Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Искусство Искусство Презентация к уроку обществознания Автор Завезёнова Ирина.
Advertisements

Искусство Что такое искусство? Искусство – это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, которая представляет собой отражение.
ИСКУССТВО – практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. ИСКУССТВО - специфическая форма общественного.
Духовная сфера общества ч.2 Главатских В.Ю., учитель обществознания МАОУ «Лицей 6» г. Миасс.
ИСКУССТВО 9 класс. ИСКУССТВОИСКУССТВО в широком смысле – это художественное творчество в целом: литература, архитектура и другие разновидности человеческой.
ПРАКТИКУМ « ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» УРОК ПО ТЕМЕ «ИСКУССТВО И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ» МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС РАЗРАБОТАЛ УЧИТЕЛЬ: ИОСТ ЛАРИСА ИВАНОВНА ИСКУССТВО.
Роль искусства в познании мира. Искусство является особым способом познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено.
В широком значении- искушённость, мастерство, умение; В узком смысле- творчество по законам красоты.
Искусство в жизни современного человека. Что такое искусство? Какие виды искусства существуют? Какие функции они выполняют в жизни человека, общества?
Искусство – это высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности. Искусство – это художественное творчество в целом – литература, архитектура,
Искусство. 9 класс. Искусство часть духовной культуры человечества, специфический род духовно- практического освоения мира. К искусству относят разновидности.
Художественное познание.
Искусство как специфическая форма познания мира. Искусство – особый путь познания человеком мира, осмысления реальности посредством системы образов. Посредством.
Основы теории искусства План: Искусство как феномен культуры Искусство как феномен культуры Понятие художественной культуры Понятие художественной культуры.
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества. Искусство художественное.
Искусство и духовная жизнь Боровкова Т.Г., учитель МБОУ СОШ 25 г. Балаково.
Учитель: Е.В.Поварова. Наука сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Контрольные вопросы по обществознанию. Контрольные вопросы по обществознанию. Тема: « Духовная сфера общества » 2013 год.
Б.М. Неменский «Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Каким.
Транксрипт:

Искусство это специфическая форма общественного сознания, представляющая собой отражение окружающей действительности в художественных образах.

Искусство: практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей; высокая степень мастерства.

Составляющие искусства 1 совокупность художественных субъектов (индивидов, общностей, институтов, организаций), их художественного сознания, навыков и приемов художественной деятельности 2 художественную деятельность и отношения между художниками 3 художественные блага (ценности - живописные, музыкальные и т.п.)

Искусство Создавая художественные образы, которые, с известной долей условности могут быть приравнены к научным моделям, экспериментируя с ними при помощи собственного воображения, люди могут лучше познать себя и мир, в котором они живут. При помощи искусства художники, писатели, скульпторы воспроизводят часто скрытые, незаметные, однако весьма существенные стороны окружающей действительности.

Ю.Лотман «Я думаю, что где нет поэзии, так не будет и науки... Могу сослаться на слова Эйнштейна о том, что одним из импульсов к теории относительности были романы Достоевского»

познавательная 1 способ коммуникации 2 Функции искусства эстетическая 33 гедонистическая 44 воспитательная 45

Общественно–преобразующая функция искусства оказывает идейно–эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную и целостно ориентированную деятельность по преобразованию общества.

Утешительно–компенсаторная функция восстановление в сфере духа гармонии, утраченной человеком в реальной действительности. Своей гармонией искусство влияет на внутреннюю гармонию личности, способствует сохранению и восстановлению ее психического равновесия.

Внушающая функция проявляется в воздействии искусства на подсознание людей, на человеческую психику. В напряженные периоды истории она играет ведущую роль в общей системе функций искусства.

Художественно–концептуальная функция выражается в свойстве искусства анализировать состояние окружающего мира.

Функция предвосхищения характеризует способность искусства предвосхищать будущее. На этой способности основаны фантастические, утопические и социально прогнозирующие произведения искусства.

Эстетическая функция это специфическая способность искусства формировать эстетические вкусы и потребности человека, пробуждать в личности желание и умение творить по законам красоты.

Гедонистическая функция показывает особый, духовный характер искусства, призванного доставлять людям удовольствие. Она опирается на идею самоценного значения личности и осуществляет ее, доставляя человеку бескорыстную радость эстетического наслаждения.

Познавательно–эвристическая функция отражает познавательную роль искусства и выражается в его способности к отражению и освоению тех сторон жизни, которые труднодоступны науке.

Виды искусства: архитектура (зодчество), живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.

Известно высказывание выдающегося деятеля фран­цузской культуры XX в. Ж. Кокто: «Я знаю, что искусство совершенно необходимо, только не знаю зачем». Приведите несколько объяснений того, зачем нужно искусство.