НОРМАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Бенсон Валерий Вилнисович К.Т.Н., М.Б.А, член Нью-Йоркской академии наук Нижегородский Государственный Технический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
Advertisements

Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Инновации в управлении персоналом как ресурс работы PR-специалиста Сергеева Виктория И-121 РГУИТП СФ Ключ к успеху бизнеса в инновациях.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Функция менеджмента - Планирование Подготовила: Лучшева Т.А. Учитель истории и обществознания ГОУ СОШ 128, г. Санкт-Петербург.
Декомпозиция процессов. Сеть процессов организации. (лекция 3)
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Тема 5: Стратегическое и текущее планирование деятельности предприятия сферы сервиса и туризма ВГУЭС Кафедра менеджмента Преподаватель А.Г. Бодункова Дисциплина:
Тема 1. Введение в планирование Кафедра Менеджмента Рукавицына М.Н., доцент.
Сущность планирования в управлении. Формы планирования на предприятии. 1.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Лекция 32. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.
Стратегия в России Апрель План доклада: Основы стратегического мышления Особенности преподавания стратегии в России Стратегия для учебных заведений.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Роль высшего руководства в управлении системы менеджмента организации на основе международных стандартов ISO семейства 9000 «Система менеджмента Качества»
Транксрипт:

НОРМАТИВНОЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Бенсон Валерий Вилнисович К.Т.Н., М.Б.А, член Нью-Йоркской академии наук Нижегородский Государственный Технический университет Планирование на предприятии Нижний Новгород, 2008

ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОЛЖНИКИРАБОТНИКИ ИНВЕСТОРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОТРЕБИТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ деньги труд деньги товары контроль налоги деньги товары деньги

ЦЕННОСТИ ПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЛЮДЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ И ДУХОВНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ВДОХНОВЛЯТЬ ИХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО ИСТИНА ИЗОБИЛИЕ ДОБРО КРАСОТА

ИТОГИ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Идеалы – результаты, которые считаются недостижимыми даже за пределами планового периода Цели – результаты к которым мы планируем приблизиться в течение планового периода Задачи – результаты, которые планируется достигнуть в пределах планового периода Средства – что нам нужно для достижения результатов

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРИЕНТАЦИИ В ПЛАНИРОВАНИИ ОРИЕНТАЦИЯПРОШЛОЕНАСТОЯЩЕЕБУДУЩЕЕ ИНАКТИВНАЯ -+- РЕАКТИВНАЯ +-- ПРЕАКТИВНАЯ --+ ИНТЕРАКТИВНАЯ +/-

ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ НОМАТИВНОЕ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ТАКТИЧЕСКОЕ ОПЕРАТИВНОЕ

Выбираются Заданы Краткосрочное Внутри подразделения Инактивная ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: ОПЕРАТИВНОЕ СРЕДСТВА ЗАДАЧИ ЦЕЛИ ИДЕАЛЫ ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ОРИЕНТАЦИЯ

Выбираются Заданы Среднесрочное Учитывает взаимосвязь подразделений Реактивная ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: ТАКТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА ЗАДАЧИ ЦЕЛИ ИДЕАЛЫ ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ОРИЕНТАЦИЯ

ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: СТРАТЕГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВА ЗАДАЧИ ЦЕЛИ ИДЕАЛЫ ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ОРИЕНТАЦИЯ Выбираются Заданы Долгосрочное Организация в целом Проактивная

ТИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ: НОРМАТИВНОЕ СРЕДСТВА ЗАДАЧИ ЦЕЛИ ИДЕАЛЫ ВРЕМЕННОЙ ГОРИЗОНТ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГОРИЗОНТ ОРИЕНТАЦИЯ Выбираются Не имеет ограничений по срокам Организация и окружающая среда Интерактивная

ИДЕАЛЫ НОРМАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЦЕННОСТИ НОРМАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЬ ИНФОРМАЦИЮ, ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЕ ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЛЮДЕЙ ФИЗИЧЕСКИМИ И ДУХОВНЫМИ РЕСУРСАМИ ПРЕДОТВРАЩАТЬ КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И ВДОХНОВЛЯТЬ ИХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО ИСТИНА ИЗОБИЛИЕ ДОБРО КРАСОТА

ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ ПРЕДПРИЯТИЕ ДОЛЖНИКИРАБОТНИКИ ИНВЕСТОРЫ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОТРЕБИТЕЛИ ПОСТАВЩИКИ деньги труд деньги товары контроль налоги деньги товары деньги

Миссия – это смысл существования и предназначение предприятия это идеалы, общие для всех владельцев предприятия МИССИЯ

ФАКТОРЫ ВЫРАБОТКИ МИССИИ История предприятия Стиль поведения собственников и сотрудников Состояние окружающей среды Ресурсы, используемые для достижения целей Отличительные особенности организации

Дает окружающим общее представление о предприятии, к чему оно стремится и какие цели использует Ориентирует сотрудников для достижения общих целей, дает понимание смысла их деятельности Формирует моральный климат в организации ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА МИССИЯ?

Предназначение Философия Видение КОМПОНЕНТЫ МИССИИ Зачем и почему существует предприятие Обязанности предприятия перед сотрудниками, акционерами, потребителями, государством, поставщиками и другими заинтересованными лицами. Каким будет предприятие через лет?

ПРИМЕР МИССИИ КОРПОРАЦИИ Быть всемирным производителем и поставщиком продукции и вспомогательного оборудования, восприниматься всеми заинтересованными в КОРПОРАЦИИ лицами как организация, которая в такой же степени печется об их благополучии, как о собственном. КОРПОРАЦИЯ будет стремится: Удовлетворить финансовые притязания ДЕРЖАТЕЛЕЙ АКЦИЙ и заставить их гордиться тем, какими средствами достигаются эти цели. Обеспечить ПОТРЕБИТЕЛЕЙ исключительно ценной продукцией и услугами, облегчающими ее использование, откликаться на их нужды и пожелания, добиться, чтобы они ценили нас. Быть воспринимаемой ПОСТАВЩИКАМИ как компания, которая ценить получаемую от них продукцию и услуги, учиться у них. Обеспечить высокое качество жизни всем своим РАБОТНИКАМ, независимо от их ранга и функций, включая возможность личного развития. Считаться выдающимся корпоративным гражданином в каждом сообществе, где КОРПОРАЦИЯ ведет свою деятельность, включая народы, страны, округа и города.

ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Какие бывают ориентации в планировании Какие есть типы планирования Основные принципы нормативного планирования Что такое ценности предприятия Что такое миссия предприятия и что она включает Что такое цели и каким требованиям они должны удовлетворять ЧТО МЫ УЗНАЛИ?

ВОПРОСЫ ? ?