Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат 20 для учащихся с нарушениями опорно-двигательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Advertisements

Физические упражнения –средство физического воспитания детей.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Роль иппотерапии в реабилитации детей с ДЦП. Детский церебральный паралич (ДЦП) заболевание, связанное с поражением головного мозга, развивающееся в результате.
Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности дошкольников Инструктор по физической культуре МБДОУ 82 Дмитриева Л.Е.,1 кв.кат, (из опыта.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
«Укрепление опорно-двигательного аппарата старших дошкольников посредством фитбол-гимнастики» Коршунова Елена Валерьевна – инструктор по физическому воспитанию.
ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ САДУ. Выполнила Андреева М.В., Воспитатель МКОДУ Венгеровский детский сад 2.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
ГОСУДАРСТВЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СО 967 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ДЕТСКОМ.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
Остеохондроз Остеохондроз – дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, сопровождающееся биохимическими изменениями ткани позвонков. Является.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
ДС 101 Здоровье и безопасность Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
Технология «Расти играя». Цель технологии: Развитие жизненно необходимых физических качеств: ловкости, выносливости, скорости, силы, гибкости с учётом.
Фитбол-гимнастика в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с ОНР. МБ ДОУ «Детский сад 116» компенсирующего вида Учитель-логопед: Эйтенеер Инга.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа-интернат 20 для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата».

Программа комплексной коррекционной работы с детьми, страдающими ДЦП и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Этиология и патогенез Основное значение в происхождении детского церебрального паралича до 60-х гг. 20 века придавалось внутриутробной гипоксии, асфиксии в родах, механической родовой травме, кровоизлиянию в мозг. В дальнейшем стали учитываться интоксикации плода, нарушения питания матери, перенесенные ею заболевания. С 6070-х гг. становится все более ясной роль внутриутробных нейроинфекций в происхождении церебральной патологии плода – листереллезного, колибациллярного, стафилококкового, стрептококкового, гриппозного и других энцефалитов и менингоэнцефалитов. Пояснительная записка

Клиническая картина Физическое развитие детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из важных, сложных и вместе с тем, не в полной мере разрешенных проблем, так как с каждым годом увеличивается число детей с врожденными или приобретенными в первые дни и месяцы жизни формами нарушений опорно-двигательного аппарата (НОДА) и не только в России, но и во всем мире. Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации широкого спектра двигательной активности у детей с диагнозом ДЦП (Семёнова К.А., 1976).

Формы ДЦП. 1. спастическая диплегия; 2. двойная гемиплегия; 3. гиперкинетическая форма; 4. гемипаретическая форма; 5.атонически-астатическая форма.

Особенности физического и психического развития детей с ДЦП. Психическое развитие ребенка с церебральным параличом характеризуется нарушением формирования познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и личности. Перед специалистами, работающими с этими детьми, встает важная задача профилактики и коррекции этих нарушений. Конкретные задачи этой работы в отношении каждого ребенка могут быть определены только после комплексного обследования.

Специфика двигательного развития и особенности состояния мышечной системы детей с ДЦП -Нарушены движения конечностей и всех частей тела в результате спазмов мускулатуры (параличей), наблюдаются гиперкинезы (непроизвольные беспорядочные движения конечностей и оральной мускулатуры). -Тяжесть двигательных нарушений у детей с ДЦП различна. Вследствие длительного и выраженного дисбаланса мышц постепенно формируются различные деформации и контрактуры, появляются ортопедические нарушения. Наиболее частые - кифоз и кифосколиоз грудного отдела позвоночника, дисплазия тазобедренного сустава, подвывих и вывих бедер, эквиноварусная, эквиновальгусная и плоско вальгусная установка стоп и др Основными проблемами у больных ДЦП являются сложности с поддержанием равновесия, выполнением целенаправленных действий, а также с произвольными движениями в пораженных конечностях.

Организация и особенности методики занятий с церебральным параличом при развитии и коррекции силы мышц Основные двигательные навыки формируются с момента рождения - до того, как ребенок сделает первые шаги. Дальше они просто совершенствуются. Детский церебральный паралич - заболевание, приводящее к тяжелой инвалидности. При работе с детьми учитывать возраст, форму и степень тяжести ДЦП, соблюдая систематичность (самсонова Л.Н., 1986). Занятия физическими упражнениями при ДЦП оказывают оздоровительное и общеукрепляющее влияние; улучшают обменные процессы и кровообращение; предупреждают появление спаек между окружающими тканями; укрепляют ослабленные мышцы, восстанавливают двигательную координацию, борются с искривлением позвоночника и так далее.

