Корень учения горек, а плод сладок.. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Advertisements

Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.
Строение плодов Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник – разросшиеся и видоизменившиеся стенки завязи. Часто в образовании околоплодника.
Строение плода Плоды обеспечивают нормальное созревание семян. семена околоплодник.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Бочкова И.А. Ленинградская область, Волховский район, МОУ «Сясьстройская СОШ 2» Составила: учитель биологии и химии высшей квалификационной категории Бочкова.
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Строение плодов ОКОЛОПЛОДНИК: разросшиеся стенки завязи, иногда и другие части цветка: основание тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе. СЕМЕНА (формируются.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
L/O/G/O Подготовила учитель МБОУ Глазуновская СОШ Анохина О.А. Урок биологии в 6 классе.
Тема урока: Плод. Цель урока: Сформировать знания о плодах и особенностях их строения.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Плоды Образование плодов. Закончите схему. Плод = околоплодник +…. Семязачаток Стенки завязи разросшиеся и видоизменившиеся Околоплодник может быть образован.
Транксрипт:

Корень учения горек, а плод сладок.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии высшей категории Лебедева Иритна Владимировна Лебедева Иритна Владимировна ПЛОД, разнообразие и значение.

Домашнее задание: §

1 – пыльник, 2 – тычиночная нить, 3 – тычинка, 4 – лепестки венчика, 5 – рыльце пестика, 6 – столбик, 7 – завязь, 8 – пестик, 9 – цветоложе, 10 – чашелистики, 11 цветоножка

Критерии оценивания: 11 верных ответов – «5» 8 – 10 верных ответов – «4» 6 – 7 верных ответов – «3» Менее 6 – «2»

Плод – это образование цветкового растения, состоящее из околоплодника и семян. Функции : формирование семян; защита семян; распространение семян.

Семя образуется из семязачатка. Околоплодник у большинства растений образуется из стенок завязи. У некоторых растений в образовании околоплодника принимают участие и другие части цветка: основания лепестков, чашелистиков, тычинок, цветоложе. Образование плода

Классификацияплодов I.Простые III.Соплодия II.Сборные

Классификация плодов Сочные Сухие

Сочные плоды: Ягода смородина томат крыжов ник Яблоко груша яблоко Тыквин а тыква арбуз огурец Многокост янка малина Костян ка слива вишня персик Помера нец лимон апельсин

Сухие плоды: Орех лещина Жёлу дь -дуб Семянка подсолнечник одуванчик Зернов ка пшеница Коробочк а Дурман мак Боб Горох Стручок сурепка Крылатка ясень

Классификация плодов Односемяные Многосемяные

I. Простые плоды Простые плоды образуются из цветков с одним пестиком.

а) Ягода – простой сочней многосемяней плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти. а) Ягода – простой сочней многосемяней плод, покрытый тонкой кожицей, в котором семена лежат в мякоти. 1. Простые сочные плоды.

б) Яблоко – простой сочней многосемяней плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах. б) Яблоко – простой сочней многосемяней плод, в образовании которого принимает участие цветоложе, нижние части тычинок и лепестков, семена лежат в сухих пленчатых камерах. 1. Простые сочные плоды.

в ) Гесперидий (померанец) - простой сочней многосемяней плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков. в ) Гесперидий (померанец) - простой сочней многосемяней плод, у которого внутренняя часть околоплодника имеет вид соковых мешочков. 1. Простые сочные плоды.

г) Тыквина – простой сочней многосемяней плод, имеющий деревянистый наружней слой околоплодника. г) Тыквина – простой сочней многосемяней плод, имеющий деревянистый наружней слой околоплодника. 1. Простые сочные плоды.

д) Костянка – простой сочней односемяней плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет. д) Костянка – простой сочней односемяней плод, у которого внутренняя часть околоплодника древеснеет. 1. Простые сочные плоды.

а) Боб – простой сухой многосемяней плод, у которого семена расположены на двух створках. а) Боб – простой сухой многосемяней плод, у которого семена расположены на двух створках. 2. Простые сухие плоды.

б) Стручок – простой сухой многосемяней плод, у которого семена лежат на центральной перегородке. 2. Простые сухие плоды. Стручки горчицы белой

в) Коробочка – простой сухой многосемяней, самораскрывающийся после созревания, плод. в) Коробочка – простой сухой многосемяней, самораскрывающийся после созревания, плод. 2. Простые сухие плоды. Коробочка мака Коробочка дурмана Коробочка хлопчатника

г) Орех – простой сухой односемяней плод, у которого древеснеет околоплодник. г) Орех – простой сухой односемяней плод, у которого древеснеет околоплодник. 2. Простые сухие плоды.

д) Желудь – простой сухой односемяней плод, покрытый кожистым околоплодником. д) Желудь – простой сухой односемяней плод, покрытый кожистым околоплодником. 2. Простые сухие плоды.

е) Зерновка – простой сухой односемяней плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой. е) Зерновка – простой сухой односемяней плод, у которого пленчатый околоплодник срастается с семенной кожурой. 2. Простые сухие плоды.

ж) Семянка – простой сухой односемяней плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой. ж) Семянка – простой сухой односемяней плод, у которого околоплодник не срастается с семенной кожурой. 2. Простые сухие плоды.

II.Сложные (сборные) плоды Сборные плоды образуются из цветков с несколькими пестиками.

а) Многокостянка – сборней плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок. а) Многокостянка – сборней плод, состоящий из множества мелких плодиков костянок. II.Сложные (сборные) плоды

б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок. б) Сборная семянка (земляничина) – на разросшемся сочном цветоложе -множество плодиков семянок. II.Сложные (сборные) плоды

в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки. в) Многоорешек – плод, у которого внутри сочного бокаловидного цветоложа находятся плодики - орешки. II.Сложные (сборные) плоды

III. Соплодия. Соплодие образуется не из одного цветка, а из соцветия, при полном срастании его цветков. Соцветие ананаса

Лабораторная работа. Определение типов плодов Покрытосеменных растений. Задачи: 1. закрепление знаний строения, значения и образования плодов; 2. закрепление классификации плодов Покрытосеменных растений; 3. формирование навыков составления характеристик плодов, определения их типов; 4. продолжать закрепление знаний строения и функций различных видоизменений органов растений.

Определите типы плодов. Растение про- стой сборней сухой сочней 1- семян- ней много- семян- ней название типа плода

Растение простойсборней сухой сочней 1- семян ый многосе- мянней название типа плода

Растение простойсборней сухой сочней 1- семян ый многосе- мянней название типа плода

Растение простойсборней сухой сочней 1- семян ый много- се- мянней название типа плода

Растение простойсборней сухой сочней 1- семян ый многосе- мянней название типа плода

Литература 1. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в ВУЗы. – М.: АСТ- ПРЕСС ШКОЛА, – 816 с. 2. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: Поурочные планы по учебнику В.В. Па-сечника / Авт.- сост. Н.И. Галушкова. – ВАолгоград: Учитель, – 271 с. 3. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6 (7) класс. – М.: Вако, – 352 с. 4. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.1. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», – 224 с. 5. Яковлев Г.П., Аверьянов Л.В. Ботаника для учителя. В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение: «Учеб. лит.», – 336 с. Интернет-ресурсы jpg 0%BE%D0%B2.%20%D0%AF%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%20%D0%9B.%D0 %90..ppt.html

Интернет-ресурсы jpg&imgrefurl / html jpg php html html jpg и др.