Учебный проект Профессия « М ашинист» не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог. Прообраз железной дороги появился в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: Димитриева А. Ученица 11«В» класса ВУВК 2.
Advertisements

Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Переменный ток можно.
Междугородний железнодорожный транспорт и его функции.
Выполнил ученик 11 класса Абдульмянов Айдар. ЭРСТЕД Ганс Христиан ( ), датский физик, иностранный почетный член Петербургской АН (1830). Труды.
Я расскажу тебе о локомотивах – это они едут по рельсам и тянут за собой вагоны поезда. Какие они все разные!
Электрический ток вырабатывается в генераторах – устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. К генераторам относятся.
Работу выполнила: Емельянова Галина, 11 «А» 2012 год.
Знать к уроку 1.Свойство диаметра, проходящего через середину хорды окружности. 2. Пропорциональность отрезков хорд окружности. 3. Формулы для расчета.
Железная дорога - удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество.
Переменный электрический ток. Генератор переменного электрического тока.
Работа ученика 9 Б класса МОУ СОШ 78 Сорокина А..
Электрический ток вырабатывается в генераторах – устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. К генераторам относятся.
Электромагнитное поле - это порождающие друг друга переменные электрические и магнитные поля. Теория электромагнитного поля создана Джеймсом Максвеллом.
Что такое колёсная пара? Колёсная пара это - основной элемент ходовой части электровоза,колёсные пары в подавляющем большинстве являются глухими, то есть.
Асинхронный 3-фазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Выполнил: Савина Т.В..,.
Учащийся: Рычков Глеб Руководитель: Томилова Е.А «ФИЗИКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Электромагнитные излучения небесных тел. Электромагнитное излучение небесных тел основной источник информации о космических объектах. Исследуя электромагнитное.
Какие бывают поезда?. Первый паровоз В России первый паровоз был построен братьями Черепановыми в 1833 году.
1. Звуковые игрушки. 2. Заводные игрушки. 3. Игрушки, действие которых основано на существовании архимедовой силы. 4. Инерционные игрушки. 5. Игрушки,
ПЛАНЕТЫ Солнечная система Планеты Солнечной системы Орбиты планет Кратко о планетах С/с.
Транксрипт:

Учебный проект

Профессия « М ашинист» не такая древняя, как многие другие, и связана с появлением железных дорог. Прообраз железной дороги появился в древности. Это были рельсовые (деревянные или каменные) колеи, по которым перетаскивали тяжелые грузы. В 1825 г.была построена первая в мире железная дорога с паровой тягой. Эту дату можно считать датой появления профессии « М ашинист».

Колеса вагонов или локомотивов наглухо насажены на оси и вращаются вместе с ними (их называют колесными парами). На обод каждого колеса насажено плотно схватывающее его стальное кольцо -бандаж. С внутренней стороны бандажа по всей его окружности есть выступ - гребень. Он не дает колесу сойти с рельса наружу. Сойти с рельса внутрь рельсового пути колесу мешает гребень другого колеса той же колесной пары.

Вес локомотива или вагона создает нагрузку на колесо, а через нее на рельс. Поэтому при движении между колесом и рельсом возникает сила трения (сцепления), и колесо не скользит, а катится по рельсу. От силы, прижимающей колесо к рельсу, зависит и сила тяги локомотива. Чем тяжелее локомотив и чем сильнее его колеса прижимаются к рельсу, тем более тяжелый поезд может он вести. Конечно, двигатели локомотива должны быть достаточно мощными, чтобы вести поезд с необходимой скоростью. Но если локомотив будет слишком легким, то он не сможет вести за собой тяжелый поезд, какими бы мощными ни были его двигатели. Колеса такого локомотива не будут достаточно сильно прижиматься к рельсам и начнут скользить.

Тепловоз это автономный локомотив, первичным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания (ДВС), обычно дизель.

В настоящее время тепловозы практически полностью заменили паровозы на маневрах и выполняют примерно 40% грузооборота сети.

В дизельных электровозах электрическая энергия, двигающая колеса, образуется за счет работы дизельных двигателей. Турбонасос постоянно накачивает в двигатель воздух, повышая его мощность.

Электровозом называют локомотив, приводимый в движение электрическими двигателями, которые получают электрическую энергию через токоприемник от контактной сети. В контактную сеть электроэнергия поступает от тяговой подстанции.

Электрические станции вырабатывают электрическую энергию трехфазного переменного тока, который передается на большие расстояния по трем проводам. Частота переменного тока, питающего промышленные установки, в разных странах различна. Она колеблется от 25 до 60 периодов в секунду (герц). В России, как и в большинстве стран, промышленная частота принята равной 50 Гц.

Машинисту невозможно обойтись без измерительных приборов. Надо знать их принцип действия, уметь разбираться в электрических цепях и регулировании усилителей высокой и низкой частоты.

Световая сигнализация на транспорте имеет давнюю историю. В России началом ее можно считать введение самолично еще Николаем 1 сигнальных зеленых огней на паровозах. Его высочайшее повеление вышло после того, как однажды ночью на единственной тогда в России Царскосельской железной дороге поезд задавил часового.