Программы по ЛФК занимают главное место в реабилитации детей с ДЦП. Обязательными и общими признаками для всех методик ЛФК являются: Систематичность, регулярность и непрерывность применения адаптивной физкультуры; Строго индивидуальные упражнения в соответствии с тяжестью заболевания, возрастом ребенка, его развитием; Постепенное увеличение силовых физических нагрузок.

Содержание упражнений для детей с ДЦП 1. Растягивание мышц: профилактика тератогенеза, снятие мышечного напряжения, расширенный диапазон движения; 2. Упражнения для выработки силы, развития чувствительности мышц; 3. Тренировка чувствительности нервов для улучшения состояния нервной ткани; 4. Упражнения для укрепления антагонистических и ведущих групп мышц; 5. Поддержание функциональной эффективности органов - упражнения на выносливость; 6.Расслабление, чтобы устранить судороги, напряженность и спазмы; 7. Обучение нормальной ходьбе; 8. Упражнения для стимулирования органов чувств; 9. Упражнения на подъем для улучшения двигательной силы и равновесия; 10. Тренировка на сопротивление, чтобы развить мышечную силу.

Использование ЛФК (лечебной физкультуры) для лечения заболевания и адаптации. Занятия физическими упражнениями с лечебной целью при заболеваниях и параличах нервов имеют следующие задачи: оказывать оздоровительный и общеукрепляющее влияние для восстановления работоспособности; улучшить кровообращение и обменные процессы в зоне поражения; предупредить образование спаек между оболочками нерва и окружающими тканями, а если эти спайки существуют – развить заместительную приспособленность здоровых тканей к слипчивым образованиям; укрепить ослабленные мышцы, восстановить координацию движений, бороться с сопутствующими нарушениями: искривлением и ограничение подвижности позвоночника и т.п.

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, страдающими церебральным параличом: 1. Упражнения для мышц. 2. Тренировка на расслабление, напряженности и судорог. 3. Тренировка ходьбой (для обучения нормальной ходьбе). 4. Тренировка органов чувств: упражнения для стимулирования органов чувств через повышение чувствительности мышц. 5. Упражнения на подъем по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы. 6. Упражнения на сопротивление: постепенно увеличивающаяся тренировка на сопротивление для развития мышечной силы. 7. Игры настольный теннис кегли, бильярд, стрельба из лука, поднятие штанги, плавание, велосипедный спорт.

Принципы проведения ЛФК при ДЦП. 1. Индивидуализация в методике и дозировке нагрузки. 2. Регулярность воздействия. 3. Длительность применения метода. 4. Постепенное нарастание нагрузки в процессе курса. 5. Разнообразие и новизна в проведении занятий 6. Умеренность воздействия. 7. Соблюдение цикличности - чередование более интенсивных нагрузок с относительным отдыхом. 8. Учет возрастных особенностей. Итак, по мнению специалистов, ДЦП – это неизлечимое заболевание; но облегчить его последствия и синдромы можно, если применять различные методики: физиотерапию, лекарственные препараты и лечебную физкультуру.

Приложение 1 - Логопедический массаж включает массаж лицевых и артикуляционных мышц. -Самомассаж ушных раковин для детей. Аурикулярный массаж. -Массаж рук. -Массаж волшебных точек ушек. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день. - Пальчиковые игры. - Массаж дыхательной мускулатуры и массаж активизирующий дыхание (по В.И. Дубровскому). - Артикуляционная гимнастика.

Приложение 2 Криомассаж спазмированных мышц. Массаж туловища и конечностей. Гидромассаж Гидрокинезотерапия Вибрационный массаж Бальнеотерапия Восходящий, мелко- и крупно игольчатые души Солнечные и воздушные ванны Физиотерапия Ортопедическое лечение Приложение 3 Кинезиология наука о развитии головного мозга через движение.

Приложение 4 Лечебная физкультура; массаж; комплексы упражнений при заболеваниях опорно-двигательного аппарата; комплексы подвижных игры для детей с ДЦП, и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата

Приложение 5 Комплексы упражнений Хатха-йоги Физические упражнения Хатха-йоги улучшают кровообращение, помогают нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Они способствуют не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей гимнастика йогов - это профилактика сколиозов, простудных недугов, вегетативных дистоний. Практика показывает, что регулярно занимающиеся дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах

Приложение 6 Дыхательная гимнастика Стрельниковой Дыхательная гимнастика Стрельниковой получила особенное распространение в нашей стране. Она популярна не только как методика оздоровления, но и в качестве способа профилактики различных заболеваний. Нужно отметить, что высокая эффективность методики известна и за рубежом. Иностранные специалисты также сегодня включают в терапевтические комплексы упражнения на дыхание, разработанные Стрельниковой Александрой Николаевной.

