Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы О – А в корне –ЛАГ- - - ЛОЖ- Урок русского языка в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Технологическая карта –новый вид методической продукции Савельева Наталья Валентиновна, учитель русского языка МБОУ «Лицей 57»
Автор: Зиганшина Рузалия Магсумовна ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ –ЛАГ- - -ЛОЖ-»
Конспект урока Урок русского языка в 5 классе по ФГОС УМК в 2ч. / ч.2 (Т.А.Ладыженская и др.) Правописание чередующихся гласных А и О в корнях -лаг- и.
Положить сложить предлагать разлагать Прочитайте слова. Что их объединяет? Сравните результаты. Определяем проблему урока положит сложит предложит разложит.
Если мы хотим достигнуть какой-нибудь цели воспитанием, то должны прежде всего сознать эту цель. К.Д.Ушинский.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Доброе утро!. Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова Исх..дить В..селый Разв..нтить Изл..жение Предл..гать.
С ТРУКТУРНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ К ВНЕДРЕНИЮ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
1.Самостоятельно прочитать задание и обсудить в паре, ЧТО нужно делать в упражнении. 2. Фронтальная проверка: рассказать, ЧТО нужно делать в упражнении.
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Транксрипт:

Урок русского языка в 5 классе в условиях внедрения ФГОС ООО по теме «Буквы О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-» Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ: формирование представления о способе выбора написания О-А в корне -ЛАГ- – -ЛОЖ-. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: формирование умения слушать учителя и друг друга, работать индивидуально и в группе. ЛИЧНОСТНЫЕ: формирование коммуникативных умений, уважительного и внимательного отношения к русскому языку.

ЭТАП 1 ВХОЖДЕНИЕ В ТЕМУ УРОКА И СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ВОСПРИЯТИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА (ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ) РЕЗУЛЬТАТ: создание положительной эмоциональной атмосферы на уроке, определение учебной задачи (этап мотивации и целеполагания).

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Фронтальный опрос. 2. Выполнение задания. Разделить данные слова на группы, обосновать своё решение, вставить пропущенные буквы. С_довник, р_стение, р_сточек, прил _жить, изл_гать, выр_щенный, в_дяной, выр_с. Садовник, водяной – проверяемые безударные гласные в корне, растение, росточек, выращенный, вырос – чередующиеся гласные в корне, приложить, излагать - ?

ЭТАП 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ) РЕЗУЛЬТАТ: формирование ориентировочной основы действий, запись в виде алгоритма.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Выполнение задания. Прочитать правильно написанные слова, записать их, выделить корень, сравнить и вывести явно видимую закономерность в правописании. Изложение, предлагать, прилагательное, приложить, разложить, полагать. 2. Составление алгоритма. Выделить корень в слове, подчеркнуть согласную корня, перед «Г» пишем «А», перед «Ж» – «О». ИЛИ Выделить суффикс, если есть суффикс «А», то и в корне пишем букву «А». 3. Знакомство с рифмованным правилом. В -лаг- – -лож- – АГА Подскажет в корне букву А. 4. Работа с учебником. Сопоставление прочитанного правила с выведенным алгоритмом.

ЭТАП 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТ: Закрепление нового знания через комментирование каждой искомой ситуации.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Выполнение упражнения на новое правило из учебника. Ученики проговаривают в парах условия написания корней –ЛАГ- – -ЛОЖ- и осуществляют взаимопроверку.

ОТДЫХАЕМ!

ЭТАП 4 ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ) РЕЗУЛЬТАТ: самоконтроль и самооценка, каждый для себя делает вывод, что он уже умеет. Ученики проговаривают алгоритм действия «про себя».

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Буквенный диктант. 1) Изложить, положить, изложение, О О О 2) выложить, излагать, заложить, О А О 3) приложить, прилагательное, уложить. О А О 2. Сообщение дополнительного материала по культуре речи. Глагол «ложить» без приставки не употребляется, кроме словосочетания «ложиться спать». 3. Работа в группах (дифференцированное задание). 1 группа. Записать как можно больше глаголов с прибавлением приставок к «неправильному» «ложить». Объяснить, какой корень в написанных глаголах и почему? 2 группа. Составить словосочетания с данными глаголами. 3 группа. Составить предложения с данными глаголами.

ЭТАП 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, ОЦЕНИВАНИЕ УЧАЩИХСЯ, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ РЕЗУЛЬТАТ: оценка деятельности учащихся по её результатам.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам. Оценить свою деятельность и деятельность своих одноклассников, используя слова с корнями -ЛАГ- – -ЛОЖ- (… предполагали, предлагали, проложили, предположили, предложили…). 2. Домашнее задание (по выбору): выполнить упражнение из учебника, составить карточку для соседа на изученное правило (10 слов с пропущенными буквами в корнях), написать небольшой рассказ «В походе», употребляя слова и словосочетания на изученную орфограмму.