1 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОСВЕЩЕНИЕ- новое качество образования Александр Кондаков Генеральный директор издательства «Просвещение»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Advertisements

Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Проект «Государственные образовательные стандарты второго поколения» ноябрь, 2006.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
Характеристика и структура национальной системы образования.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Транксрипт:

1 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ПРОСВЕЩЕНИЕ- новое качество образования Александр Кондаков Генеральный директор издательства «Просвещение»

2 Государственный стандарт общего образования (требования к результатам образования) Государственный стандарт общего образования (требования к результатам образования) СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство и безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Компетенции: Личностная Социальная Общекультурная Интеллектуальная Коммуника- тивная ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Социальная справедливость Благосостояние ОБЩЕСТВО Безопасный и здоровый образ жизни Свобода и ответственность Социальная справедливость Социальная справедливость Благосостояние Требования к содержанию образования Требования к содержанию образования

3 Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, способностей и интересов; Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества; Профессиональная успешность – развитость универсальных практических и трудовых умений, готовность к выбору профессии. 3

4 Государственные стандарты общего образования рассматриваются как обобщающий свод положений общегосударственного характера, обеспечивающих конституционные права граждан на получение общего образования Государственные стандарты общего образования определяют основные требования к результатам общего образования, к структуре общеобразовательных программ и требования к условиям получения общего образования 4

5 Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного поведения и охраны здоровья, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения сделать и отстаивать личностный выбор Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства и социальной справедливости, демократических и гражданских ценностей Благосостояние – готовность к активной трудовой жизнедеятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики 5

6 Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая направленность общего образования 6

7 Личностные компетенции – развитие духовных, нравственных и физических качеств личности Социальные компетенции – воспитание гражданина демократического общества, патриота, освоение основных социальных практик Общекультурные компетенции – освоение основ отечественной и мировой культуры Интеллектуальные компетенции – развитие интеллектуальных качеств личности; освоение основ наук Коммуникативные компетенции – формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранном языке; овладение современными средствами коммуникации 7

8 Стандарт как общественный договор: выявление и согласование потребностей в общем образовании Образовательные стандарты: особенности подхода личность общество государство 8

9 Ориентация на результат образования Альтернативы Цели=идеалы заданные средства результат Цели=результаты средства избираемые педагогом оценка Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения 9

10 Ориентация на результат образования. Следствия Ключевое понятие – результаты образования Понимание результата: на основе «знаниевой» или деятельностной парадигмы? Ориентация на деятельностный подход: развитие личности на основе освоения способов деятельности Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения 10

11 Ориентация на результат образования. Следствия Ведущие элементы – требования к результатам и система их оценки Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Основа для педагогики сотрудничества Особенности подхода к разработке стандартов второго поколения 11

12 к структуре образовательных программ к результатам образования к условиям образования организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия Стандарт как система требований 12

13 мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ, … учебники и ЦОР, учебное оборудование, пед образование, … педагогические технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение 13

14 Требования к содержанию образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Фундаментальное «ядро» содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Инструментальное сопровождение содержания образования Информационно- образовательная среда Просвещение Информационно- образовательная среда Просвещение 14

15 Информационно-образовательная среда – система образовательных ресурсов и технологий обучения на бумажных и цифровых носителях функционально единых для систем общего, профессионального и дополнительного образования обеспечивающих выполнение требований к содержанию образования на всех уровнях образования формирующих необходимые учебные умения и компетенции 15

16 узнаваемость информационной среды единство навигационной системы, обеспечивающей единую технологию обучения и овладение учащимися навыками отбора, анализа и синтеза информации Информационно-образовательная среда ОСОБЕННОСТИ 1616

17 Информационно-образовательная среда индивидуализация процесса обучения, адаптация к потребностям и интересам обучаемых обеспечение эффективной реализации межпредметных и надпредметных связей новые формы обучения (в т.ч. дистанционные) и организации учебного процесса (например: сетевое взаимодействие образовательных учреждений разнообразие среды обучения 17

18 Информационно-образовательная среда Индивидуализация обучения дифференциация учебного материала по уровням сложности индивидуальный темп освоения материала в соответствии с индивидуальными способностями учет исходного уровня обученности учащегося обеспечение доступа к дополнительным источникам знаний 18

19 Информационно-образовательная среда Просвещение. Начальная школа … … МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ УЧЕБНИК … … ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ … … TV ИГРЫ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Ученик Формирование первоначальных навыков работы с информацией Ученик Формирование первоначальных навыков работы с информацией Учитель Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков работы с информацией Учитель Управление средой для формирования у учащихся первоначальных навыков работы с информацией 19

20 предмет... предмет Информационно-образовательная среда Просвещение. Основная школа предмет ТРЕНАЖЕРЫ ЗАДАЧНИКИ ТРЕНАЖЕРЫ ЗАДАЧНИКИ предмет МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ предмет УЧЕБНИК с СD и интернет- поддержкой УЧЕБНИК с СD и интернет- поддержкой … … ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПОСОБИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ХРЕСТОМАТИИ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ СЛОВАРИ СПРАВОЧНИКИ СЛОВАРИ СПРАВОЧНИКИ … … TV И ПРОЧИЕ СМИ TV И ПРОЧИЕ СМИ ИНТЕРНЕТ ЭНЦИКЛОПЕДИИ ВИДЕО И ФОТО КОЛЛЕКЦИИ ВИДЕО И ФОТО КОЛЛЕКЦИИ Ученик Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации Ученик Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации Учитель Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения Учитель Управление средой для формирования навыков учащихся на основе единой технологии обучения 20