Правила методики дыхания: Правило 1. При выполнении упражнений рекомендуется резко и энергично вдыхать. Правило 2. Выдыхать нужно медленно и плавно, выводя воздух через рот. Правило 3. Все упражнения нужно выполнять, производя счет. Правило 4. Ритм должен соответствовать ритму маршевого шага. Правило 5. В методике дыхания вдох и выполняемое движение составляют единое целое. Правило 6. Упражнения можно выполнять в положении стоя или лежа. Правило 7. Количество повторений того или иного упражнения должно быть кратно четырем. Правило 8. К занятиям следует приступать, находясь в радостном и бодром настроении. Это поможет повысить эффект, оказываемый гимнастикой.

Приложение 7 Иппотерапия Иппотерапия, это одна из форм реабилитации больного, сложность которой заключается в единовременном включении в процесс двух живых существ с их характерами, импульсивностью, индивидуальным отношение к окружающему и друг другу и достижение в дальнейшем, максимального взаимодействия между ними. В то же время иппотерапия является особой формой лечебной физкультуры, занимающей, как показывает практика, в процессе реабилитации немаловажное место, но в отличие от других форм ЛФК ребенок активно взаимодействуя с лошадью, одновременно включается с ней в лечебный процесс.

Приложение 8 Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Утрата конечностей или их врожденное недоразвитие понижает двигательные возможности детей, что, в свою очередь, ведет к вторичным деформациям и атрофии мышц. Протезирование целесообразно и успешно лишь в том случае, если у ребенка до и после него двигательная активность организована таким образом, чтобы способствовать формированию мышечной моторики, соответствующей его возрасту. Для управления протезами ребенку необходимо обладать навыками раздельного сокращения мышц культи, дифференцирования мышечных сокращений, точностью движений и др.

Примерная схема проведения подвижных и спортивных игр на примере 2-х отдельных занятий

Содержание занятия Группы Коррекционные задачи I. Построение 2. Задача занятия, правила и цели игр. I.Подвижные игры подготовительные к баскетболу - "Борьба за мяч", "Не давай мяча водящему". II. Подвижная игра "Умей слушать". III.Спортивная игра - Баскетбол. IV. Подвижная игра "Перестрелка«. V. Дыхательные упражнения. I,II I,II,III 1) Обучение навыкам игры в баскетбол; 2) Тренировка разносторонней координации движений, ловкости, быстроты реакции; 3) Воспитание внимания.

При организации занятий подвижными и спортивными играми важно соблюдать также следующие рекомендации. 1. Необходимо учитывать темп, в котором ведется подвижная и спортивная игра. Подбор скорости движений (темп игры) для разных игр является существенно важным условием эффективности игры. 2. Целесообразно сочетать в одном занятии игры разной направленности (по физическим качествам и видам движений), а главное - степень сложности содержания игры и выполняемых элементов и движений. 3. Чистое время занятия должно быть от 40 до 70 минут; игры целесообразно заполнять паузами для отдыха и дыхательными упражнениями и на расслабление.

4. Выбор игр, методика их применения диктуются степенью ограничения подвижности инвалида, состоянием его интеллекта. 5. Игра должна иметь музыкальное сопровождение. 6. В игре не должно быть чрезмерных мышечных напряжений и продолжительных задержек дыхания (натуживание). 7. Игры должны вызывать только положительные эмоции. 8. Правила - обязательны для участников игры. 9. Целесообразно вводить наряду с подвижными играми эстафеты, где присутствует элемент соревнования.

Приложение 9 Антистрессовая пластическая гимнастика Автор антистрессовой пластической гимнастики (АПГ), руководитель педагогического раздела - тренер-преподаватель кафедры физического воспитания ВВИА им. Н. Е. Жуковского А. В. Попков. Общие принципы: 1. Многократное повторение воздействий. 2. Соблюдение соответствующих интервалов с целью направленности к восстановлению. 3. Постепенное повышение силы раздражителя. При рекомендации по двигательному режиму следует предусмотреть индивидуальную заинтересованность (мотивацию), возрастные, личные, психологические и функциональные особенности детей с ДЦП.

