Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ ТУЛОМСКАЯ СОШ Презентация на тему: Снятие статического напряжения у младших школьников Выполнила: учитель начальных классов Селезнева Марина Алексеевна.
Advertisements

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МАОУ СОШ п.Неболчи Алексеевой И.В.
Добрый день! Ну, а что это значит? Значит, день был по-доброму начат, Значит, день принесёт и удачу, И здоровье, и радость нам всем!
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Вставьте знак >,< или= 9000*8…9* *3…3*7000 6*7000…600*7 5*600…6* *6…8*6000 9*50…5*900.
Найди ошибки 5, 43, 7, 4, 93, 67, 80 5, 7, 4 - однозначные.
Вычислите значения выражений: *3 = *6 = 500 – 100 *3 = *6 = 600 – 10 * 5 = * 7 = 600 – 100 *5 = *7 =
Изображение чисел на числовом луче Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать.
Семинар воспитателей ГПД на базе МОУ СОШ 7 «Реализация инновационных направлений процесса обучения младших школьников через ГПД» г.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
Басалаева Елена Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «Шипицынская средняя общеобразовательная школа», Котласский район Архангельской области 2008 год.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во внеурочное время Автор: учитель биологии высшей категории Белова Ирина Геннадьевна.
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках.
Живая и неживая природа Живая и неживая природа. План: 1.Что такое природа?Что такое природа? 2.Живая и неживая природа, связь между ними.Живая и неживая.
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Сейчас все очевиднее становится важность проблемы охраны и укрепления.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках.
МОУ «СОШ 9» г. Энгельса учитель начальных классов Ковтунова В.А. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы.
Орфографическая минутка 1 вариант – выписывает существительные 2 вариант – выписывает прилагательные Ст..ловая, пл..та, (на) колол, пл..щадка, д..лёкий,
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе Из практики работы учителя начальных классов: Н. В. Сизовой, МОУ СОШ 4 г.Полярные Зори

« Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье» Г. Гейне.

Причины неблагополучия здоровья учащихся недостаток физической активности учащихся, приводящий к гиподинамии и другим нарушения здоровья школьников; перегруженность учебных программ, вызывающая у учащихся переутомление и стресс; невозможность (неспособность) многих учителей в условиях современной организации образовательного процесса реализовать индивидуальный подход к школьникам; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

Творческий подход к образовательному процессу игровые ситуации на уроках, разные формы уроков (КВН, викторина, игра); сценки литературных сюжетов; подвижные игры на переменах; наглядность; занимательные упражнения; фантазирование; творческий характер домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему)

Виды учебной деятельности опрос учащихся: фронтальный опрос с использованием мяча; письмо; чтение; слушание; рассказ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; решение задач.

Формы организации деятельности работа в группах (статическая, подвижная) работа в парах сменного состава фронтальный опрос с использованием предмета использования элементов игры в качестве обратной связи и оценки ответов одноклассников хлопанье в ладоши (ритмический счёт до 10,) пальчиковая гимнастика использование сигнальных карточек разного цвета и формы деятельность с элементами соревнования

Игровые методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся: Игры на : развитие внимания развитие памяти и восприятия, наблюдательности развитие произвольных достижений и самоконтроля развитие сообразительности, самодисциплины и самоорганизации – игры, способствующие снятию страхов в общении развитие мышления и речи

Проведение физкультурных минуток расслабление кистей рук; массаж пальцев перед письмом; дыхательная гимнастика; предупреждение утомления глаз.

Физминутка Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, (присели) Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко! Поднимайте плечики, Прыгайте кузнечики, Прыг-скок, прыг- скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко. Прыгай на носках легко!

Эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье»; мажорность урока; эмоциональная мотивация в начале урока; создание ситуации успеха.

Внеклассная работа: экскурсии; участие в спортивных соревнованиях; спортивные секции, кружки, бассейн ( посещают все дети ); досуговые оздоровительные мероприятия с родителями; беседы; конкурсы рисунков.

Проектная деятельность Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» Направления: 1 класс - Личная гигиена 2 класс – Организация здорового досуга 3 класс – Вредные привычки 4 класс – Половое воспитание с учётом возрастных особенностей

Проект «Сам себе я помогу, я здоровье сберегу» 1 класс – Личная гигиена. Особенности правильного питания 1. Режим дня младшего школьника. Питание младших школьников. 2. Уроки Мойдодыра. 3. Следствие ведут Колобки. 4. Что такое хорошо и что такое плохо?

«Учитель многое может, и если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». Так высоко оценивает роль учителя известный советский гигиенист профессор С.М. Громбах.