Социально- образовательный проект «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
Advertisements

* Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах; * формирования представления у школьников.
Программа по профилактике ДДТТ (проект) МО классных руководителей «Профилактика и предупреждение ДДТТ» г.
МОУ «Багарякская СОШ» Каслинского муниципального района Челябинская область Каслинский район С. Багаряк ул. Свердлова 22 Телефон: 8(35149)
« Я и дорога» Социально-образовательный проект. Цель: создание комплексной системы работы по профилактике ДДТТ среди подрастающего поколения, направленной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 42 ГОРОДА КУРГАНА»
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 32». Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и.
Безопасная дорога Программа кружка по ПДД. Педагог-организатор МОУ СОШ 1 Тюрина С.В.
Автогородок. Для проведения практических занятий по обучению несовершеннолетних безопасному движению на дорогах и улицах.
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма МОУ основная общеобразовательная школа 15 г. Рыбинск Директор: Демидова.
содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Клубные объединения Посвящения в пешеходы Юный велосипедист Юные инспектора движения.
Образовательная программа дополнительного образования детей «СВЕТОФОРЧИК»
УТВЕРЖДАЮДиректорКГКСКОУ «Коррекционнаяшкола-интернат III-IV видов»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
Чем грозят игры на дороге детям? «Уроки безопасности»; тематические линейки по безопасности ПДД; классные часы; викторины; конкурсы; уроки ОБЖ.
МОУ СОШ 5 города Костромы Учитель начальных классов Разумова И.Б. ПРОГРАММА « Профилактика дорожно- транспортных происшествий среди младших школьников.
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников» Отряд.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 города Новоалтайска Алтайского края » «Система работы школы.
Транксрипт:

Социально- образовательный проект «В ногу с ПДД, за руку с ГИБДД»

Руководитель проекта: Семичаевская Елена Викторовна Разработчики проекта: обучающиеся и родители 4 класса Срок реализации проекта: 4 года

Пояснительная записка Проект базируется на системном подходе к решению про­блемы профилактики дорожно- транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно – транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и в соблюдении ПДД.

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: 1. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД. 2. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы и учителя ОБЖ. 3. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах. 4. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый инте­рес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах; изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге; формирование практических умений пешеходов; формирование умений прогнозировать свое поведение как участника дорожного движения; освоение детьми и подростками, с учетом их возрастных особенностей, наборов терминов и понятий, используемых в дорожном движении и способствующих дальнейшему успешному усвоению основ безопасного поведения на дорогах. Обучающие задачи:

формирование культуры участника дорожного движения; воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения; профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД. Воспитательные задачи:

развитие навыков управления велосипедом в условиях дорожного движения; развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения; развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти. Развивающие задачи:

проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ; изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическим советом; проведение учебных экскурсий; показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ; включение темы «Дорога и мы» в планирование уроков ИЗО, трудового обучения и т.д. Учебный процесс:

проведение тематических классных часов; беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися и учителями; участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне; проведение «Недели безопасности дорожного движения»; участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции «Внимание – дети!»; ознакомление обучающихся с аналитическими данными о дорожно – транспортных происшествиях; ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места; создание и работа отряда юных инспекторов движения. Внеурочная деятельность:

обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях; обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета; проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей и подростков. Работа с родителями:

Механизм реализации проекта Подготовительный Выстраивание системы работы по профилактике ДДТТ с учащимися школы Подготовительный Выстраивание системы работы по профилактике ДДТТ с учащимися школы Первый этап Активизация работы с детьми и родителями. Создание системы научно- методического обеспечения деятельности по профилактике детского травматизма. Первый этап Активизация работы с детьми и родителями. Создание системы научно- методического обеспечения деятельности по профилактике детского травматизма. Второй этап Оборудование в образовательном пространстве учебно- транспортной площадки для профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. Второй этап Оборудование в образовательном пространстве учебно- транспортной площадки для профилактики детского дорожно - транспортного травматизма.

Прогнозируемые результаты Узнают: историю возникновения ПДД; дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила движения на велосипеде; правила движения по дороге. Научатся: ориентироваться в дорожных ситуациях; оценивать свое поведение на дороге; оказывать первую доврачебную помощь при ДТП объяснять товарищу правила поведения на дороге. Достигнут: совершенствования навыков ориентировки на дороге развития дорожной грамотности повышения ответственного поведения на дорогах

Тематическое планирование проекта 1 класс 1. Вводное занятие «Мы идём в школу». 2. Наш город. Наша улица. 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам. 4. Общие правила перехода улиц и дорог. 5. Сигналы (жесты) регулировщика. 6. Дорожные знаки. 7. Где можно играть? 8. Мы - пассажиры. 9. А знаешь ли ты, что такое цвет-сигнал? 10. Обобщающее занятие.

Тематическое планирование проекта 2 класс 1. Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. 2. Элементы улиц и дорог. 3. Движение пешеходов по улицам и дорогам. 4. Правила перехода улиц. 5. Регулирование дорожного движения. 6. Дорожные знаки. 7. Обязанности пассажиров. 8. Железная дорога. 9. Обязанности пешеходов. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД. 10. Итоговое занятие и игры по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

Тематическое планирование проекта 3 класс 1. Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД?» 2. Виды транспортных средств. Тормозной путь транспортных средств. 3. Правила дорожного движения. 4. Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. 5. Организация движения, технические средства регулирования движения. 6. Светофорное регулирование. 7. Дорожные знаки. 8. Железная дорога. 9. Обязанности пешеходов. Викторина «Как ты знаешь ПДД?» 10. Районный конкурс «Безопасное колесо».

Этапы реализации проекта 4 класс Этапы проекта 1 этап. Азбука города – Знакомство с увлекательной и необходимой информацией о дорожных знаках для пешеходов и некоторых знаках для водителей транспортных средств. Умение понимать схематическое изображение дорожных знаков и правильно ориентироваться по знакам на улицах и дорогах. 2 этап. Академия дорожных наук – Решая интересные задачки и разгадывая занимательные загадки, обучающиеся узнают много нового о дорожных знаках, научатся понимать и осознанно осуществлять безопасные действия в опасных ситуациях. Научатся составлять загадки, на основе правил их построения и на основе толкования образных выражений. 3 этап. Книга дорожных мудростей – Создание новых дорожных знаков (предупреждающий, запрещающий, предписывающий), разработка обоснования их необходимости, назначения и местоположения. 4 этап. Дорожный разговор – Встреча с сотрудниками ГИБДД. Участие в Акции «Письмо водителю». Практическое занятие по овладению навыками вождения велосипеда. Посещение автогородка в г. Ангарске. Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо». Участие в областном конкурсе «Безопасное колесо»

Исследовательская деятельность участников проекта 4 класс 1. Что я знаю о ПДД? 2. Отряды юных инспекторов движения в МОУ «Белореченский лицей». 3. История автомототранспорта и проблемы безопасного движения. 4. Сигналы светофора и регулировщика. 5. Предупредительные сигналы транспортных средств. 6. Дорожные знаки и их группы. История возникновения и развития дорожных знаков. 7. Дорожная разметка и её предназначение. 8. Общие требования к водителям велосипедов.

Лицейские радио минутки 1.Советы, которые спасут жизнь детям. 2. Правила велосипедистов. 3. В дорогу с детьми. 4. Велосипеды и мокики – не дорогие подарки, а средство повышенной опасности. 5. Действия при дорожно-транспортном происшествии. 6. Если вам купили велосипед. 7. Ваша безопасность в ваших руках. 8. Особенности разной погоды. Это важно знать! 9. Вежливость на дороге жизненно необходима!