Эпиграф: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…» В.Г.Белинский Подготовил: Зам по ВР Храмцова И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Яковенко Сергей Григорьевич классный руководитель 5 «б» класса Эпиграф: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…»
Advertisements

Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Воспитательная система работы учителя Назаренко Лариса Николаевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории 2 б класса МОУ СОШ 21 г.Благовещенска.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Транксрипт:

Эпиграф: «Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…» В.Г.Белинский Подготовил: Зам по ВР Храмцова И.А.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

Цель воспитательной системы – формирование и раскрытие творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи: изучить потребности, интересы, склонности и личностные характеристики учащихся; воспитывать в детях уважение к себе и другим; воспитывать ребенка как члена общества, умение жить в коллективе, считаться с мнением коллектива; воспитывать бережное отношение к природе; создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника; развивать творческую деятельность через КТД

Информационная справка общие сведения о классе; социальный паспорт класса; характеристика успеваемости; уровень воспитанности учащихся; уровень сплоченности и развития классного коллектива; характеристика занятости учащихся во внеурочное время;

Концепция воспитательной системы актуальность выбранного направления воспитательной системы; новизна подхода в построении предложенной модели воспитательной системы; теоретическая база новой модели воспитательной системы; непосредственная формулировка концепции воспитательной системы.

Субъекты воспитательной системы учащиеся; родители; учителя-предметники. Целевая установка Цель построения воспитательной системы – создание благоприятной среды для саморазвития и самовыражения ребенка. Цель воспитания – личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

Задачи, решаемые воспитательной системой Задачи-доминанты: формировать ценностное отношение к Природе как общему дому человечества; формировать ценностные отношения к нормам культурной жизни; формировать представления о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле; формировать ценностное отношение к социальному устройству человеческой жизни; формировать жизненные позиции, развивать способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Задачи, решаемые воспитательной системой Задачи-минимум: Коллективный уровень продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; через деятельность микро коллективов показать значение норм, прав, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края. Групповой уровень учить ребят вести обсуждение вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества: развивать умение работать в группе, в команде, коллективно решать творческие задачи: способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, спора. Индивидуальный уровень: активизировать участие каждого в КТД, в выполнении поручений; развивать у каждого культуру общения; приучать каждого к порядку, организованности, жизни по правилам.

Описание идеи воспитательной системы Три основные функции воспитательной системы: обустройство жизни ребенка в школе; организация предметной деятельности ребенка и ученического коллектива в целом; организация духовной деятельности по осмыслению жизни. Основополагающие идеи-принципы: принцип ориентации на социальные и ценностные отношения (за событиями, действиями, словами, поступками, прежде всего, нужно видеть человеческие отношения и ценности на уровне современной культуры); принцип субъектности (необходимо содействовать развитию у ребенка способности быть субъектом собственного поведения, деятельности и в итоге - своей жизни); принцип индивидуальности (нужно уметь признавать права ученика на уважение его личности, признавать особенности и уровень развития на данном этапе его индивидуальной жизни, а, следовательно, признавать права ребенка на данное поведение и производимый им выбор).

Описание идеи воспитательной системы Дидактические принципы: принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип определения зоны ближайшего развития и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любого вида деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности (индивидуальными, групповыми, коллективными); принцип самоактуализации; принцип выбора; принцип творчества и успеха; принцип доверия и поддержки.

Ожидаемые результаты Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом. Ощущение себя равноправным членом общества. Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков. Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам. Раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия, работу творческого коллектива. Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях. Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Характеристика основополагающих видов деятельности познавательные (ребенок познает объекты окружающего мира); преобразовательные (ребенок созидает, творит и получает от этого особенную радость, так как может осязать продукт своего творчества); ценностно-ориентировочные (духовная деятельность, ребенок приобретает личностный смысл ценностей жизни); общение (ребенок, взаимодействуя с другим субъектом, учится принимать ценность Другого). Важнейшими в этом процессе являются направления деятельности в следующих сферах: Философическое воспитание Решаемая задача: Учить школьников искусству поиска смысла жизни. Диалогическое Решаемая задача: Развивать способность смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать и находить слова, чтобы говорить об этом вслух. Этическое Решаемая задача: Помочь ребенку овладеть набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе. Досуговое Решаемая задача: Формировать эмоциональный и коммуникативный опыт.

Виды и формы деятельности Виды и формы воспитательной деятельности: Классные собрания. Классные часы: лекция; беседа; час общения; ролевые игры; диспуты; мозговой штурм; урок творчества; Мероприятия: конкурсы, КВН; викторины; экскурсии; походы; вечера; акции, проекты.

Виды и формы деятельности Диагностики: Исследование особенностей личности: общие сведения; способности; самооценка; темперамент; уровень воспитанности. Исследование межличностных отношений: социально-психологический климат в классе; социометрия.

Виды и формы деятельности Направления воспитательной работы: коллектив; общение; здоровье; творчество; учение. Работа с родителями: анкетирование; беседы; консультации; родительские собрания; посещение семьи; проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Достижения и результаты функционирования системы Критерии эффективности функционирования системы: уровень воспитанности учащихся; сформированность классного коллектива, межличностные отношения; сформированность норм и правил внутри коллектива, не противоречащих общечеловеческим ценностям; стремление к успешности. Прогнозируемые основные результаты работы по данной системе: повышение уровня воспитанности учащихся; достижение определенных успехов в деле сплочения коллектива; приобретение навыков уважительного отношения к людям; увеличение уровня познавательной активности; возрастание уровня самостоятельности: дети сами планируют КТД, выступают с интересными предложениями о проведении досуга, серьезно относятся к обязанностям в классе, анализируют свою работу, совместно решают проблемы.