1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы.
Advertisements

Системно- деятельностный подход в обучении МОУ «Икейская СОШ»
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Научные основы системно – деятельностного подхода.
«Системно - деятельностный подход как главное условие реализации современных целей образования » Познакомиться с системно-деятельностным подходом как основой.
Системно - деятельностный подход в обучении Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие.
Повестка дня Фрагмент урока математики в 7 классе : « Сумма углов в треугольнике » Учитель : Волгин Александр Иванович (35 минут ) Самоанализ фрагмента.
Системно – деятельностный подход как условие повышения качества образования г.
Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Формирование универсальных системных действий в процессе обучения младших школьников. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лебедёвская средняя.
Презентация учителя математики Гнатюк Л.С г г.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Системно - деятельностный подход в обучении математике. Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда.
УРОК В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС Главное – не столько образовательные результаты, сколько развитие личности.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Транксрипт:

1 СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД- МЕТОДОЛОГИЯ ФГОС. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Семинар для учителей начальных классов и руководителей ШМО начальной школы по внедрению в образовательный процесс ФГОС второго поколения по теме:

2 Цель: Ознакомить педагогов с системно - деятельностным подходом как методологией ФГОС. Ознакомление педагогов с современными технологиями, используемыми для реализации основных направлений ФГОС НОО.

3 Задачи: Систематизировать знания педагогов о разных подходах в обучении; Познакомить педагогов с современными технологиями: ментальные карты, технология развития критического мышления, проектное обучение. Обучить составлению ментальной карты. Активизировать творческую деятельность педагогов. Активизировать самообразовательную работу педагогов.

4 План проведения семинара: 1. Открытие семинара. Вступительное слово. 2. Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников. 3. Новые технологии обучения для достижения новых результатов образования. Ментальные карты как средство повышения эффективности и качества образования, развития мотивационной сферы обучающихся (Моисеева Наталья Владимировна, заместитель директора МОУ ООШ 2). Мастер – класс «….»(Исавина Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ.. п. Ванино). Практика «Составление ментальной карты» (педагоги) Мастер – класс «технология развития критического мышления на уроках русского языка и чтения» (Мусатова Анжелика Васильевна, заместитель директора МОУ СОШ 16) Ведение курса «Проектная деятельность» в начальной школе (Мусатова А.В., заместитель директора МОУ СОШ 16) 4. Рефлексия.

5 Входная диагностика. 1. С каким настроением Вы пришли на данный семинар? 2. Какие ожидания у Вас от данного семинара? 3. Какие современные технологии в обучении вы знаете? 4. Какие из них используете в своей работе? 5. С какими технологиями хотели бы познакомиться в будущем для использования в своей работе?

6 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников

7 Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным. Сенека

8

9. Развивающая функция обучения - становление личности младшего школьника - раскрытие его индивидуальных возможностей

10 Закончите фразу: системно-деятельностный подход – это …

11 Что значит "деятельность"? Во-первых, деятельность - это всегда целеустремленная система, система, которая нацелена на результат. Во-вторых, результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь (коррекция, обратная ориентация ). В-третьих, в деятельности надо учитывать психолого- возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности.

12 а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников. д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

13 компоненты овладения знаниями а) восприятие информации; б) анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации); в) запоминание (создание образа); г) самооценка.

14 Организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

15 – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Деятельностный подход

16 Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – У меня получится! Я умею! Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то…. Моё мнение такое-то(формирование мировоззрения)

17 Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

18 Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.

19 Чему учили и чему научили на этих уроках?

20 Чему учили и чему научили на этих уроках?

21 У обучающихся в наибольшей степени: развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи; возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки. Преимущества деятельностного подхода

22 Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие. Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценности образования Чему учить?обновление содержания Системно-деятельностный подход Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

23 ЧТО МЕШАЕТ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

24 Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

25 Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

26 Что мешает всей школе работать на новый результат? ИСТОРИ К ФИЛОЛОГ БИОЛОГ МАТЕМАТИК ГЕОГРАФ ХИМИК «В началке учили не тому, что я хочу!»

27 ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

28 Технология обучения Совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств. Педагогический словарь

29 Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

30 Основные качества современных педагогических технологий системность научность комплексность управляемость целостность диагностичность концептуальность прогнозируемость процессуальность эффективность развивающий характер оптимальность структурированность воспроизводимость вариативность

31 Современный педагог – не тот, кто учит, а тот, кто понимает и чувствует, а тот, кто понимает и чувствует, как ребенок учится, как проходит как ребенок учится, как проходит его становление. его становление.

32 Современные технологии Современные технологии Развивающее обучение Развивающее обучение Метод проектов Метод проектов Обучение в сотрудничестве Обучение в сотрудничестве Портфолио … … ИКТ Технология «Дебаты» Технология «Дебаты» Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

33 развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно- модульного обучения лекционно-семинарской-зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др.

34 Показатели владения педагогом современными технологиями Учит детей определять границы своего знания, ставить проблему, учит детей осуществлять контроль и самооценку своей деятельности в соответствии с выработанными критериями, Организует учебное сотрудничество детей, совместно-распределенную деятельность при решении учебных задач, учит детей работе в группе, Создает условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения предмета Использует современные информационные технологии для формирования способности самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Организует проектные и событийные формы работы Организует совместно-распределенную деятельность детей во внеучебной работе Обеспечивает включение детей в социально-значимые проекты Обеспечивает включение родителей в событийную и проектную деятельность детей Применяет информационные технологии в образовательном процессе Владеет иностранным языком и применяет его в образовательном процессе

35 Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

36 Моисеева Наталья Владимировна, заместитель директора МОУ ООШ 2

37 Исавина Евгения Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ.. п. Ванино …..

38 Мусатова Анжелика Владимировна, заместитель директора МОУ СОШ 16 …..

39 Мусатова Анжелика Владимировна, заместитель директора МОУ СОШ 16 Ведение курса «Проектная деятельность» в начальной школе

40 Оправдались ли Ваши ожидания от семинара, если «да», то в чем, если «нет», то почему? Вспомните свое настроение, эмоциональное состояние в самом начале семинара. Менялось ли оно, если «да», то как? Что бы Вы хотели пожелать выступающим на семинаре? Как вы оцениваете результативность данного семинара? Что, по Вашему мнению, не удалось, что следует изменить?

41