«Ученические проекты» Федеряева Галина Николаевна – Федеряева Галина Николаевна – Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ейска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Advertisements

Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Технология проектного обучения Чичасова Валентина Ивановна.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе» Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОУ «Руэмская средняя общеобразовательная.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ФИЗИКИ МОУ «Багарякская СОШ» Учитель физики Выгузова Л.В. октябрь 2012г.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Организация самостоятельной деятельности школьников.
Метод проектов в школе В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Транксрипт:

«Ученические проекты» Федеряева Галина Николаевна – Федеряева Галина Николаевна – Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 15 г. Ейска

Проектная деятельность «Если в конце исследования (а проектирование всегда предполагает исследование) не видно начало следующего – значит исследование не доведено до конца» Д.С. Лихачев Д.С. Лихачев

Что такое проектная деятельность Ценность метода проектов ориентирует учеников не на простое изучение темы, а на создание конкретного образовательного продукта Образовательный проект предусматривает комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев нескольких месяцев

История Метод проектов возник во второй половине XIX в. в с/х школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.Х. Килпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях Метод проектов возник во второй половине XIX в. в с/х школах США и был затем перенесен в общеобразовательную школу. Американский педагог У.Х. Килпатрик различал 4 вида проектов: созидательный (производительный), потребительский, проект решения проблем, поиска и исследований в жизненных ситуациях

История В 20-х годах XX в. метод проектов начал применяться в отечественных школах. В 20-х годах XX в. метод проектов начал применяться в отечественных школах.

Определение терминологии Термин «ПРОЕКТ» (от лат. projectus – брошенный вперед) – совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности. Термин «ПРОЕКТ» (от лат. projectus – брошенный вперед) – совокупность документов, текстов, выражающих план, замысел для создания реального объекта, системы деятельности. Проектная деятельность – это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы Проектная деятельность – это деятельность по созданию прообраза, прототипа предполагаемого или возможного объекта, состояния, системы

Требования к организации проекта 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов. 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.

Требования к организации проекта 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации. 3. Работа по проекту является исследовательской, моделирует работу в научной лаборатории или иной организации.

Требования к организации проекта 4. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия. 4. Проект педагогически значим, т.е. учащиеся приобретают знания, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения

6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Требования к организации проекта

Тематика проектов Тематика образовательных проектов разнообразна Исследование технических процессов Создание теоретических моделей, фантастических социальных разработок Литературные, культурные, исторические и др. темы

Примерные темы проектов по кубановедению: - мой туристический маршрут по Ейску; - город-курорт; - компьютерный справочник-путеводитель по крупнейшем научным (культурным или зрелищным) центрам; - Жизнь замечательных людей; - Ейск-оплот православной культуры; - старая квартира (уходящая натура-Ейск в … году); - экологическая карта моего района; - портрет города - и т. п.

Структурная основа проекта Название проекта Название проекта Цитата, лозунг или иная форма представления проекта Цитата, лозунг или иная форма представления проекта Общая характеристика проекта Общая характеристика проекта Идея проекта Идея проекта Цели и задачи проекта Цели и задачи проекта Участники проекта Участники проекта

Структурная основа проекта Условия регистрации в проекте Условия регистрации в проекте Сроки реализации проекта Сроки реализации проекта Этапы проведения проекта Этапы проведения проекта Условия участия в проекте (организационные, технические и др.) Условия участия в проекте (организационные, технические и др.) Особенности проведения проекта, виды деятельности участников Особенности проведения проекта, виды деятельности участников

Структурная основа проекта Формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами Формы взаимодействия организаторов проекта с его участниками и другими субъектами Критерии оценки работ отдельных участников, всего проекта Критерии оценки работ отдельных участников, всего проекта Диагностическая оценочная группа Диагностическая оценочная группа Результаты проекта, их оценка. Призы и награды Результаты проекта, их оценка. Призы и награды

Структурная основа проекта Возможное продолжение и развитие проекта Возможное продолжение и развитие проекта Авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта Авторы, координаторы, администраторы, организаторы проекта

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Умение отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; - Владение достаточным арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Переориентация учебно-воспитательной работы по предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной работы исследовательского, поискового, творческого плана. Педагог занимает лидирующую, но не доминирующую позицию, играет роль не только организатора, но и соучастника процесса, который строиться как диалог учащихся с познаваемой реальностью (развивающее обучение).

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Владение искусством коммуникации, которое предусматривает умение организовать и вести дискуссии, не называя свою точку зрения, не давя на аудиторию своим авторитетом; способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;

Требования к уровню подготовки учителя для организации работы над проекта - Владение информационной грамотностью (ориентация в печатных источниках информации, аудиовизуальная культура, владение технологиями мультимедиа и т. д.); - Умение интегрировать знания из различных областей и разных источников информации для решения проблематики выбранных проектов;

От учащихся требуются - Знание и владение основными исследовательскими методами( анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения);

От учащихся требуются - Владение компьютерной грамотностью для введения и редактирования информации (текстовой и грамматической), умение работать с аудиовизуальной и мультимедиа техникой (по необходимости); - Владение коммуникативными навыками; - Умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач;

Этапы работы над проектом Первый этап: - определяется тема проекта; - отбираются необходимые источники информации; - составляется маршрутная карта реализации проекта; - формируется творческая группа, определяемая по принципу содержания и структуры проекта самих школьников;

Этапы работы над проектом Второй этап: - Выстраивается образ индивидуальной и коллективной организации исследовательской работы на основе анализа и творческой переработки полученной информации - Распределение задач между участниками, определяется схема взаимодействия, планирование порядка работ; - Координирование планов всех членов группы, обсуждение первых результатов

Этапы работы над проектом Третий этап: - защита проекта в форме, соответствующей содержанию проекта; - самоанализ работы участников проекта; - составление авторами проекта итогового отчета.

Пример разработки проекта по теме «Город-курорт» Постановка проблемы. На каком историческом этапе развития Города Ейска возникла необходимость в городе-курорте? Какие географические, экономические (какие еще?) причины определили строительство города- спутника на территории сегодняшнего Зеленограда?

Какие еще территории Краснодарского края были использованы в подобных целях? Планирование поисково- исследовательской работы. Определение направлений поисков. Подбор исследовательской группы. Распределение ролей.

Определение этапов работы, принципов отбора, анализа и фиксации полученной информации.

Организация сбора данных по определению географического положения и природной среды города-спутника, анализу его социальной и культурной среды. Определение форм и методов поисковой работы (работа в Архиве, интервью у старожилов, административных Работников, просмотр документальных и художественных фильмов, составление карт,

схем, проведение видеосъемок, подготовка базы данных и т.п.). Представление и анализ данных. Оформление полученных данных. Анализ информации в группе. Консультации с педагогом. Распределение ролей в группе и зависимости от форм и методов поиска, сбора данных и собственного самоопределения в проблеме. Анализ промежуточных результатов в разных формах:

демонстрация и обсуждение видеозаписи, выпуск компьютерных газет с архивными материалами и информацией о ходе поисковой работыи т.п.).

Защита проекта. Возможны различные формы проведения защиты, например: проблемный театрализованный «доклад»; конференция; защита с участием в жюри создателей города-спутника и т.д.