Природные богатства родного края МБОУ СОШ 5 2011-2012 учебный год Провела учитель химии Беба Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОЧВЫ Краснодарского края. Чернозём Горно - лесные почвы Болотистые почвы Каштановые почвы Подзолистые почвы Чернозём.
Advertisements

Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Может ли дерево вырасти в пустыне? Может ли оно появиться в горах? Смогло бы дерево вырасти на крыше дома? Что необходимо дереву, чтобы расти? ? ? ?
Почва и ее кислотность в комнатных растениях Выполнил: Бондарев Арсений, объединение «Робототехника» МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», г.Барнаул Руководитель: Королева.
Карты бывают: физическая физическая историческая историческая природных зон природных зон политическая политическая астрономическая астрономическая геологическая.
ПОЧВА – ВАЖНЕЙШАЯ ЧАСТЬ ЭКОСИСТЕМЫ Подготовила учитель начальных классов Симинягина С.Н. Симинягина С.Н.
Шестое заседание клуба «Мы и окружающий мир» МБОУ СОШ 37, г. Архангельск Садовина В. Е.,учитель начальных классов.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна- а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать… ( М. Пришвин ) Чудесная кладовая.
Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы.
Муниципальный этап конкурса Учитель года Кубани по кубановедению-2011 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
Презентация к уроку (2 класс) по теме: Научно - познавательный проект с элементами исследования "Что такое почва?" 2 класс
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к уроку "Почва. Почвы Ставропольского края"
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
1.Возьми стакан с водой. 2.Брось туда небольшой комок сухой почвы. 3.Что ты заметил? 4.Сделай вывод. В почве есть воздух.
Дышит, растет, а ходить не может Растение Растения Дикорастущие Культурные.
Сформировать представление учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 пос. Красносельского Гулькевичского района Краснодарского края Андриадис Марина Владимировна.
Урок окружающего мира 2 классе по программе «Перспективная начальная школа » Глава 4. Свойства воздуха и воды.
Транксрипт:

Природные богатства родного края МБОУ СОШ учебный год Провела учитель химии Беба Е.А.

Цели урока: развивать мышление, наблюдательность, любознательность. воспитывать любовь к своему краю.

Класс работу начинает, Край любимый изучает. Наступает тишина, Начинать урок пора!

Край в котором ты живешь

Почему Кубань называют житницей России?

Сельскохозяйственный регион

Станица Бриньковская х

Кто ответит мне из вас, Что растёт в полях у нас? Это должен каждый знать! Приготовьтесь отвечать!

Шумят, шумят желтеющие нивы. Красою сердце веселя. Родимый край мой, Край судьбы счастливой, Земля отцов – моя земля!

У слова земля несколько значений. Каких?

Практическая работа Состав почвы. Опыт 1. Бросим кусочек сухой почвы в стакан с водой. Что мы видим?

Вывод: из почвы выходят пузырьки воздуха, значит, корням растений легко дышать в такой почве.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне в пробирке. Вскоре стенки пробирки станут влажным. О чём это говорит?

Вывод: почва содержит достаточно влаги, чтобы растение проделало путь от семечка до взрослого своего завершения – плодоношения. Поэтому сбор урожая по краю выше российского.

Опыт 3. Накалим почву. Что вы чувствуете?

Вывод: неприятный запах при нагревании почвы доказывает, что она богата перегноем. Перегной придаёт почве тёмный цвет, получивший название чернозём.

ОПЫТ 4 Возьмите почвенный раствор, приготовленный в I опыте. Опустите в него индикаторную бумажку. Сравните цвет индикатора со шкалой. Определите кислотность почвенного раствора по таблице:

очень кислые почвы рН 3,8 - 4,0, сильнокислые почвы рН 4,1 - 4,5, среднекислые почвы рН 4,6 - 5,0, слабокислые почвы рН 5,1 - 5,5, близкие к нейтральной почвы-рН 5,6 - 6,9. Если рН больше 7, то почвы щелочные

Большинство культурных растений хорошо растут и развиваются в условиях слабокислой или нейтральной реакции почвы. Однако природа распорядилась так, что почва бывает и кислой, что угнетает культурные растения.

Оптимальная кислотность почвы для садовых культур: вишни, облепихи, сливы 7,0, груши, крыжовника, смородины, яблони 6,0-6,5, малины 5,5-6,0, земляники 5,0-5,5. Растения, хорошо переносящие умеренную кислотность почвы (рН-5,0-5,5): морковь, помидоры, редька, репа, тыква.

Чернозёмная почва богата перегноем. А это показатель плодородия. Почему во время войны немцы вывозили кубанский чернозём вагонами? Сделаем вывод о составе почвы. Какое же главное свойство почвы? Знаете ли вы, что один сантиметр перегноя образуется за лет.

Самостоятельная работа Дополнить текст по смыслу

Встретились на поле мышка с ростком пшеницы. – Росток, росток, я тебя съем. Не ешь меня, мышка, я тебе что-то интересное расскажу. Попал я в почву ранней весной маленьким зёрнышком. Думал, задохнусь, а в почве, оказывается, есть …….., вздохнул глубоко и стал расти, расти. – Вот ты, мышка, почему выросла? – Я кушала и пила. – Вот и я брал из почвы ………, а в ней растворённые соли, и рос, рос. Ты, мышка, не ешь меня сейчас, вот вырасту, появится у меня колосок, а в нём зёрнышек много, ведь наша кубанская почва богата, плодородна, в ней много …...Соберёшь лукошко зёрнышек и отнесёшь на мельницу, смелешь муку и испечёшь вкусный кубанский каравай.

Домашнее задание. Разработать два знака на тему Охрана почв.

МОЛОДЦЫ!!!