21 УМК в современной информационной среде Концепция и программа Учебник с CD и интернет-поддержкой Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных работ Методическое пособие для учителя Концепция и программа Учебник с CD и интернет-поддержкой Рабочая тетрадь Тетрадь для контрольных работ Методическое пособие для учителя Основные компоненты УМК Основные компоненты УМК Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Вспомогательные информационные ресурсы по предмету Словари Справочники Книги для чтения Пособия для подготовки к итоговой аттестации Программы и материалы курсов повышения квалификации учителей Интернет-поддержка Дополнительные информационные ресурсы Дополнительные информационные ресурсы Художественная и научно-популярная литература Развивающие и дидактические игры Энциклопедии Интернет Коллекции видео и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы … Художественная и научно-популярная литература Развивающие и дидактические игры Энциклопедии Интернет Коллекции видео и фотоматериалов СМИ: TV, газеты, журналы и др. Пособия для поступающих в вузы … 21

22 Информационно-методическая поддержка учебного процесса интернет-поддержка на сайте издательства «методические портфели» подготовка тьюторов дистанционное обучение: –дистанционные курсы повышения квалификации –дистанционные курсы для учащихся на основе УМК издательства 22

23 Интернет сайт издательства «Просвещение» 23

24 Методическая помощь на сайте издательства «Просвещение» 24

25 Методические пособия на сайте издательства «Просвещение» 25

26 Методические пособия для профильной школы на сайте издательства «Просвещение» 26

Интернет-школа «Просвещение.ru»

28

29 Очная ФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ Экстернат Смешанна я очно- заочная (вечерняя) Семейная Самообраз ование 29 Интернет-школа «Просвещение.ru» для общего образования

30 Интернет-школа «Просвещение.ru» Проекты Образовательный ресурс Интернет-школы «Профильная школа» «Аттестат» «Социальные Программы» «ЕГЭ» «ИПК» «Одаренные дети»«Сельская школа»«Школа для всех» ДОТ на уроке Заочная школа

31 Дистанционные образовательные технологии в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений Внутришкольная профилизация Сетевое взаимодействие образовательных учреждений и организаций ДОТ в классно- урочной системе Ресурсный центр дистанционного обучения Дистанционный образовательный ресурс в системе паритетной кооперации для профильных классов для ИУП для профильных классов для ИУП Комплексная модель

32 Сетевое взаимодействие. Модель «Ресурсный центр» для профильных классов ОУ 1 ОУ 2 Ресурсный центр: гимназия, лицей, центр образования, СОШ и т.п.

33 Сетевое взаимодействие. Модель «Ресурсный центр» для профильных классов с использованием ДОТ Ресурсный центр дистанционного обучения ОУ 1 ОУ 2 33

34 Повышение эффективности учебной деятельности учащихся Существенное увеличение возможности удовлетворения образовательных индивидуальных потребностей школьников Возможность реализации индивидуально- ориентированных подходов в образовании Создание условий для реализации новых видов учебной деятельности учащихся Возможность организации занятий в форме частичного экстерната в рамках ИУП Организация новых профилей в ОУ 34

35 Экономия времени и средств из-за отсутствия необходимости: - организовывать переезд учащихся и учителей из одного ОУ в другое в условиях работы образовательных сетей - задействовать персонал для сопровождения учащихся при переездах Возможность составления гибкого расписания Повышение эффективности организации из-за отсутствия необходимости делить учащихся, обучающихся по системе ИУП, на предметные группы Эффективное использование учебных помещений из-за возможности проведения занятий учащихся по разным предметам в одном помещении Организационные преимущества 35

36 Экономические преимущества Аккумуляция ресурсов в муниципалитетах и адресное их распределение по требованию потребителя В условиях реструктуризации сельских школ использование сетевого ресурса как малозатратного для обеспечения доступности образования 3636

37 Интернет-школа «Просвещение.ru» Функциональные особенности информационно-образовательной среды Интернет-школы Функциональный ресурс Интернет-школы Возможность реализации индивидуально- ориентированного учебного процесса Возможность организации групповой работы Возможность осуществления индивидуальной и групповой проектной деятельности Создание ситуации успешности для учащихся Ориентация на самообразование Направленность на формирование универсальных умений и социализацию личности Возможность интенсификации процесса обучения Разноуровневость содержания образовательного ресурса Гибкость организационной структуры Обеспечение психолого- педагогического сопровождения учебного процесса Особенности

38 Особенности образовательного пространства Интернет-школы Индивидуально организованный учебный процесс Интерактивное общение с педагогами Психологический комфорт Отсутствие жесткого регламента учебных занятий Широкая возможность выбора форм и содержания образования Возможность самостоятельно управлять своей учебной деятельностью Направленность учебного процесса на развитие компетенций Интернет-школа «Просвещение.ru». Особенности образовательной среды Интернет-школы 38

39 Информационно-образовательная среда «Просвещение» Универсальные умения - компетенции осуществление выбора и принятие ответственных решений самоанализ работа с информацией презентация результата работа на конечный результат организация собственной деятельности Планирование деятельности 39

40 Активная методика обучения Информационно- образовательная среда 40 Формирование ключевых компетенций Формирование ключевых компетенций