Характеристика пластической гимнастики Упражнения пластической гимнастики отличаются выразительностью, гармоничностью, плавностью и слитностью движений.. Отдельные элементы упражнений в виде геометрических схем просты, естественны и встречаются в повседневной жизни человека. Успешное освоение предлагаемых упражнений с целью достижения максимального тонизирующего эффекта неразрывно связано с применением основных мыслеобразов картин, способствующих расслаблению. В качестве основных используются два наиболее привычных мыслеобраза, символизирующих устойчивость в ее статическом и динамическом выражениях. Первый воображаемая опора в виде стула или кресла, дающая ощущение отдыха, удобства и расслабления. Второй символизирующий устойчивость в движении мыслеобраз

Упражнения Коррекционная направленность 1. Ходьба ускоренная с переходом на бег, переход с бега на ходьбу Усвоение темпа и ритма движений, развитие выносливости 2. Бег на месте с высоким подниманием бедра со сменой темпа (от минимального до максимально возможного) Стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем, усвоение темпа движений, координация движений рук и ног 3. «Бег» только руками, стоя на месте, с постепенным увеличением и снижением темпа Коррекция техники движений рук, активизация и ритм дыхания Приложение 10 Физические упражнения для коррекции бега

4. Бег «змейкой», не задевая предметов; то же вдвоем, держась за руки Ориентировка в пространстве, равновесие, согласованность движений 5. Бег по прямой по узкому (30-35 см) коридору (обозначенному мелом, натянутым резинками и т.п.) Прямолинейность движений, ориентировка в пространстве 6. Бег с подскоками Ритм движений, соразмерность усилий 7. Бег с максимальной скоростью на 10, 20, 30 м наперегонки Развитие скоростных качеств, стимуляция дыхательной и сердечно-сосудистой систем 8. Бег с подпрыгиванием и доставанием предметов (отметка на стене, подвешенный шарик) Координация движений, соразмерность усилий, скоростно-силовые качества 9. Бег по ориентирам (линиям, обозначенные мелом, скакалками) Дифференциация усилий и длины шага

Упражнения для коррекции дыхания. Упражнения для коррекции кругловогнутой спины. Физические упражнения для коррекции лазанья и перелезания. Упражнения для коррекции плоской спины. Физические упражнения для коррекции мелкой моторики рук. Профилактика и коррекция плоскостопия. Упражнения для коррекции боковых искривлений. позвоночника (начальная стадия). Физические упражнения для коррекции прыжков. Физические упражнения для коррекции расслабления Физические упражнения для коррекции ходьбы

Приложение 11. Подвижные игры для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Утрата конечностей или их врожденное недоразвитие понижает двигательные возможности детей, что, в свою очередь, ведет к вторичным деформациям и атрофии мышц. Протезирование целесообразно и успешно лишь в том случае, если у ребенка до и после него двигательная активность организована таким образом, чтобы способствовать формированию мышечной моторики, соответствующей его возрасту. Подвижные игры наиболее доступный и эффективный метод, дающий возможность воздействовать на ребенка при его непосредственной активной помощи. Подвижные игры с элементами футбола для детей после односторонней ампутации бедра или голени: «Защита укрепления». «Резвый мячик». «Поезд в тоннель», «Винт», «Крокодил», «Кто кого». «Попади в мяч» и т.п.

Подвижные игры для детей с детским церебральным параличом Игры (подвижные и малоподвижные) являются самой приемлемой формой занятий физическими упражнениями с этой категорией детей. Ребенок, включаясь в сюжет игры, становится ее непосредственным участником, веселится и радуется, забывая о своих дефектах. Бесконечное разнообразие движений, из которых состоит подвижная игра, оказывает всестороннее воздействие на психофизическое и эмоциональное состояние ребенка, что создает положительные предпосылки для коррекции: «Пятнашки», «Челнок», «Услышь свое имя», «Солнышко» и т.д.

Игры, направленные на развитие быстроты реакции и движений, точности и дифференцировки усилий, внимания и умения ориентироваться в пространстве: «Быстрый и ловкий», «Бездомный щенок», «Вокруг стульев»,«Спаси друга», «Кто быстрей», «Мяч по кругу», «Эстафета с обручем», «Сбей кеглю», «Циркачи», «Продвинь дальше», «Вызов» и т.д.

