Педагогическая тема ДДТ: «Создание адаптивного образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего развитие поликультурной личности» Методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Соха Сабины Станиславовны, участницы муниципального профессионального конкурса педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» в номинации «Дебют» 2012.
Педагогическая тема ДДТ: «Создание адаптивного образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего развитие поликультурной личности» Методическая.
Программа «Одаренные дети» ( ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ в г. г.) Муниципальное автономное образовательное.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
«Реализация современных требований к обновлению содержания и организации образовательного процесса в ДОУ»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Автор проекта: Шорникова Галина Владимировна Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ ЦРР – детский сад 30 «Солнышко» г. Вязники, Владимирской обл.
Самопрезентация воспитателя МБДОУ д/с «Светлячок» Неудахиной Светланы Александровны.
Создание условий для развития одаренности у детей дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад 21 "Искорка" общеразвивающего.
Дополнительная образовательная программа Автор: Сунагатуллина Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования 1 категории МБОУ ДОД «ДДТ»
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Творческое объединение «Умелые руки» Автор-составитель: Кайль Елена Михайловна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Советского.
Организация работы городского МО для специалистов по изобразительной деятельности и воспитателей ДОУ на 2013 – 2014 учебный год.
Руководитель учитель технологии Елистратова Светлана Ивановна.
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя по ИЗО Зубовой.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Портфолио Нагайчук Надежда Васильевна воспитатель ГБОУ ЦРР детский сад 1645.
Седякова Ольга Васильевна, преподаватель художественно-эстетического цикла Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Транксрипт:

Педагогическая тема ДДТ: «Создание адаптивного образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего развитие поликультурной личности» Методическая тема ДДТ: «Введение новых технологий в образовательно- воспитательный процесс с целью повышения творческого потенциала личности» Тема самообразования : « Изучение и овладение новыми техниками рисования, декоративно- прикладного творчества и лепки » « Изучение и овладение новыми техниками рисования, декоративно- прикладного творчества и лепки »

Сведения о себе Год и место рождения: 1953 г. Алма-Ата, Казахстан. Национальность: Русская. Квалификация Высшая категория руководителя кружка Образование средне - специальное Педагогический класс. г. Степногорск. Воспитатель детского сада – Заочный Московский Народный Университет (не окончен) Общий педагогический стаж 34 года Стаж работы в ДДТ19 лет Курсы 2009 год - прошла курсы повышения квалификации учителей ИЗО и черчения в Обл ИПКи ПРО.

Сохранение контингента детей до конца учебного года. Опыт работы показывает, что для того чтобы привлечь детей в студию и сохранить ее наполняемость до конца учебного года, необходимо так организовать работу студии, чтобы у детей не иссякло желание творить в ней. А этого можно достигнуть постоянной сменой художественной деятельности детей. Поэтому так необходимо знакомить воспитанников с новыми техниками рисования и лепки и овладению ими. Задача руководителя овладеть этими техниками и передать их детям. Проблема Решение проблемы изучение и освоение новых техник рисования, декоративно- прикладного творчества и лепки

Изучение новых техник Посещение семинаров Изучение литературы Изучение видео уроков Использование Интернет- ресурсов Посещение Занятий коллег Консультации методиста ДДТ

Использование современных технологий Цель технологии личностно-ориентированного развивающего обучения – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Технология развивающего обучения применяется в так называемой "зоне ближайшего развития" ребенка, иными словами, за той гранью, где он не в силах освоить нечто новое самостоятельно и нуждается в помощи наставника. В отличие от традиционного обучения, ребенку не навязывается комплекс шаблонных действий, а лишь объясняется принцип и основные приемы создания чего-либо. Ребенок волен сам ставить себе конкретные цели, реализовывать и оценивать их выполнение. Таким образом, активно стимулируется проявление детского творческого потенциала. Эта форма обучения чаще всего применяется в группах дошкольного и младшего школьного возраста. Технология дифференцированного обучения способствует раскрытию индивидуальности, выявлению способностей и склонностей личности, предполагает актуализацию функций личностного выбора. Эта форма обучения приемлема для всех возрастных групп. С помощью этой технологии в группах выявляются одаренные дети, для которых составляется специальная программа с углубленным обучением, проводятся дополнительные индивидуальные занятия.

В учреждениях дополнительного образования детей возможно применение таких вариантов дифференциации, как: комплектование учебных групп однородного состава; внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса; ориентация воспитанников старших групп на выбор профессии по профилю кружка.

