П РОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Презентация выполнена учителем немецкого языка МБОУ «СОШ 15» Гаськовой Т.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Современные подходы к организации и анализу урока.
Педагогические технологии в образовательном процессе.
В чем смысл нового стандарта? Главное - переосмысление образовательных целей. законодательном впервые образовательный процесс нацеливается на всестороннее.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Тест «Проверяем понимание». 1.Проблемный урок отличается от традиционного: Образовательной целью Учебной деятельностью школьников Конечными результатами.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Проблемное обучение Выполнила учитель английского языка 2 квалификационной категории МОУ сош р.п. Пинеровка: Заикина Маргарита Ильинична.
Проблемно-поисковые технологии. Педагогический совет
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Транксрипт:

П РОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Презентация выполнена учителем немецкого языка МБОУ «СОШ 15» Гаськовой Т.В.

Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В настоящее время инновационные процессы в системе образования направлены на индивидуализацию обучения, развитие и внедрение новых образовательных технологий. В учебных заведениях все шире начинает применяться проблемное обучение. Именно технология проблемного обучения предполагает последовательное и целенаправленное привлечение к решению учебных проблем и проблемных познавательных задач, в процессе которого дети должны активно усваивать новые знания, приобретать навыки и умения. Проблемный урок обеспечивает тройной эффект: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта, творческих способностей и воспитание активной личности.

С УЩНОСТЬ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И.Я.Лернер : «Учащийся под руководством учителя принимает участие в решении новых для него познавательных и практических проблем в определенной системе, соответствующей образовательно- воспитательным целям школы».

ПОНЯТИЕ « ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ »: М.И.Махмутов дает следующее определение понятия «проблемное обучение»: «Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности».

Н АУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО - ЭТО процесс "производства" новых знаний о мире, включающий четыре основных звена: 1. постановка проблемы 2. поиск решения 3. выражение решения 4. реализация продукта.

О СНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ усвоение учениками системы знаний и способов умственной и практической деятельности, развитие интеллекта учащихся, то есть их познавательной самостоятельности и творческих способностей, формирование диалектического мышления школьников, формирование всесторонне развитой личности воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов или отдельных способов творческой деятельности), воспитание навыков творческого применения знаний (применение в новой ситуации) и умение решать учебные проблемы, формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами научного исследования, решение практических проблем и художественного отображения действительности), формирование мотивов обучения, социальных, нравственных и познавательных потребностей.

М ЕТОДЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Метод монологического изложения 2. Рассуждающий метод обучения 3. Диалогический метод обучения 4. Эвристический метод изложения 5. Исследовательский метод 6. Метод программированных заданий

П РОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ традиционный урок: постановка учебной проблемы здесь сводится к объявлению темы поиск решения редуцирован до изложения новых знаний в готовом виде деятельность учеников носит репродуктивный характер. Чаще всего это учительский монолог. "я говорю – ты молчишь". проблемный урок: все методы представляют собой диалог учителя с учениками: "Я словечко – ты словечко".

П РЕИМУЩЕСТВА ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА ПО СРАВНЕНИЮ С ТРАДИЦИОННЫМ МОНОЛОГОМ 1. результат 2. здоровье 3. время

В ИДЫ ДИАЛОГОВ Побуждающий : отдельные фразы для осознания противоречия и формулирования проблемы, для выдвижения и проверки гипотезы, которые не связаны между собой жестко мысль ученика как бы делает скачок к неизвестному Подводящий: система вопросов и заданий, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое управляет мыслью детей, жестко ведет ее пошагово. Все его вопросы и задания посильны.

С ПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА учащиеся должны не только решить какую-либо проблему (чаще – житейского характера), но и подобрать языковые и речевые средства на иностранном языке, адекватные поставленной цели, а именно – высказаться в защиту своей точки зрения языковые трудности: 1. дефицит грамматических структур; 2. дефицит лексики в рамках темы, подтемы; 3. неумение употреблять языковые средства адекватно ситуации общения; 4. дефицит формул контактно-устанавливающего характера; 5. дефицит формул логико-смысловой организации высказывания и, как следствие, трудность вовлечения учащихся со слабой языковой подготовкой в обсуждение

В ОЗМОЖНОСТИ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ДИАЛОГЕ / ДИСКУССИИ 1) обеспечить тренировку в употреблении лексики по теме; 2) обеспечить тренировку в употреблении речевых клише; 3) научить выстраивать своё высказывание по определённой схеме

О РГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ДИАЛОГУ / ДИСКУССИИ использовать приёмы, которые помогают осуществить подготовку школьников для участия в дискуссиях использовать приемы, позволяющие существенно сократить этап семантизации лексики на уроках подготовительного этапа использовать приемы работы с таблицами слабые ученики работают с помощью различных опор – таблиц, схем и т.д.

