История моды Автор: Бойкова Ольга, ученица 10 –в класса МОУ «Лицей 18»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Женские костюмы и мода XVIII века Презентацию сделала: Проскурякова Татьяна 8 «А» класс.
Advertisements

История развития одежды. Древнейший мир. Одежда пришла к человеку из глубины веков. Тогда она состояла из шкур убитых древним человеком животных. Учёные.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили.
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть.
Мода на протяжении четырех тысячелетий.. Древний Египет Женский костюм отличался предельной простотой: рубашка калазирис на одной или нескольких бретелях,
«Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Костюм эпохи Средневековья.»
Работа учениц 7 класса «а» Белой Полины и Гребенниковой Екатерины.
«От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер «От башмаков до шляпы банты, ленты, банты, ленты.» Мольер. Костюм эпохи Барокко 5 КЛАСС Учитель.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь,головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Одежда первой половине XIX века.. Ни для кого не секрет, что мода крайне изменчива. Ведь даже сегодня постоянно появляются и исчезают те или иные модные.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ.
Коко Шанель. Цель исследования – изучить вклад французкого модельера Коко Шанель в историю моды XX-го столетия. Задачи: Изучить биографию Коко Шанель.
Стиль одежды- Ампир. Стиль ампир в искусстве и одежде зародился в начале XIX века. Считается, что законодательницей моды в стиле ампир была Жозефина –
Точкой отсчета официального появления платья на мировой арене можно считать середину 15 века, когда в Европе стали популярны котарди ( разновидность женского.
Идеалом считались высокий рост, тонкая талия, красивый рот, белые зубы.
История русского костюма Внеклассное мероприятие МОУ Чикская СОШ 7.
«ВО ВСЕХ ТЫ, ДУШЕНЬКА, НАРЯДАХ ХОРОША» Мода русской аристократки XVIII века. Выполнила: Ученица 10 «Б» кл. Бадашова О.К. Руководитель: Учитель истории.
Выполнил: ученик 7 класса Борисов Игорь. Цели: - Показать какие изменения претерпивал внешний вид дворянства при Петре Великом - Отобразить пути проникновения.
900igr.net Женская мода 10-х годов 20 века под девизом «Долой корсеты!» Туалеты дамы были либо прямого силуэта, либо свободного, приближенного к овалу.
Транксрипт:

История моды Автор: Бойкова Ольга, ученица 10 –в класса МОУ «Лицей 18»

…«Мода - это нечто, что существует не только в одежде. Она летает в воздухе. Мода связана с нашими мыслями, нашим образом жизни, с тем, что происходит вокруг нас…» Коко Шанель…

Уже на заре человечества был создан первый покров – одежда или костюм – для защиты тела от холода и помощи в борьбе за выживание.

Большую роль играли украшения, которые вместе с татуировкой, прической или головным убором нередко составляли весь костюм человека в древности. Прямыми предшественниками одежды являются татуировка, окраска тела и нанесение на него магических знаков, с помощью которых люди пытались предохранить себя от злых духов, устрашить врагов и расположить к себе друзей.

Что носили древние египтяне?

Основной одеждой египтянин в эпоху Древнего Царства ( гг. до н.э.)был передник схенти в виде неширокой полосы ткани, обернутой вокруг бедер и укрепленной на талии поясом. Еще более простой была одежда рабов – небольшая повязка из очень грубой небеленой ткани или кожи. Право носить обувь – простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и кожи – принадлежало только фараону.

Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или двух бретелях, оставляющая грудь открытой. Форма калазириса была одинаковой и у царицы, и у рабыни. Дома египтянки одежды не носили, но украшали себя ожерельями и браслетами. Идеалом женской красоты в древнем Египте считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, небольшой грудью, узкими бедрами и длинными ногами.

Романский стиль в одежде IX-XII вв. Господствовал во Франции.

Костюм высшего сословья шили из тканей преимущественно ярких цветов синего, зеленого, пурпурного, а костюмы простонародья – из тканей более темных: серых, коричневых. Пропорции костюма должны были подчеркивать мужественность мужчины и женственность женщины, появилась потребность в создании облегающих форм одежды. В романской одежде материал сшивали швами, которые оторачивались тесьмой и тем самым укреплялись – это в истории моды было новинкой. Шелк являлся предметом роскоши и был доступен только богатым феодалам

Готическая мода: эпоха прекрасных дам XIII-XV вв.

