А счастье было так возможно У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть одно настоящее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
Advertisements

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
«Музыкальная шкатулка». Прочитайте текст, выясните значение непонятных слов. Определите границы выборочного изложения в соответствии с темой. Внимательно.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Сочинение- рассуждение по исходному тексту учебный год.
Жанр дневника Жанр дневника в русской литературе в русской литературе XIX и XX веков. XIX и XX веков. Презентация подготовлена Презентация подготовлена.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Урок «Морское путешествие» по теме «Прибавление числа 2. Закрепление пройденного» Цель: работа над числовым рядом; повторение состава чисел; закрепление.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Как создать текст? Методы и приемы, направленные на обучение написанию текстов Климова Мария Николаевна, педагог ДО, ГБОУ ЦО 46 Москва, 2014.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Сочинение- повествование. Памятка. Как работать над сочинением(по учебнику М. М. Разумовской) План работы: 1.Конкретизировать тему. Определить основную.
Транксрипт:

А счастье было так возможно У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть одно настоящее – и то не день, а мгновенье.

Н /2b/970b90915 e4d.jpg 90/1011/81/b8836a46 24a1. png

1. Дневник - ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успеваемости. 2. Дневник- записи о каждодневных делах,текущих событиях, ведущиеся изо дня в день. С. И.Ожегов Толковый словарь русского языка

Дневник По дневнику весьма удобно судить о самом себе. Л.Н. Толстой 011/40/9e26000c2164.png

Дневник А. С. Пушкина 1/3f/2add5a230a9e.png /1f/ b7e90.png

Дневник Л. Н. Толстого 2e8a778abae.png /672334b12a2e.png

Дневник И. С. Тургенева d/f14e5073a4c6. png c bba.png

Дневники литературных персонажей Записи Робинзона Крузо. Даниель Дефо Приключения Робинзона Крузо 698e7e4b204.png

Журнал Печорина М. Ю. Лермонтов Герой нашего времени 27a1dcad7383.png

Дневник одноклассницы. 22 мая 2006 г УРА! Скоро каникулы. Осталось учиться 4 дня. Скоро мы отправимся на долгие летние каникулы. Планирую, что за лето я успею отдохнуть, погостить у бабушки в деревне, накупаться, успею многое прочитать. 1 июня 2006 г Первый день лета. Сижу и скучаю.Слушаю музыку. Так ждала каникул, а теперь не знаю, чем себя занять. Жду SMC от девчонок и ребят нашего двора. Ответит ли на моё сообщение П.? 12 июля 2006 г Прошла неделя моего проживания в деревне у бабушки. Здесь нет друзей, подруг, одни родственники: мама, папа, тёти, дяди, близкие. Раньше мне достаточно было присутствия взрослых людей, а сейчас…СКУКОТА! Этот месяц мне покажется годом. Наверное, я уже выросла, и мне необходимо общение с ровесниками.Как мне не хватает П., Р., К.! Сегодня я впервые задумалась о том, как люди относятся ко мне. Заметила много интересного.

Особенности жанра дневниковых записей Датированность Указание места событий Повествование ведётся от первого лица Записи на основе первичных впечатлений Монологичность речи или внутренняя диалогичность Отрывочность мыслей Зашифрованность или сокрытие имён и фамилий Отражение внутреннего мира Наличие односоставных, неполных, восклицательных предложений Использование эмоционально - окрашенной лексики

Дневниковые записи - это анализ событий дня; размышления над прочитанным; эмоциональное самовыражение; афористическая проза( узелки на память); портретная зарисовка; исповедь.

Определить, какой из текстов относится к жанру дневниковых записей. Текст 1 Он вырвался на волю и уехал за границу для того, чтобы просто посмотреть на мир Божий. Он был здоров, молод, весел,деньги у него не переводились, заботы ещё не успели завестись. Он жил без оглядки, делал, что хотел, процветал. Текст 2 Июнь,10 Наконец- то я вырвался на волю, уехал за границу, не для того, чтобы кончить моё воспитание, а просто захотелось посмотреть на мир. Я здоров, молод, богат( а что ещё нужно в жизни?), хочется видеть новые лица, живые, человеческие, слышать их речь. Июнь,13 Остановился в городе З, что на левом берегу Рейна, у подошвы двух высоких холмов. Прекрасное местоположение! Июнь,14 Хожу на Рейн. Величавая река! Весь вечер просидел на каменной скамье под огромным ясенем, сквозь ветки которого на другом берегу виден городок Л.

Хронологическая таблица событий датасобытиерепликисостояние 10 июня Отъезд за границу Просто мне захотелось посмотреть на мир Божий. Я был здоров,весел, молод. 13 июня Остановился в городе З.Городок этот мне понравился своим местоположением у подошвы двух высоких холмов, своими дряхлыми стенами и башнями. Я любил бродить по городу. Меня забавляло наблюдать людей..Я их рассматривал с каким-то радостный и ненасытным любопытством. 15 июня Ходил смотреть на Величавую реку. Кораблики тихо бежали на слабо надувшихся парусах; зеленоватые волны скользили мимо, чуть-чуть вспухая и урча. Природа действовала на меня чрезвычайно.

Как писать сочинение в жанре дневниковых записей Памятка. Как писать сочинение в жанре дневниковых записей. 1. Познакомьтесь с произведениями, написанными в жанре дневниковых записей. Это поможет вам выдержать форму и условности изложения, характерные для данного жанра. 2. Определите идею сочинения, то есть самую главную мысль, которую вы беретесь доказать своей работой. Правильное определение идеи позволит вам глубоко и полно раскрыть тему сочинения и не утонуть в обширном материале. 3. Составьте план, который поможет вам наметить, с чего начать работу, какие разделы выделить в сочинении, в какой последовательности излагать материал и к каким выводам необходимо прийти. 4. Составь хронологическую таблицу событий, о которых повествует литературный герой. 5. Постарайтесь перевоплотиться, вжиться в характер, образ мыслей, поступков героя, от имени которого вы будете писать свою работу.Для этого: внимательно перечитайте реплики героя; выпишите основные темы его высказываний, раздумий; обратите внимание на типичные для этого персонажа фразы, речевые конструкции, эмоционально- оценочную лексику; вспомните высказывания других персонажей об этом литературном герое. 6. Имейте в виду, что вступление и заключение в сочинении данного жанра могут иметь обрамление, придающее работе личностный характер. 7.Помните, что дневниковые записи, письма помогают проследить за становлением личности, раскрывают внутренний мир героя. Проверьте, отвечает ли этому требованию ваше сочинение.