Еще одним видом активных методов обучения, используемых в моей педагогической практике, является интерактивное обучение. Интерактивное обучение – это обучение, основанное на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействии. Интерактивные методы – способы усиленной целенаправленной деятельности педагога и учащихся по организации взаимодействия между собой и межсубъектного взаимодействия всех участников учебного процесса для создания оптимальных условий развития. Ведущими признаками интерактивного взаимодействия являются

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ МОТИВАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ С каким настроением Вы собираетесь на занятия студии ДПИ «Чудо-мастера»?

Нравится ли Вам заниматься в студии ДПИ «Чудо мастера»?

Как Вы думаете, поможет ли посещение студии ДПИ «Чудо мастера» определиться Вам с выбором будущей профессии?

Результаты диагностики уровня исполнительских навыков Знания и умения работа кисточкой и карандашом основные и дополнительны е цвета форма, пространство техника работы акварелью простейшие способы лепки

Умение работать кисточкой и карандашом

Опыт творческой деятельности, его продуктивность, наличие творческой продукции детей

Тематические диорамы и композиции В студии «Чудо мастера» создано много интересных познавательных диорам: В студии «Чудо мастера» создано много интересных познавательных диорам: Биологические: «Животный мир Казахстана» «Животный мир Казахстана» «Далекая, прекрасная и непредсказуемая Африка» «Далекая, прекрасная и непредсказуемая Африка» «Страна сумчатых животных - Австралия». «Страна сумчатых животных - Австралия».Этнографические: Индия – загадочная страна Индия – загадочная страна «Мой Казахстан» «Мой Казахстан» «Обряд рождения и детства ребенка» «Обряд рождения и детства ребенка»Исторические: «Наследие предков» «Наследие предков» «Великий шелковый путь» «Великий шелковый путь»

Сувениры для друзей, близких, родных

Сувениры к праздничным датам

Выставки, конкурсы Городские

Выставки, конкурсы Областные В 2008 году студия декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера» приняла участие в областной выставке «Наследие предков сохраним и приумножим», где заняла 1-ое место в номинации «Скульптура и керамика» и 3-е место «Нетрадиционные технологии»

Выставки, конкурсы Областные 2009 год - воспитанник студии Кусаинов Дамир стал призером областного конкурса «Розовый фламинго», а Аликбаева Мадина дипломантом областного конкурса «Будущее Казахстана без наркотиков».

Выставки, конкурсы Республиканские В декабре 2009 Республиканской выставке «Наследие предков сохраним и приумножим». Результат 3-е место в номинации «Скульптура и керамика», все воспитанники участвующие в выставке были награждены дипломами, и книгой «Быт и культура казахского народа».

Персональные выставки воспитанников студии декоративно-прикладного творчества «Чудо-мастера» 2000 год Персональная выставка Абрицовой Юлии

2002 год Персональная выставка сестер Лысенко Татьяны, Ольги, Евгении. Представлена композиция «Африка – далекая, прекрасная, дивная, непредсказуемая»

2003 год Персональная выставка Петрашенко Ольги. Вернисаж «Дыхание природы» Представлена композиция «Суровая Антарктида» 2004 год Персональная выставка Пролубниковой Натальи и Цехоцкого Виталия. Вернисаж «Вдохновение» Представлена композиция «Крайний Север» Мини – выставка ИКС Любови (7 лет). Представлена композиция «Купание слоненка»

2005 год Персональная выставка сестер Дидык Софьи и Олеси. Вернисаж «Путешествие в мечту». Представлена композиция «Животный мир Америки» 2006 год Персональная выставка Кусаинова Дамира. Вернисаж «Мир глазами Дамира» Представлена композиция «Дикие кошки»

2007 год Персональная выставка Пролубниковой Натальи «Гармония Многообразий» Представлена композиция «Традиции, обряды казахского народа» 2008 год Персональная выставка Икс Любови Представлена композиция «Вдохновение»

Передвижные, отчетные выставки и ярмарки

Креатив-шоу выставки (комната смеха, уголок страха)

2003 год АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА РУКОВОДИТЕЛЯ ИЗОСТУДИИ «ЧУДО- МАСТЕРА» ДОМА ДЕТСКГО ТВОРЧЕСТВА «МЕРУЕТ» ГОРОДА СТЕПНОГОРСКА ШУМСКОЙ АЛЛЫ АБДУЛЛОВНЫ ИЗУЧЕНИЕ ТРАДИЦИЙ, ОБЫЧАЕВ И ЭПОСА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПОСРЕДСТВОМ МАЛОЙ ПЛАСТИКИ

2005 год Программа «Животный мир Казахстана. По страницам Красной Книги» Цель работы по программе: Формирование интереса к окружающему миру, через творческую и самостоятельную работу учащихся. Задачи: Повторение способов и приемов лепки Организации самостоятельной работы детей. Развитие творческих способностей. Расширение кругозора Воспитание любви и бережного отношения к животным.

