ГИА - 2014 Pedsovet.su Тест - тренажер Предназначен для учащихся 9 классов Саидова Ирина Александровна ГБОУ средняя общеобразовательная школа 871 г. Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Орфография». Правописание приставок 1.Неизменяемые ПО-, НА-, НАД-, ПОД-, ПЕРЕ-, О- ОБО- и т.д. 2. Приставки на З и С -З - перед гласными.
Advertisements

Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Звуки речи. Звуки речи гласные согласные [а], [и], [о], [у], [э], [ы] ударные безударныезвонкиеглухие твердыемягкие [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й],
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Русский язык в таблицах и схемах Гласные -а-о, -е-и в корнях с чередованием Часть 1.
Правописание гласных в корне орфография. Правописание безударных гласных в корне 1.В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает.
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Урок русского языка: « Чередование гласных в корне слова» Автор:Тараскина Светлана Викторовна учитель русского языка ГОУ СОШ 412 Петродворцового района.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Транксрипт:

ГИА Pedsovet.su Тест - тренажер Предназначен для учащихся 9 классов Саидова Ирина Александровна ГБОУ средняя общеобразовательная школа 871 г. Москва учитель русского языка и литературы первая квалификационая категория

(1)Женька сирота, живет с теткой и сестрой. (2)Сестра ему не родная теткина дочка. (3)Тетка работает. (4)Она жалуется, что она и уборщица, и курьер, и платят ей только как уборщице, а по штату курьер полагается особо. (5)На Женьку тетка сердится, что он много ест и ничего не делает в доме. (6 )А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода. (7) Он встанет утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам. читать текст полностью …

А3 А2 А1А4 А5В6 В1В2 В3 В9 А7 А6 В7 В5В4 В8

Тетя Паша его о чем-нибудь попросит или ребята – он с удовольствием делает; его похвалят – он рад и старается сделать как можно лучше. Он встает утром, поест, что ему оставили, и идет к ребятам. Перед младшими Женька не задаётся, как Васька, - охотно играет с ними во что угодно: в войну так в войну, в милиционеров так в милиционеров, в лото так в лото А когда играют в лото с картинками и он выигрывает, он рад Правильно !Ответ неверный ! текст А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Серёжа считает, что Женя неленивый мальчик»?

Он как-то вместе с Васькой целый метр дров наколол и сложил Сереже подарили железный конструктор, так Женька с Шуриком такой сделали семафор, что с улицы Калинина ребята приходили смотреть: с красным и зеленым огоньками был семафор Лицо у него доброе, с большими губами, большие уши торчат, а на шее сзади косички, потому что стрижется он редко А ему не хочется делать, Женьке нотации тетки как с гуся вода Правильно !Ответ неверный ! Справочный материал А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

Административная единица с внутреним самоуправлением в некоторых американских государствах и в Австралии Документ, определяющий число сотрудников какого-либо учреждения с указанием их должности и окладов Сословно-представительных учреждений в Нидерландах и Франции Постояный состав сотрудников какого-либо учреждения Правильно !Ответ неверный ! текст А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штат» (предложение 4)

А4. Укажите ошибочное суждение В слове ЗАВТРАК произносится звук [ф] В слове ВЪЕДЛИВЫЙ одинаковое количество букв и звуков В слове ПРОСЬБА при произношении происходит озвончение согласного звука В слове ДЕТСКИЙ произносится звук [т] Правильно !Ответ неверный ! Справочный материал

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из правил? дисциплинированый кухоный неслыханый серебряный Правильно !Ответ неверный ! Справочный материал

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. косички посвятить сочетать благословление Правильно !Ответ неверный ! Справочный материал

А6. В каком слове правописание приставки определяется ее значением – «неполнота действия»? приделать присесть прирасти приладить Правильно !Ответ неверный ! Справочный материал

