7 класс Частицы.. Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формообразующие служат для образования формы слова Образуют наклонение глаголов Образуют степени сравнения прилагательных и наречий ПовелительноеУсловное.
Advertisements

Понимание текста : тема, проблема, идея, авторская позиция По книге: Алексеева Е.П. Русский язык в таблицах и схемах. Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ/
1. Связывать слова в предложениях и словосочетаниях 3. Придавать словам и предложениям дополнительные оттенки значений 2. Служить для образования форм.
Частицы Разряды частиц модальные частицы отрицательные частицы формообразующие частицы.
Частица к к к как ч ч ч часть р р р речи Выполнила учитель русского языка Свечаревская С.А.
ТЕМА УРОКА ?. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. Он молод, (за)(то) умён не по годам. Мы спрятались (за)(то) дерево (Что)(бы) придумать.
«МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ» Фролова Ксения Фролова Ксения 5 класс 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Иткульская средняя школа Муниципальное.
1 О ком писал Н. В. Гоголь? «В нем (?), как будто в лексиконе, заключилось все богатство, сила и гибкость нашего языка…»
Р А Д У Г А !. РАЗРЯДЫ ЧАСТИЦ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ бы (б), пусть, пускай, да, давай, давайте ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ не, ни не, ни СМЫСЛОВЫЕ.
Тимуровское движение МОАУ СОШ с. Солнечное. «Пусть этот мир совсем не простой, Ты для людей свое сердце открой.»
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. 7 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель высшей категории ЗУВК 109, г. Запорожье.
Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,
1. Укажите предложения, в которых выделенные слова – частицы. а) Бабушка говорила убедительно и просто. б) Я просто ослеп от весеннего солнца. в) В лесу.
Представление предмета. Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. В одной средней школе, А может, и не в школе,
Выполнил Гераскин Степан, ученик 1 «Б» класса Руководитель Рак Галина Владимировна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 151 Научно-практическая конференция.
Данный нестандартный урок – игра «Звёздный час» - может быть проведён после изучения темы «Частицы» на этапе повторения, поскольку позволяет в занимательной.
Ты жил или просто мне снился… мне снился… Приснись мне, прошу приснись… Хотя бы раз всего один…
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Моему сладкому! Ты для меня всё! Ты моя жизнь Ты мои мечты Ты моя реальность Я очень тебя люблю Я не смогу жить без тебя Мне очень плохо когда.
Транксрипт:

7 класс Частицы.

Найди в предложениях частицы, определи их разряд Покой нам только снится… Лишь воет за окном все о том же, об одном, ветер в сумраке ночном. Пусть далеко до полного рассвета. Неужели в самом деле все сгорели карусели.

Найди в предложениях частицы, определи их разряд Что за пламенные дали открывала нам река! Как жаль ее до слез! Не жалею, не зову, не плачу… Знаешь, если бы ты меня побила, я сгорел бы, точно уголек. Давай-ка пожмем друг другу руки.

Найди предложение, где нет частицы 1) Я не живу в городе. 2) Ты не ходишь в школу? 3) Не помогай мне. 4) Никакого вида! 5) Не печалься же, ступай, в гости братцев поджидай. 6) Ох, лето красное, любил бы я тебя, когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Только ты этому веришь. Всё-таки я был прав, а не ты. Неужели нельзя было его остановить? Что за прелесть эта ночь! Ребята! Не Москва ль за нами? Выдели частицу, определи ее разряд

За всё лето ни капли дождя. Дай мне именно эту книгу. Москва – это столица России. Он просто садовод-любит ель. За что орлы в чести такой? Неужли за полет, голубушка-соседка?...

Употребление частиц. Какие изменения внесены в текст и что они дают? 1. Очень интересно бродить в лесу в июне. 1. Ведь это очень интересно бродить в июне в лесу. 2. Надоедливый дождь портил нам настроение. Деревья стояли хмурые. 2. Надоедливый дождь портил нам настроение. Даже деревья стояли хмурые. 3. Мужество проявляется во время испытаний. 3. Разве не во время испытаний проявляется мужество? 4. Станем под этой елкой. Нас дождь не замочит. 4. Станем под вот этой елкой. Нас дождь и не замочит.

Спишите, раскрывая скобки. Союзы заключите в овал, частицы – в прямоугольник Что (бы) такое придумать, что (бы) новогодний вечер прошел интересно? Во что (бы) поиграть, что (бы) стало весело? Будь правдивым и честным, что (бы) ни случилось. Ему все удается, за что (бы) он ни взялся. Что (бы) дело шло хорошо, надо любить трудиться. Во что (бы) то ни стало доводи начатое дело до конца.

Из данного предложения выпишите частицы Это место по своей прелести и сиянию простых полевых цветов вызывает в душе состояние глубочайшего мира и вместе с тем странное желание: если уж суждено умереть, то только здесь, на слабом этом солнечном припеке, среди этой высокой травы.

Из данных предложений выпишите частицы Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель такого широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. Я все время повторяю, что феномен русских мозгов не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика.

Из данных предложений выпишите частицы Летопись быта с особой резкостью и зримостью приближает к нам прошлое. Чтобы до конца понять хотя бы Л.Толстого или Чехова, мы должны знать быт того времени. Даже поэзия Пушкина приобретает свой полный блеск лишь для того, кто знает быт пушкинского времени. Поэтому так ценны для нас рассказы таких писателей, как Гиляровский. К сожалению, у нас таких писателей почти не было.