Ц ЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА Личностно-ориентированный урок предполагает быстрое включение учащихся в познавательную деятельность, активизацию их мышления через необычное начало урока, которое сразу же мобилизует внимание учащихся. Решению этой задачи способствуют активные методы и приемы обучения

В АРИАНТЫ ФОРМУЛИРОВКИ ТЕМЫ интригующее анонсирование темы: в формулировке темы должна содержаться проблема, загадка, которую учащимся предстоит разрешить на серии уроков, вопрос, на который нужно найти ответ. Тема в идеале должна представлять собой лексико- грамматическую модель высказывания, которую каждый учащийся мог бы трансформировать, используя свой словарный запас. Кроме того, из темы урока учащийся должин вычленить и сформулировать для себя жизненную, практическую ценность учебного материала, предлагаемого для изучения.

Д РУГИЕ ВАРИАНТЫ ТЕМЫ тема-вопрос зашифрованная тема: прежде, чем сформулировать тему, учащиеся решают кроссворд или ребус, содержащий активную лексику, пословицу, афоризм. тема представлена серией слайдов, картинок, коллажем, афишей самостоятельно сформулированная тема (незаконченная фраза) тема и её подразделы тема-загадка тема в стихах

С ФЕРЫ ОБЩЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА при обучении иностранным языкам выделяют социально-бытовую, учебно-трудовую, социально- культурную сферы общения. Обсуждение проблем в рамках этих сфер: способствует развитию социальных свойств личности использование при решении проблем интеллектуальных свойств личности: восприятия, памяти, мышления, внимания, воображения, а также жизненного опыта учащихся, создает условия для саморазвития и самоопределения учащихся при этом решается двуединая задача: поиск решения проблемы идет на иностранном языке и одновременно формируется авторская позиция школьника

П РОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ : ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ проблемы должны быть значимы для человека и соотнесены с его внутренним миром. аутентичность учебного материала (формулируя вопросы для обсуждения, учителю надо стремиться к тому, чтобы вопрос был истинно проблемным, а не «учебно-проблемным»- к сожалению, моделируемые нами на уроках проблемные ситуации часто искусственны). Но даже на продвинутом этапе лжи- проблема не способствует продуктивному обмену мнений проблемный вопрос должин заинтересовать (или удивить) ученика настолько, что желание говорить возникнет у него как естественная реакция, тогда может состояться необходимая и результативная беседа. равнодушие не «заводит» на разговор очень удобны для использования в качестве постановки проблемы письма читателей в изданиях для подростков или материалы Интернет форумов.

П РИЕМЫ РАБОТЫ С АУТЕНТИЧНЫМ ТЕКСТОМ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА реализуется социокультурный компонент обучения немецкому языку и используются приёмы развития критического мышления повышается мотивация к изучению иностранных языков данная информация не выдается учащимся целиком и сразу текст разбит на отдельные незаконченные смысловые отрывки, в конце каждого отрывка имеются вопросы и четыре варианта ответа. Учащиеся читают про себя данный отрывок, и устно высказывают свои версии правильного ответа. Ответ должин быть обоснованным. аргументируя свое предположение, учащимся необходимо привлечь свои знания и суметь сформулировать свои ответы на языке таким образом, повторяется и актуализируется изученный фактический материал идет интеграция знаний по другим предметам и развиваются речевые умения монологической и диалогической речи, поскольку можно не согласиться с точкой зрения оппонента и выдвинуть свою теорию важно не то, насколько правильный ответ был дан, большое значение имеет ход мыслей и уровень аргументированности. Когда все высказали свое мнение по первому слайду, они с нетерпением ждут, чья же версия оказалась правильной. Учитель включает следующий слайд, в котором они могут узнать правильный ответ и перейти к обсуждению следующего вопроса.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА 1. использовать групповую форму работы, т.к. в группах может создаваться проблемная ситуация, где сталкиваются разные мнения учеников; группами выдвигаются гипотезы, группами можно выполнять продуктивные задания. 2. введение нового материала желательно начинать не позднее десятой минуты урока 3. фиксировать на доске новый материал, намеренно создавать ученикам зрительную опору 4. тщательно прописать диалоги при подготовке урока, чтобы не допускать ошибок

ГЛАВНЫЙ ИТОГ РАБОТЫ ПО ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ значительное продвижение учащихся в развитии мыслительных операций, речи, творческих способностей, навыков самоконтроля умение учащихся выявлять существенные признаки, устанавливать закономерности, выражать их в речи, анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, придумывать задачи и примеры, аналогичные предложенным проблемная ситуация мотивирует исследовательскую деятельность учащихся