В XIII в. в Центральной Европе грубая, похожая на монашеское облачение одежда постепенно сменяется сшитым платьем, крой которого приспосабливается к фигуре. Мужчины носили две одежды – одну поверх другой: верхняя, длинная и широкая котта, была без рукавов, с прорезями для рук, часто отороченными мехом; из них выходили длинные узкие рукава нижней одежды камиза. Впервые в костюмах появляются вшивные рукава.. Завершал мужской костюм в готическом стиле плащ на шнуре, удерживавшем его на плечах. Для готической женской моды характерно плотно прилегающее платье, обрисовывающее фигуру. Подчеркивающая бедра юбка приобрела шлейф. Поверх прилегающего платья знатные дамы надевали еще верхнюю одежду с узкими, длинными рукавами до земли или без них, с большим декольте.

Модные веяния ренессанса (середина ХI – середина XVI вв.) центром эпохи Возрождения принято считать Флоренцию

Важнейшим условием красоты считались белокурые волосы. Женщины носили платья двух видов – нижнее с длинными рукавами и по верхнего распашное, называемое гламура или самара, оно часто было без рукавов. Впервые женская одежда стала строго делиться на длинную юбку и лиф со шнуровкой, с маленьким овальным либо четырех угольным вырезом

На парадные платья часто накидывали легкие дорогие накидки или к плечам прикрепляли полотнище ткани, слегка волочившееся по полу. Верхней одеждой по- прежнему служили длинные плащи ярких цветов на меховой подкладке.

В мужской моде Ренессанса преобладали два направления: молодые люди и франты щеголяли в весьма броском костюме-кафтане из узорчатой парчи либо бархата с надставленными рукавами и богатой меховой отделкой на груди и плечах, в пестрых обтяжных штанах и небольших шапочках; пожилые люди и интеллигенция предпочитали плащ, ниспадающий с плеч до самой земли, с вшитыми рукавами и широким воротником, чулки-трико.

Обувь была мягкой, многие модницы, желая казаться выше, носили туфли на высокой подошве цоколи («коровьи копытца»), иногда такой толстой, что не могли передвигаться без поддержки (толщина подошвы доходила до 30 сантиметров.

Воинственная мода. Времён тридцатилетней войны годы.

На смену туфлям пришли высокие военные сапоги из тонкой кожи светлых тонов. Даже широкие и элегантные отвороты мужских сапог кокетливо украшают дорогими кружевами. Шляпа была не только головным убором женщин, так и у мужчин. Она служила также своеобразным инструментом, с помощью которого мужчина, особенно придворный, выражал тончайшие оттенки своего отношения к тем или иным особам Умение «владеть шляпой» говорило о степени воспитанности светского мужчины.

Женское платье избавилось от широких юбок на обручах, линии юбок стали более мягкими и плавными, ткань свободно спадала от талии до пола. Верхнее платье от пояса до мысков туфель всегда было распахнуто, его лиф застегивался пуговицами либо драгоценными подвесками.

Прическа была двух типов. Волосы либо Расчесывали на прямой пробор, либо носили челку, боковые пряди взбивали, а на затылке прикалывали шиньон или косу. Активно употреблялись такие косметические средства как румяна, белила и особенно духи. Ими душили не только волосы и платья, но даже... кушанья!

Эпоха Людовика XIV годы. Стоимость нарядов стала фантастической, например, один из костюмов Людовика XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов

Идеал женской красоты сочетал парадность и кокетство. Женщина должна быть высокой, с хорошо развитыми плечами, грудью, бедрами, очень тонкой талией (с помощью корсета ее затягивали до 40 сантиметров) и пышными волосами.

Женский костюм второй половины XVII в. шили из тяжелых дорогих материалов насыщенных и темных тонов: багряного, вишневого и темно-синего. Гладкие ниспадающие юбки середины столетия разрезают и поднимают на боках. Стала видна не только нижняя юбка, но и подшивка верхней юбки. Жеманницы изобретают кокетливые названия для дамских юбок: верхняя называлась «скромница», вторая «шалунья», а третья, нижняя, «секретница». Изменился и лиф платья. Он снова стянут китовым усом и так зашнурован, что заставляет женщину принимать едва заметный соблазнительный и изящный наклон вперед.

Женщины носили туфли на высоком выгнутом «французском» каблуке с очень узким, заостренным носком. Женщины носили сложные, высокие (до сантиметров) прически, поддерживаемые проволокой; с прически ниспадали богатые кружева. Одна из наиболее модных причесок того времени называлась, а ля Фонтанж.

. К концу XVII в. в основном складываются три важных компонента, из которых и сегодня состоит мужская одежда, сюртук, жилет и штаны.

Парижская мода годы

Утонченность и изящество, тонкая осиная талия, чуть округлые бедра, маленькая головка, небольшая высокая грудь, маленькие руки, тонкая шея, узкие плечи таков идеал женской красоты последнего века французской аристократии. Тяжелое женское платье сменяется легким и мягким костюмом. Расходы на него исчисляются ценой материала, стоимость же сложного шитья была ничтожна.