Подвижные игры с фитболом Фитбол это большой упругий мяч, выдерживающий вес до 300 килограммов. Игры с фитболом способствуют формированию мышечного корсета, коррекции деформаций позвоночника, расслаблению (за счет вибрации) спастичных мышц, развитию равновесия и координации движений, формируют двигательные навыки, положительно влияют на эмоционально- волевую сферу: «Горячий мяч». «Два барана», «Веселый мяч», «Длинные ноги, короткие ноги», «Запрещенное движение», «Охотник и утки» и т.д.

Игры, формирующие умение запоминать порядок и количество предметов Эта группа игр не только формирует двигательные навыки, но и способствует развитию логического мышления и воображения, помогает приспосабливаться к жизненным ситуациям. Такие игры основаны на использовании круговой тренировки, где все упражнения выполняются по «станциям» с определенным количеством повторений. Для детей с ДЦП метод круговой тренировки упрощен и представлен в виде комплекса сюжетно- ролевых игр, включающих упражнения с манипуляцией предметами, ненавязчивым выполнением движений, которые в обычных условиях осваиваются с большим трудом. Такие игры можно придумать и самим в зависимости от площади помещения и наличия инвентаря. Обычное занятие с детьми всегда можно превратить в сказку.

Подвижные игры на воде Игры на воде это не только интересное развлечение для детей, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Во время игр, связанных с плаванием, активно действует вся скелетная мускулатура, сердечно-сосудистая система, легче переносится физическая нагрузка. Кроме того, они корректируют у детей с ДЦП сколиозы, осанку, снижают спас- тичность, способствуют расслаблению мышц.

Эстафета на колясках. Участники делятся на две команды. Перед каждой на ровной площадке расставляются 5-6 городков или вешек. По сигналу первые номера должны поочередно объехать препятствия и вернуться по прямой к своей команде, передать эстафету. Фигурное вождение коляски. Это упражнение следует включать в занятия для овладения прикладным жизненно важным навыком- управлению инвалидной коляской. Препятствия могут быть расставлены на ровной площадке. Их порядок: проезд между стоек, движение задним ходом, вокруг стойки, остановка у линии "стоп", "змейка", проезд "по колее". Предусматривается также преодоление горки.

Приложение 12 Упражнения, выполняемые в «Тренажере Гросса» «Тренажер Гросса» позволяет нормализовать положения отдельных частей тела ребенка любого возраста и тяжести заболевания, что значительно облегчает выполнение упражнений. В случае двигательных синергий, а также при отсутствии опорности целесообразно крепить к ногам утяжелители или фиксировать стопы. Если ребенок не может самостоятельно держать голову, то надевается специальная шапочка, которая крепится на эластичных тягах к трапеции страховочного пояса.

Тренировочные задачи: - растягивания спазмированных мышц любой локализации; - развития подвижности суставов верхних и нижних конечностей и позвоночника; - развития мышечной силы; - улучшения крово - и лимфообращения, улучшения тканевого обмена; - исправления дефектов осанки; - тренировки шаговых движений; - воспитания волевых качеств; - тренировки равновесия и опорности; -формирования новых качеств и умений. Во всех случаях, когда ребенок не может выполнить упражнения самостоятельно, они выполняются принудительно с помощью одного или двух методистов. После нескольких повторений ребенку предлагается самому выполнить упражнение.

Приложение 13 Использование других тренажеров и устройств Третбан Электрический третбан позволяет в условиях зала задавать дозированную по скорости и времени физическую нагрузку. Помимо своей основной функции обучение ходьбе и бегу в различных вариантах, а также тренировки функциональных возможностей ребенка он используется и для других целей, например для принудительной велоезды. При обучении катанию на роликовых коньках в качестве подготовительного упражнения используется удержание роликовых коньков на медленном движущемся третбане, что позволяет тренировать чувство равновесия, опорность и стимулировать работу приводящих мышц бедра. Целесообразно устанавливать третбан вдоль натянутого троса тренажера так, чтобы трос проходил над серединой движущейся ленты.

Велосипед, велоэргометр

Велоезду (принудительно на третбане) используют с различными целями, но, прежде всего для выработки навыка поочередной работы ног у тех детей, у которых такая схема не сформирована, и имеет место одновременная (правой и левой ногами) работа, больше похожая на прыжок. При гипотонии езда на велосипеде способствует повышению мышечного тонуса, развитию силы четырехглавых мышц бедра, а также укреплению связочного аппарат: голеностопного сустава. Длительная (до 10 мин и более) принудительная велоезда развивает сердечно-сосудистую систему, способствует снижению мышечного тонуса, исправлению порочного положения кисти и удержанию головы вертикальном положении. Кроме того, езда на велосипеде доставляет детям радость, что побуждает их к занятиям.