Приставки ПРИ и ПРЕ Написание приставки ПРИ- и ПРЕ- зависит от лексического значения : ПРИ- 1)близость, нахождение рядом с чем-то: прибрежный, пришкольный 2) Приближение: приехать, прибыть 3) Неполнота действия: привстать, присесть 4) Присоединение: приклеить, прибить 5) Действия, совершаемые в своих интересах: припасти ПРЕ- 1)= очень:: предлиный 2) = пере: преградить

Фразеологизмы – устойчивые сочетания слов, понимаемые не буквально, а в переносном смысле: за тридевять земель, работать спустя рукава

Следующие буквосочетания произносятся как один звук: ТС(я), ТЬС(я), ДС, ТЦ = [Ц]: учится, учиться, уродство, братцы и др.

Следует запомнить правописание следующих слов: НН Н НЕВИДАННЫЙ НЕСЛЫХАННЫЙ НЕЖДАННЫЙ НЕГАДАННЫЙ НЕЧАЯННЫЙ ЖЕЛАННЫЙ ОКАЯННЫЙ СВЯЩЕННЫЙ МЕДЛЕННЫЙ СМЫШЛЁНЫЙ РЕБЕНОК НАЗВАНЫЙ БРАТ ПОСАЖЕНЫЙ ОТЕЦ КОНЧЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК БЕШЕНЫЙ ВЗГЛЯД дисциплинированый (отглагольное имя прилагательное с суффиксом -ова) кухоный (имя прилагательное, на стыке морфем -н) серебряный (имя прилагательное, суффиксы ан-ян), искл. деревяный, оловяный, стекляный

Чередование гласных в корне слова. ГОР – ГАР ЗОР – ЗАР КЛАН – КЛОН ТВАР – ТВОР ЛАГ – ЛОЖ БИР – БЕР ПИР – ПЕР ДИР – ДЕР ЧИТ – ЧЕТ ЖИГ – ЖЕГ РАСТ – РАЩ –РОС МАК – МОК РАВН – РОВН КОС – КАС, но косички-косы (безударная гласная в корне слова)

Замените разговорное слово «надсадой» в предложении 33 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. Текст Текст Ответ: В1

Замените словосочетание «укоризнено вздохнув» (предложение 28), построеное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Текст Текст Ответ: В2

Выпишите грамматическую основу предложения 20. Текст Текст Ответ: В3

Среди предложений найдите предложение с обособлеными однородными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения. Текст Текст Ответ: В4

В приведеных ниже предложениях из прочитаного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове Ответ: Перед Перед теткой Женька, (1) конечно, (2) делает вид,(3) что занимается,(4) чтобы она на него меньше кричала. Она приходит,(5) а он сидит за кухоным столом,(6) где наставлена грязная посуда и валяются тряпки,(7) сидит и пишет цифры,(8) решая задачу. Ты что же, (9)василиск,(10) начинает тетка,(11) опять ни воды не принес,(12) ни за керосином не сходил,(13) ничего? В5

Укажите количество грамматических основ в предложении 42. Ответ запишите цифрой. Текст Ответ: В6

В приведеных ниже предложениях из прочитаного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связаными подчинительной связью. В7 Когда он пошел в школу, (1) Васька был еще маленький,(2) а теперь Васька его догнал,(3) несмотря на то что тоже сидел два года в третьем классе. А по росту и по силе Васька даже обогнал Женьку... Сначала учителя за Женьку волновались,(4) вызывали тетку и сами к ней ходили,(5) а она им говорила: Навязалось мне счастье на голову,(6) делайте с ним что хотите,(7) а у меня возможности нет,(8) он меня объел всю,(9) если хотите знать. Ответ:

В8 Среди предложений 43 – 50 найдите сложноподчиненое предложение с однородным подчинением придаточных. Текст Ответ:

В9 Среди предложений 29 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. Текст Текст Ответ:

Список источников основного содержания Драбкина С.В., Субботин Д.И. Государственая итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. – Москва: Интеллект – Центр, – 216 стр. смайлик сова - Смайлик -