2009 Обобщение опыта

2010 год Образовательная программа дополнительного образования детей «Студия декоративно- прикладного творчества «Чудо - мастера» (проект)

Методическая деятельность

Социокультурная деятельность

Список воспитанников студии ДПТ «Чудо-мастера», поступивших в учебные заведения или работающие по профилю студии АБРИЦОВА ЮЛИЯ – курсы «Керамика и пластика» при Алматинской академии художеств. По ее эскизам выливают сувенирные игрушки, г. Томск. АБРИЦОВА ЮЛИЯ – курсы «Керамика и пластика» при Алматинской академии художеств. По ее эскизам выливают сувенирные игрушки, г. Томск. ВАСКОВСКАЯ ВЕРА - учитель рисования и черчения. Ханты-Мансийский автономный округ, г.Югорск. ВАСКОВСКАЯ ВЕРА - учитель рисования и черчения. Ханты-Мансийский автономный округ, г.Югорск. ЛЫСЕНКО ОЛЬГА – Карагандинский университет им. Букетова, художник – дизайнер. ЛЫСЕНКО ОЛЬГА – Карагандинский университет им. Букетова, художник – дизайнер. ЛЫСЕНКО ТАТЬЯНА – Карагандинский университет им. Букетова, отделение – художник – дизайнер. ЛЫСЕНКО ТАТЬЯНА – Карагандинский университет им. Букетова, отделение – художник – дизайнер. ЛЫСЕНКО ЕВГЕНИЯ – Карагандинский университет им. Букетова, отделение – художник – дизайнер. ЛЫСЕНКО ЕВГЕНИЯ – Карагандинский университет им. Букетова, отделение – художник – дизайнер. ЦВЕТКОВА ИРИНА - преподаватель, ДХШ. ЦВЕТКОВА ИРИНА - преподаватель, ДХШ. ВЫСОЦКАЯ ОЛЬГА - художник-оформитель, д/сад «Айголек. ВЫСОЦКАЯ ОЛЬГА - художник-оформитель, д/сад «Айголек. ИДРИСОВА МАРАЛ – СПЛ-2, художник-дизайнер. ИДРИСОВА МАРАЛ – СПЛ-2, художник-дизайнер. САГАНДЫКОВА РАУШАН - Алматинская академия художеств. САГАНДЫКОВА РАУШАН - Алматинская академия художеств. ИМАНБАЕВА ЖАДЫРА – Евразийский университет им. Гумелева, архитектурное отделение. ИМАНБАЕВА ЖАДЫРА – Евразийский университет им. Гумелева, архитектурное отделение. ПРОЛУБНИКОВА НАТАЛЬЯ – Кокшетаусский университет им. Шокана Валиханова, отделение рисования и черчения. ПРОЛУБНИКОВА НАТАЛЬЯ – Кокшетаусский университет им. Шокана Валиханова, отделение рисования и черчения. ЦЕХОЦКИЙ ВИТАЛИЙ – Карагандинский политехнический университет, архитектурное отделение. ЦЕХОЦКИЙ ВИТАЛИЙ – Карагандинский политехнический университет, архитектурное отделение. АЛГАЗИМОВА АЛИЯ – Кокшетаусский университет им.Абая, отделение – дизайн. АЛГАЗИМОВА АЛИЯ – Кокшетаусский университет им.Абая, отделение – дизайн.

Отзывы В кружок лепки из глины к Шумской Алле Абдуловне ходила заниматься моя старшая дочь Кислухина Лилия. Сейчас, уже много лет, с огромным удовольствием, ходит моя младшая дочь – Кислухина Оксана. Занятия с этим прекрасным педагогом развивают у детей творческое начало, фантазию, любовь к изобразительному искусству. Атмосфера на занятиях всегда очень добрая, домашняя. Младшие и старшие дети общаются между собой, учатся восприятию прекрасного не только у Аллы Абдуловны, но и у друг друга. Занятия всегда разнообразны. Дети лепят из глины, пластилина, рисуют, изучают разные техники, делают поделки из традиционных и самых неожиданных материалов. После занятий с Аллой Абдуловной, ребята желают развиваться дальше, посещать художественную школу, заниматься разными видами рукоделия. Большое спасибо Алле Абдуловне за ее прекрасную работу! Дом Детского Творчества невозможно представить без нее и без этого кружка. Кислухина Наталья Леонидовна