Батут

Упражнения, выполняемые на батуте, оказывают стимулирующее и растягивающее воздействие на ахиллово сухожилие, улучшают подвижность голеностопного сустава, способствуют освоению сгибательно- разгибательных движений в голеностопном и коленном суставах. При самостоятельном выполнении упражнений на батуте улучшается координация движений, повышается функциональная подготовка. Роликовые коньки. Основное назначение использования роликовых коньков в тренировочном занятии: - улучшение подвижности голеностопного сустава, - стимуляция функции мышц передней поверхности голени, - развитие чувства равновесия, - улучшение координации движений, - эмоциональное восприятие передвижения.

Степпер Используется для формирования поочередного движения ногами, для развития опорности и подвижности голеностопного сустава, развития мышечной силы.

Гребной эргометр Используется для формирования навыка отталкивания двумя ногами, сгибания и разгибания ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах, развития силы и координации движений рук и ног.

Приложение 14 Тренировка верхних и нижних конечностей на циклических тренажерах типа «Оксицикл III». Механотерапию и занятия на тренажере «Оксицикл III» осуществляют путем выполнения верхними и нижними конечностями циклических вращательных движений, различных по характеру мышечного сокращения (направлению вращения и степени активного усилия), темпу выполнения и продолжительности. Терапевтические возможности аппарата позволяют провести: пассивную тренировку, основанную на запрограммированных параметрах работы мотора (число оборотов, время тренировки) под контролем микропроцессора;

-активную тренировку, во время которой пациент вращает педали за счет собственных сил, преодолевая при этом силу сопротивления, плавно регулируемую в диапазоне от 1 до 5 уровня на пульте управления. На дисплей выводятся данные о времени тренировки, числе оборотов в минуту, пройденном пути, израсходованной энергии. Методики механотерапии на тренажере «Оксицикл III» могут быть использованы в ортопедии и травматологии, неврологии, кардиологии, терапии, ревматологии и других областях медицины для решения следующих лечебных задач: улучшение биомеханики движения в конечностях; уменьшение тугоподвижности в суставах. улучшение или нормализация координации движений; улучшение глубокой чувствительности; повышение толерантности (переносимости) к физическим нагрузкам; улучшение психоэмоционального состояния и.т.п.

Противопоказания к проведению механотерапии на тренажере «ОКСИЦИКЛ III»: опухоли и травмы позвоночника, злокачественные новообразования любой локализации; патологическая ломкость костей (новообразования, генетические заболевания, остеопороз и пр.); острые и хронические в фазе обострения инфекционные и воспалительные заболевания, включая миелиты, менингиты, остеомиелит позвоночника, туберкулезный спондилит; острые травмы головного и спинного мозга и состояние после операций на нем; состояние после артродеза тазобедренного сустава; эмболия; острый тромбофлебит; некомпенсированный сахарный диабет.

Приложение 15 Нейро-ортопедический Реабилитационный комбинезон «ФАЭТОН»

Нейро-ортопедический реабилитационный комбинезон «ФАЭТОН» используется в медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с заболеваниями ДЦП, последствиями инсульта, повреждения позвоночника и спинного мозга, черепно-мозговой травмы, остеохондроза, заболеваниях костно-мышечной системы, сколиозе, при нарушениях осанки, рассеянном склерозе и других заболеваниях, требующих восстановления когнитивных и двигательных функций. Тренинг (реабилитация) в РК «ФАЭТОН» обеспечивает: 1. Восстановление или компенсацию нарушенных двигательных функций полностью или частично. 2. Улучшение координации повседневных движений. 3. Восстановление нарушенных речевых функций при дизартрии, дислалии, моторной афазии.

Время одного сеанса тренинга в костюме от 15 минут, но не более 40 минут. Процедура одевания около 5 минут. Тренинги в костюме могут повторяться в течение дня до трех раз и более, зависят от переносимости процедуры пациента и его мотивации. Время тренинга регулируется в течение дня под контролем пульса и артериального давления. В норме указанные параметры не должны превышать увеличение пульса на ударов в 1 минуту, для АД, систолическое не более 15 мм. рт.ст., диастолическое не более 10 мм.рт.ст., при удовлетворительном самочувствии пациента.