Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе Кузнецова М.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
1 Примерная основная образовательная программа НОО - основа основной образовательной программы НОО образовательного учреждения.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов обучения Подготовила учитель начальных классов МОУ лицея 4 г. Данкова Погребная О. В.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Занятие 2 для учителей начальной школы Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Районный методический.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Группа «Система оценки планируемых результатов освоения программы начального общего образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка и апробация.
«Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения грамоте».
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Транксрипт:

Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в начальной школе Кузнецова М.И.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Пункт 9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию. метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Пункт 13 Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования должна: 1) закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий;

3) обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения; 5) позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития, освоения основной образовательной программы начального общего образования должны использоваться разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Система оценки: основные особенности критерии достижения – планируемые результаты (предметные и метапредметные); критерии достижения – планируемые результаты (предметные и метапредметные); оценка способности решать учебно-практические задачи; оценка способности решать учебно-практические задачи; комплексный подход: использование комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных);стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов (базовый и повышенный); уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов (базовый и повышенный); накопительная система оценки индивидуальных достижений; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; использование персонифицированной и не персонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации

устные и письменные; устные и письменные для проектной деятельности;проектной деятельности для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения;парного коллективного комплексного характера, позволяющие оценить все умения характеризующие достижение данного результата; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы. Рекомендуется использовать задания

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка Контрольно- оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль) Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка) Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.). 2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).

Показатели качества начального образования Группа 1: распределение обучающихся по уровням освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике, русскому языку, окружающему миру, личностным и метапредметным результатам (для всех обучающихся и отдельных групп); Группа 2: распределение обучающихся по качеству (структуре) освоения основной образовательной программы начального общего образования (профили обучающихся по выделенным планируемым результатам, элементам содержания, способам действий или компетенциям для всех обучающихся и отдельных групп);

Показатели качества начального образования Группа 3: распределение обучающихся по уровням сформированности учебной мотивации по отдельным предметам (для всех обучающихся и отдельных групп); Группа 4: распределение обучающихся по уровням готовности к обучению в основной школе (для всех обучающихся и отдельных групп).

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 1. Успешность освоения учебной программы (общий балл за выполнение всей работы по предмету по 100 балльной шкале). 2. Достижение базового уровня – балл за выполнение заданий базового уровня. Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более); Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более). - 12

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 3. Уровни достижений: базовый, повышенный, высокий, пониженный, недостаточный Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 4. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». Данный показатель дает возможность оценить степень освоения обязательной для всех учащихся части программы (раздел «Выпускник научится») по сравнению с частью программы (раздел «Выпускник получит возможность научиться»), обязательной для преподавания и направленной на расширение и развитие интереса к изучению данного предмета, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей. - 13

5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове полоска? Обведи номер верного ответа. 1) приставка и суффикс 2) суффикс и окончание 3) приставка и окончание 4) приставка, суффикс и окончание 6. Сгруппируй слова, которые имеют одинаковый состав. Запиши каждую группу на отдельной строчке. лисица, нора, дятел, зимний, дерево, погрузка, мостик, пришкольный, бездомный

3 класс «Русский язык» ( Иванов С.В., Кузнецова М.И.) 2 класс «Русский язык» ( Иванов С.В., Кузнецова М.И.)

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 3. 18

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример

Примеры статистических форм, полученных образовательными учреждениями. Пример 5. 20

Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по русскому языку в соответствии с ФГОС начальной школы

Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей: 1) диктант; 2) проверочная работа Пример итоговой проверочной работы Цель проверочной работы – оценить способность выпускников начальной школы решать учебные и практические задачи по русскому языку. Особенностью данной проверочной работы является её ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий, на определение того, как повлияло обучение на общее развитие учащихся.

Работа содержит две группы заданий. Первая группа – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Вторую группу составляют задания, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых нет явного указания на способ выполнения, основную сложность при выполнении этих заданий представляет выбор способа решения из тех, которыми они владеют.

1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Расставь цифры от 1 до 5. зяблик танец идея золото победа 2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь. 1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога. 3) В этом слове букв больше, чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных. Примеры 1-ой группы заданий

Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано. маяк, тополь, якорь, ёж, взгляд, вишня, гриб, соль, яма Пример 2-ой группы заданий В слове количество звуков и букв совпадает В слове количество звуков и букв НЕ совпадает В слове один слог В слове два слогамаяк

Компоненты системы контроля и оценки образовательных достижений младших школьников Внутренний контроль и оценка Внешний контроль и оценка Контрольно- оценочная деятельность педагога (микродиагностика, педагогическая диагностика, текущий и итоговый контроль) Контрольно- оценочная деятельность самих учащихся (контроль и оценка, самоконтроль, самооценка) Внешний итоговый контроль как независимая оценка качества, мониторинговые исследования разных уровней (международные, федеральные, региональные и т.д.)