Бороться с ослепляющим действием прожекторных огней можно с помощью поляризаторов. Поляризаторы – это например пленки, пластинки веществ, которые пропускают свет только в одном направлении. Так проходя через два поляроида, расположенным под углом 90°, интенсивность равна нулю. Такое свойство поляроидов можно использовать на практике, если например первый поляризатор установить в выходном отверстии локомотива, второй, повернутый на 90°, -на лобовом стекле кабины машиниста локомотива: прямой свет прожектора встречного поезда в кабине машиниста будет сильно ослаблен.

Белая краска отражает все видимое глазом излучение, черная – наоборот, поглощает все это облучение. Именно поэтому на южных дорогах нашей страны крыши вагонов окрашены в светлые тона, а на севере – наоборот, желательны темные тона, а значит в вагоне будет теплее.

Разные цвета наш глаз воспринимает неодинаково хорошо. Красный цвет распознает быстро и при этом действует на нас возбуждающе. Желтый и оранжевый вызывают концентрацию внимания, а светло-зеленый действует успокаивающе Цвет вызывает даже ощущение температуры: говорят, что красно- желтые цвета – теплые, а голубовато-синие – холодные. Глаз по-разному реагирует на сочетание цветов: лучше всего различает красное и зеленое, желтое и черное. Вот почему для сигнализации на транспорте используют цвета: красный (опасность), желтый (предупреждение), а зеленый (безопасность). Не случайно выбран и оранжевый цвет рабочих на дороге – он сразу «бросается в глаза». Еще пример: установлено, что именно оранжево- красные полосы на лобовой части локомотива имеют наибольшую дальность видимости. Часто их наносят флюоресцирующими красками, люминесцирующими под действием дневного света, что увеличивает дальность видимости в 1,5-2 раза.

Магнитоплан или Маглев (от англ. magnetic levitation ) это поезд на магнитном подвесе, движимый и управляемый магнитными силами. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью движения существует зазор, трение исключается, и единственной тормозящей силой является сила аэродинамического сопротивления.

Первая публичная система маглев построена в Берлине в 1980-х годах.

Нескоростной маглев- челнок ходил от Бирмингемского аэропорта к ближайшей железнодорожной станции в период с 1984 по 1995 гг. Длина трассы составляла 600 м, и зазор подвеса составлял 1,5 см. Дорога, проработав 10 лет, была закрыта из-за жалоб пассажиров на неудобства и была заменена традиционной монорельсовой дорогой.

В Японии испытывалась дорога в 2003 году. Скорость, достигнутая в процессе испытаний с пассажирами, составила 581 км/ч. В 2025 году Япония планировала запустить сверхскоростной поезд на магнитной подушке. Постройка линии и составов обошлась бы примерно в 45 миллиардов долларов США, но в связи с недавними произошедшими катаклизмами разрушена практически вся инфраструктура страны.

Население Шанхая выступило с массовыми протестами против местной гордости – уникальной железной дороги на магнитной подушке, поезда которой словно летят по воздуху.

Поезда на магнитной подвеске как будто плывут над рельсами, поля создаются током, который течет по обмоткам электромагнитов, расположенных вдоль рельса и под поездом. Одноименные полюса сталкиваются, и поезд движется в мощном магнитном поле. Такие поезда испытывают значительно меньшее трение при движении, чем обычные поезда; меньше у них и износ деталей. Экспериментальные поезда на магнитной подвеске в Германии и Японии развивают скорость до 400 км/ч.

Российский современный поезд «Сапсан» получил свое название в честь самой быстрой птицы – сокола.

«Сапсан» имеет и ряд конструкционных отличий: в частности, воздухозаборники вынесены на крышу, поезда способны будут работать при температуре воздуха до минус 50 градусов, а их салон шире стандартного европейского почти на 30 см, что связано с шириной российской железнодорожной колеи и, соответственно, габаритом подвижного состава СНГ, который имеет существенные отличия от европейского. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч, по российским дорогам скорость поезда ограничена до 250 км/ч.

С 12 декабря 2010 года между Санкт- Петербургом и Хельсинки начал курсировать скоростной поезд «Аллегро». Развивает скорость до 220 километров в час. "Аллегро" переводится с итальянского как "быстрый".....

В числе наиболее приоритетных можно выделить следующие проекты: строительство новой железнодорожной линии Минеральные Воды - аэропорт; развитие железнодорожного узла припортовой станции "Махачкала"; строительство железнодорожного пограничного пункта пропуска "Дербент" в целях увеличения пропускной способности; строительство железнодорожной линии Солдатская - Тырныауз для организации железнодорожного обслуживания курортной зоны; строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр (Ставропольский край - Республика Дагестан).

Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил. Стоять на краю платформы очень опасно – может затянуть под проходящий поезд. Экстренное торможение далеко не всегда спасает. Срабатывают элементарные законы физики.

Я считаю, что … Мне было интересно … Я думаю, это пригодится … Мне не понятно… Я хочу пожелать … По моему мнению … Мне понравилось … Рефлексия