Комплексный анализ текста Ф. Крюкова «Край родной»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Advertisements

Текст Урок развития речи в 7 классе Электронный ресурс подготовлен учителем русского языка и литературы Черновой Л.Н. МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Лексика и фразеология. Выполнила: учитель русского языка и литературы Базаркина Н.А.
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Обучающее сочинение-рассуждение. За худые … слетит и голова. Доброе … и кошке приятно. Живое … дороже мёртвой буквы. Если ты человек, победи меня … От.
Школьная площадка. Часть А – задания, где необходимо выбрать один из четырёх предложенных вариантов ответов. Часть В – задания, где необходимо дать краткий.
Активизация познавательной деятельности обучающихся при работе с текстом.
1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Урок-зачёт в 10 классе « Комплексный анализ текста». Выполнила: Воеводина Г. В. Учитель русского языка и литературы МБОУ СШ »2.
Урок русского языка в з классе по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном» Составила : Архипова И.Н., учитель начальных классов.
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Единый государственный экзамен по русскому языку.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Подготовка девятиклассников к государственной итоговой аттестации по русскому языку (за курс основной школы) по новой модели.
Соломинцев Михаил Михайлович, учитель русского языка и литературы. Образование :высшее. Педагогический стаж: 22 года. Категория: ВКК Тема: Дифференцированный.
Комплексный анализ текста «Башня Сююмбике» Урок русского языка в 6 «А» классе МБОУ «Гимназия 125» Учитель высшей квалификационной категории Р.И.Хакимова.
Автор презентации Т.А.Чернавская. Учитель русского языка и литературы МОУ Междуреченской СОШ Слово и его лексическое значение.
Спишите, вставляя орфограммы и расставляя пунктограммы Край земли край моря край света. Вот таким тебя и люблю. (Не)спроста родился я в этом Город_ на.
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Транксрипт:

Комплексный анализ текста Ф. Крюкова «Край родной»

Задания для 1 группы. 1. Подготовьтесь к выразительному чтению текста. 2. Сведения об авторе текста. 3. Объясните смысл названия: на что указывает заглавие – на тему или основную мысль. (Предложите свои варианты названия). 4. Какова роль в тексте повторяющихся слов. 5. Запишите абзац текста. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложения.

Задания для 2 группы 1. Найдите в тексте диалектизмы, архаизмы. Объясните их значение. 2. Определите тему. Основную мысль текста. Выпишите ключевые слова, которые отражают тему. 3. Докажите, что это текст. Какова роль первого и последнего предложения. 4. Подберите к выделенным словам синонимы. Чем отличаются слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов используется данное слово? 5. Какие виды орфограмм встречаются в тексте? Какие пунктограммы встречаются?

Задания для 3 группы 1. Какие изобразительно- выразительные средства использует автор? С какой целью? 2. Каким типом речи является текст? Докажите. 3. Какие синтаксические средства выразительности речи используются автором? 4. Найдите в тексте односоставные предложения. Какова их роль в тексте? 5. Найдите в тексте (если есть) синонимы; антонимы; слова употребляемые в переносимом значении; слова, стилистически окрашенные (высок., книжн., разг. прост., офиц.,). Какова их роль в тексте?

Фёдор Крюков 1870 – 1920 Писатель с Верхнего Дона, донской казак

Левада – 1. Береговые лиственные леса, заливаемые в половодье. 2. Участок земли близ дома, селение с рощей, садок (обл.) Кизяк – прессованный, с примесью соломы навоз, употребляемый в степных и южных районах как топливо и для сельских построек. Курень – 1. То же, что шалаш (обл.) 2. На Дону: изба, дом. Журавец – приспособление для подъема воды из колодца – длинный шест служащий рычагом.

Верба – дерево или кустарник семейства ивовых с пушистыми почками. Коса – идущая от берега низкая и узкая полоса земли. Майдан – на Украине и в южных обл. России: базар, базарная площадь. Станица – большое казачье селение. Клекот – прерывистый горловой звук. Зипун (устар.) – крестьянская одежда – кафтан из голубого толстого сукна, обычно из ворота. Гумно – площадка для молотьбы сжатого хлеба, ток.

Осока - Многолетняя ( обычно болотная) трава с твердыми узкими и длинными листьями. Марево – 1. Мираж, призрачное приведение. 2. Туманная дымка, непрозрачность воздуха. Безвременье – время общественного, культурного застоя, тяжелое время (устар.)

Творческая работа Сочинение – миниатюра «Любовь к родному краю» Как вы относитесь к своему родному краю, городу, родной улице? Чем они близки и дороги вам?