1. Возможности педагогической диагностики для оценивания успешности овладения предметными результатами и универсальными учебными действиями 2. Для оценивания успешности овладения предметными результатами используют контрольные и проверочные работ по предметам в том числе тестовые. 3. Комплексная итоговая работа, направленная на оценку достижения метапредметных результатов 4. Предметные итоговые работы на конец каждого года обучения, построенные в соответствии с идеологией ФГОС 2009 года

1. Возможности педагогической диагностики для оценивания успешности овладения предметными результатами и универсальными учебными действиями Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся

способствует ли обучение продвижению в общем развитии, происходят ли изменения в математическом и языковом развитии какие компоненты учебной деятельности сформированы, а какие требуют дополнительной работы уровень самоконтроля (планирующего, пошагового, итогового); уровень самооценки причины устойчивых ошибок учеников и характер возникающих затруднений Педагогическая диагностика КАК ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ является реальной основой дифференцированного обучения

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов :

В интерпретации результатов применяется сочетание качественного и количественного подходов. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме ¬ пригорок поход подруга мальчик кафеполяна 0 баллов – выбрано одно и более слов, несоответствующих схеме, правильные слова не отмечены или кроме слова, соответствующего схеме, выбрано более двух неправильных. 1 балл – выбрано одно из слов, соответствующих схеме, и одно слово, Которое не соответствует схеме. 2 балла – отмечено только одно из двух слов, соответствующих схеме (поход или подруга), неправильных выборов нет. 3 балла – задание выполнено правильно: отмечены слова поход, подруга. Оценивание выполнения заданий педагогической диагностики

Задание 2 Цель: выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Оценка выполнения задания: 0 баллов не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции. (2%) 1 балл выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета (2%) 2 балла выполнены верно два или три пункта задания (14%) 3 балла все пункты задания выполнены верно (82%)

Педагогическая диагностика 1 Выявление причин устойчивых ошибок; характера возникающих затруднений Коррекционно- развивающая работа Педагогическая диагностика 2

2. Для оценивания успешности овладения предметными результатами используют контрольные и проверочные работы по предметам. 3. Комплексная итоговая работа, направленная на оценку достижения метапредметных результатов

5. Предметные итоговые работы на конец каждого года обучения, построенные в соответствии с идеологией ФГОС 2009 года 1 класс Работа 1 Текст диктанта У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Пушинка умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать. (24 слова) Текст для списывания Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (28 слов) Словарный диктант класс, ученик, учитель, Москва, ребята, спасибо

1. Назови картинку. Составь звуковую модель этого слова. рис. ручка 2. Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина. согласный, мягкий, глухой согласный, твёрдый, глухой согласный, мягкий, звонкий согласный твёрдый, звонкий 3. Отметь три слова, в которых буква я обозначает два звука. зяблик яблоко пояс земля семья клякса

4. Поставь знак ударения в словах: смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот 5. Отметь два слова, в которых звуки стоят в таком порядке: булки чашки сетка ветки лодка фишка первый звуквторой звуктретий звукчетвёртый звукпятый звук мягкий согласный гласныйтвёрдый согласный мягкий согласный гласный

6. Отметь три слова, которые правильно разделены на слоги. за – й - ка ко – ро – ва сде – лать паль – чик ме – те - ль каю - та 7. Соедини линиями слова и схемы. тетрадь книга кольцо кролик

8. Распредели слова по столбикам. Обрати внимание, есть «лишние» слова. Слова: йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость Запиши по одному своему примеру в каждый столбик. Слова из двух слогов Слова из трёх слогов Слова из четырёх слогов

9. Запиши 5 букв русского алфавита, следующих за буквой п. п, __________________________________________ 10. Запиши слова в алфавитном порядке. лето, бабушка, щека, нитки, чудо _______________________________________________ 11. Запиши любые 4 слова, расположив их в алфавитном порядке. Первое слово должно начинаться с буквы в. _______________________________________________

12. Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно. как хорошо летом в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота 13. Прочитай диалог. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их. - Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте! - Здравствуй, Женя! - Скажите, пожалуйста на здоровье, который час! - Сейчас два часа. - Большое спасибо. Будьте добры. До свидания. - До свидания. Спокойной ночи.

Большое спасибо за внимание! (сайт издательского центра Вентана – Граф) (электронный адрес методической службы издательского центра Вентана – Граф) (электронный адрес Кузнецовой М.И.)