пряностей, кончая амброй; и медленный возврат через сандал, камфару, кедр и свежескошенное сено», писал англичанин Олдос Хаксли в своем «Дивном новом мире», романе о том, как усовершенствовать этот мир при помощи запахов. Художник Брейгель Старший, Ян (Бархатный). Запах.

Что такое запах?

«За́пах это специфическое ощущение присутствия в воздухе летучих веществ, обнаруживаемых химическими рецепторами обоняния расположенными в носовой полости человека и животных.» Одорология наука о запахах. Различают несколько направлений одорологии: медицинская, криминалистическая, психологическая. « Запах – это свойство вещества, которое распознается обонянием и используется для гигиенической оценки окружающей среды и пищи».

Выполните тест «Химия запахов» На сколько вопросов вы можете ответить уверенно? Цель урока: Обобщить и систематизировать знания Выяснить химическую природу запаха Обсудить значение и применение запахов

Классификация запахов: гнилостный, острый, эфирный, мятный, цветочный, мускусный, камфорный. Молярная масса душистых веществ, как правило, не превышает 300 г/моль. Запах более выражен у тех веществ, молекулы которых имеют разветвленный углеродный скелет. Приятный запах присущ соединениям, молекулы которых содержат более 6 атомов углерода в цепи. На силу и характер запахов влияют различные виды изомерии. Иногда запах зависит и от концентрации вещества.

Задание 1. Познакомьтесь с предложенными вам формулами. Найдите общую функциональную группу. Укажите класс органических веществ и характер их запахов.

Задание 2. Определите вещество по описанию и запаху (вещество находится в пробирке) Дайте характеристику этого вещества по плану, представленному в таблице. Занесите в таблицу характеристики веществ, данные другими группами.

Задание 3. С помощью качественных реакций и знания физических свойств (запаха) распознайте вещества, находящиеся в пробирках с номерами.

Задание 4. Соберите информацию по теме, оформите её в виде презентации, буклета и др. Представьте для обсуждения на следующем уроке. Темы История запахов Значение запаха для животных Значение запаха для человека Как мы ощущаем запахи Натуральные и синтетические душистые вещества Влияние запаха на человека.Ароматерапия

Источники: chemists.com/Issues/ChemistryAndChemists_1_2009.pdfhttp://chemistry- chemists.com/Issues/ChemistryAndChemists_1_2009.pdf