Излюбленной одеждой парижанок стало свободное распашное платье на каркасной основе, так называемый контур (кунтуш) с небольшим шлейфом.

В принципе женский и мужской наряды изменились мало. Мужской сюртук (аб и ) сузился, а жилет стал застегиваться только на 3-4 пуговицы между талией и грудью; узкие панталоны кюлоты подхватываются на коленях пряжками либо застегиваются на пуговицу поверх шелковых чулок белого цвета. Обязательно надевается белоснежная рубашка с кружевными манжетами. Вырез украшается кружевными оборками, так называемым жабо.

Белые напудренные парики либо такие же волосы как нельзя лучше дополняли светлые, расшитые золотом и серебром одежды

Рококо от и до годы.

Грациозность и легкость отличают силуэт женского костюма того времени: узкие плечи, чрезвычайно тонкая талия, высоко приподнятая грудь, округлая линия бедер и т.д. Опять в моде платья на железных обручах, юбки стали шире и приобрели куполообразную форму. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны, ее круглая форма превращается в овальную

Парикмахеры создают на головах своих клиенток натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев; и многое другое!

В конце 70-х гг. во Франции широко распространяются английская мода Оно состояло из нижнего облегающего платья (лиф и юбка) и верхнего распашного цельнокроеного. Носили его на фижмах и полисное

Мужская мода первой половины XVIII в. так же причудлива, роскошна, декоративна и женственна. Фалды камзола приобретают форму юбки; штаны становятся узкими и обязательно дополняются белыми чулками; у жилета исчезают рукава; в костюме обильно используются всевозможные ленты, кружева, пуговицы и даже воланы.

Свежий ветер в моде времён французской революции Директория ( )

Мода «а ля соваж», то есть нагая мода (самое легкое платье весило 200 грамм!) унесла жизни многих женщин, едва достигших 30-летнего возраста. Ведь если мужчины зимой предусмотрительно закутывались в теплые верхние одежды, то женщины, несмотря на категорические протесты врачей, ходили в «античных» одеяниях, прикрываясь лишь шарфом либо шалью или заимствованным из английского костюма спенсером маленькой коротенькой курточкой

Маленькая элегантная соломенная шляпка с козырьком, напоминавшая английскую жокейскую шапочку, либо пышная повязка со страусовыми перьями украшали голову модной парижанки. Для туалетных принадлежностей использовались дамские сумочки в виде корзиночки или мешочка ридикюли

Mужская одежда была какой угодно, только не классической. Темное сукно фрака контрастировало со светло- желтой замшей доходящих почти до груди собранных в складки штанов, которые заправлялись в болтающиеся на ногах "гусарские" сапоги. Толстая суковатая палка усиливала впечатление неотесанности и вызова.

Его величество Ампир: годы.

Мужской костюм значительно упростился он стал строгим. Из него исчезают шелк и бархат, кружева и дорогие украшения. Теперь главным требованием стали прежде всего хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь.

В 1804 г. в женском костюме исчезает шлейф, в орнаменте преобладают мотивы, навеянные романтикой Египетского похода Бонапарта, позднее их сменяют готические. Декольте значительно уменьшилось, особенно у дневных платьев они становятся закрытыми до шеи

Женские прически отличались простотой и легкостью исполнения: гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, укладывались в сеточку или заплетались в косы, «греческий узел» и др

Мода времён реставрации династии Бурбонов годы.

У женщин появилось желание выглядеть более стройными. Созданию такого впечатлеиия способствовали длинные гладкие платья с высокой талией, закрытым верхом, длинными трубчатыми рукавами), закрывавшими руку до кончиков пальцев; высокая шляпа с цилиндрической тульей и широкими полями.

На протяжении веков разные страны и города играли ведущую роль в моде на одежду: Италия, Испания, Франция, Англия… Начиная с XIII в. В самой Италии изготовлялись роскошные шелковые ткани, в Милане процветало производство бархата. Именно эти условия сделали Италию центром моды. Сегодня Париж – столица мировой моды. Этому способствовала множество причин: выгодное географическое положение столицы сильного европейского государства, давняя традиция высокоразвитого текстильного производства, и умелая работа парижских портных, швей и конечно же авторитетных модельеров!

Коко Шанель. (женщина-легенда двадцатого века, которой восхищались и мужчины, и женщины. Она сумела перевернуть представление о моде, она сама творила моду.) Габриель Бонёр Шанель (фр. Gabrielle Bonheur Chanel) 19 августа января 1971 Была ведущим французским Кутюрье. Следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Её единственную из мира моды журнал «Тайм» внёс в список ста самых влиятельных людей XX века.

Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Ввела в моду загар. Также Коко вновь представила дамские сумочки, ювелирные изделия и обувь, которые впоследствии имели ошеломительный успех. «На протяжении всего ХХ века его превозносили и отвергали, о нем спорили и мечтали, его копировали и канонизировали, а оно беспечно игнорировало каноны моды, оставаясь главным предметом дамского гардероба» 1921 г.Первый синтезированный парфюм, не повторяющий запах какого- нибудь одного цветка.

Габриель считала, что невозможно быть шикарной без хорошей сумки После смерти Шанель, в её шкафу обнаружили всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.

Кристиан Диор. (фр. Christian Dior) 21 января октября 1957 Французский дизайнер модельер одежды, основатель фирмы Christian Dior Perfume...«наряжать женщин и делать их более красивыми»..- напомнил всем об основной задаче моды Диор.

Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, однако уже через год вся Европа и Америка приняли новый стиль…

«Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», объяснял позже свой замысел Диор.

Джорджио Армани. (итал. Giorgio Armani) 1934 г. Италия Итальянский дизайнер.

Начиная с 1970 г. Джорджио Армани создает новые модели одежды в нескольких домах моды Италии, в 1974 г. мир увидел первую коллекцию Giorgio Armani, показ которой прошел с большим успехом.

Кроме одежды и обуви от Armani, по договору с парфюмерной компанией LOreal идет выпуск знаменитой парфюмерии, духов и туалетной воды Armani.

Джанни Версаче. (итал. Gianni Versace) 2 декабря июля 1997 Итальянский модельер, основавший в 1978 году марку Versace, под которой выпускаются элитная одежда, аксессуары, косметика, парфюмерия и мебель.

Мать была портнихой, и Джанни с детства начал шить. Можно сказать, что стиль Версаче представляет собой уникальную смесь античности (как римской пышности, так и греческой утонченности) и искусства поп-арта (с его эпатажем, игрой на стереотипах и превращения высокого искусства в веселое развлечение).

Доменико Дольче и Стефано Габбана Доменико Дольче 13 сентября Палермо, Сицилия...Невысокого роста, ленивый и медлительный, с зелеными всегда улыбающимися глазами.

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) 14 ноября 1962, Милан, Италия Итальянский дизайнер модельер одежды. Меньше десяти лет понадобилось модельерам Доменико Дольче и Стефано Габбано, чтобы превратить свое маленькое миланское ателье в международную империю моды, приносящую миллионы долларов прибыли.

Dolce & Gabbana - это мечта: люксовый бренд неотразимого обаяния, отличающийся высочайшим качеством изготовления и стилистической оригинальностью изделий. Это сочетание противоположных и одновременно дополняющих друг друга характеристик и является самой его сутью. Клиентура D&G состоит из мужчин и женщин, которые живут интенсивной жизнью, любят отличаться от других людей и видят в своей одежде способ выражения собственной личности и своего стиля жизни.

Вячеслав Зайцев. 2 марта 1938 город Иваново. Широта интересов автора, постоянная способность к поиску, глубокое восприятие многообразия выразительных средств мирового искусства и его наследия положительно сказываются на творчестве мастера…

В силуэте, всегда красиво нарисованном, в изящных линиях и пропорциях, выявляющих конструктивную мысль, видится большой художник, создающий пластику – форму модели. Цветовые решения и нюансировка деталей гармоничны, они свидетельствуют о необычайном живописном даре и нередко об органичном наследовании колористических традиций старых русских мастеров и цветового строя народного искусства.

Валентин Юдашкин. 14 октября 1963 Поселок Баковка Одинцовский район Московская область. "Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует. Жизнь меняется и мы не должны стоять на месте".

Его имя стало известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей.

Выводы: Во все времена мода была привлекательна в той или иной степени: желание нравиться – вот главный стимул ее развития. Вряд ли в будущем она изменит своему главному принципу – быть привлекательной. Сегодня, когда меняется ритм жизни, когда люди (особенно молодежь) пытается жить энергичнее, вольнее, успеть везде и всюду, мода порой приобретает шокирующие, на первый взгляд, черты. Вместе с тем она всегда будет стремиться к мобильности, целесообразности, удобству, практичности, раскрепощенности и естественности.

Литература: 1. Брун В., Тильке М. История костюма. М., Горбачева А.М. Костюм ХХ века. М., Зайцев В.М. Такая изменчивая мода. М., Захаржевская Р.В. Костюм для сцены. М., Каминская Н.М. История костюма. М., Киреева Е.В. История костюма. М., Мерцалова М.Н. История костюма. М., Мерцалова М.Н. Костюм разных времен и народов. Т. I, М., Мерцалова М.Н. Поэзия народного костюма. М.,1975.