«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» 2010-2011 Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность школьников. Виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность.
Advertisements

Методический конструктор внеурочной деятельности Результаты Вид деятельности Приобретение ребенком социальных знаний Формирование ценностного отношения.
Воспитание в ФГОС Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность в начальной школе. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством.
(все виды деятельности, кроме учебной). 1. Игровая 2. Познавательная 3. Проблемно-ценностное общение 4. Досугово-развлекательная 5. Художественное творчество.
Методический конструктор внеучебной деятельности Вид внеучебной деятельности Уровень результатов внеучебной деятельности Преимущественные формы достижения.
Тренинг «Проектирование программы внеурочной деятельности учащихся» Н.П. Полякова МБОУ Комсомольская СОШ.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Понятие, виды и направления внеурочной деятельности школьников.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Внеурочная деятельность школьников. Разработчики Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания Института теории и.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Формы организации внеурочной деятельности в школе. (По новым стандартам) Учитель технологии МАОУ СОШ 2 г. Калининграда Барабанова Н.Ф.
Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников Григорьев Д.В., к.пед.н., доцент, Степанов П.В., к.пед.н., Центр теории воспитания.
Воспитательные результаты и эффекты внеучебной деятельности школьников Григорьев Дмитрий Васильевич Григорьев Дмитрий Васильевич Степанов Павел Валентинович.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Оптимизация ресурсов ОУ в реализации внеурочной деятельности и постановке УУД в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Транксрипт:

«Ведущие формы внеучебной деятельности младших школьников» Выполнила: учитель нач.классов 1 категории МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Лариса Александровна

Внеучебная деятельность школьников совокупность всех видов деятельности школьников (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трех уровней: 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Игровая Ролевая игра Деловая игра Социально-моделирующая игра Познавательная Викторины Познавательные игры, беседы Дидактический театр Общественный смотр знаний Исследовательские проекты Олимпиады, конференции уч-ся Интеллектуальные марафоны Проблемно-ценностное общение Этическая беседа Дебаты Тематический диспут Проблемно-ценностная дискуссия Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Культпоходы в театры, музеи, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Школьные благотворительные концерты, выставки Трудовая (производственная деятельность) Занятия по конструированию, кружки технического творчества, трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров» и др.)

Вид внеучебной деятельности Образовательные формы Художественное творчество Кружки художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе и школе Социальные проекты на основе художественной деятельности Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Социальная проба (инициативное участие в социальной акции, организованной взрослыми) КТД (коллективное творческое дело) Социальный проект Спортивно-оздоровительная деятельность Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, спортивные турниры и оздоровительные акции Туристско-краеведческая деятельность Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок, туристский поход, краеведческий клуб, туристско-краеведческая экспедиция, поисково-краеведческая экспедиция, школьный краеведческий музей

Направление РуководительСтатус программы Художественно-эстетическое 1 «Ступеньки к мастерству»Попова И.Вавторская 2 «Веселый карандаш»Богомолова С.Вавторская 3 «Хоровое пение»Прокопьева Т.Савторская Спортивно-оздоровительное 4 Ритмика Труфанова О.Иавторская 5 «Здоровый ребенок - успешный ребенок» Тайбашева Т.В Бессонова Л.А Карих И.Н авторская Научно-познавательное 6 «Читаем. Учимся. Играем»Двоеглазова В.Вавторская 7 «Юным умникам и умницам»Тайбашева Т.В Бессонова Л.А Карих И.Н авторская Список программ внеурочной деятельности на учебный год

Расписание внеурочной деятельности и режим дня Понедельник Нулевое занятие хор Первое занятие БиблиоурокТехнологияизостудия Вторник 1А1Б1В Первое занятие Интеллектуальный Библиоурок Информатика 1А1Б1В Среда Нулевое занятие хор интеллектуальный Первое занятие информатика интеллектуальный хор 1А1Б1В Четверг Нулевое занятие технология Первое занятие ритмика 18 /изостудия библиоурок Пятница 1А1Б1В Первое занятие изостудия информатика технология

На основе «Примерных программ…» школа может разработать свои программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей так и запросов участников образовательного процесса Пособие содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы во второй половине дня

Типы образовательных программ внеурочной деятельности: Комплексные образовательные программы. Тематические образовательные программы. Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня. Образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности. Индивидуальные образовательные программы для учащихся.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !