Псков, 2011 год1 Электронные образовательные ресурсы. Практика применения в учебно-воспитательном процессе Петрова Антонина Александровна, методист РЦДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности педагогического работника ОУ Составитель: Паромова С.Я.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ЭОР (ЦОР) специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном)
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Учитель математики МОУ «СОШ с. Полеводинское Духовницкого района Саратовской области» Кулемякина Наталья Васильевна.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Информационно- образовательная среда – средство реализации ООП ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Еговкина.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
Транксрипт:

Псков, 2011 год1 Электронные образовательные ресурсы. Практика применения в учебно-воспитательном процессе Петрова Антонина Александровна, методист РЦДО ПОИПКРО

Псков, 2011 год2 План лекции Что такое ЭОР? Классификация ЭОР. Разнообразие существующих коллекций и их возможности. Требования ФГОС в сфере ИКТ. Практика применения ЭОР – целесообразность и мера. ЭОР – возможности и риски.

Псков, 2011 год3 Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)

Псков, 2011 год4 ЭОРы и ЦОРы В чем отличие?

Псков, 2011 год5 ЦОР содержательно обособленный объект, предназначенный для образовательных целей и представленный в цифровой, электронной, «компьютерной» форме

Псков, 2011 год6 ЭОР Это совокупность программ и данных или контент, т.е.совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения

Псков, 2011 год7 Следует учитывать следующие исторические сложившиеся обстоятельства: слово «электронный» в термине ЭОР подчеркивает ориентацию на совместимость ресурса с современными стандартами и инструментами электронного обучения; слово «цифровой» в термине ЦОР подчеркивает цифровую природу ресурса, т.е. возможность его обработки с помощью компьютера и средств ИКТ; содержащиеся в коллекциях Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) материалы часто называют ЭОРами нового поколения. Это связано с их отличительными особенностями – интерактивностью и мультимедийностью, что обусловило появление еще одного термина – открытые мультимедиа системы (ОМС). В то же время как материалы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов более известны как ЦОРы.

Псков, 2011 год8 Классификация ЭОР Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, Offline - ресурсы, ресурсы для «электронных досок»; по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; по реализационному принципу – мультимедиа- ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы

Псков, 2011 год9 Все ЭОР условно можно разделить на три группы: Текстовые (гипертекстовые) Текстографические Мультимедийные (интерактивные)

Псков, 2011 год10 Разнообразие существующих коллекций и их возможности ЕК ЦОРФЦИОР КЦОР ОК КЦОР СТУ

Псков, 2011 год11 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: collection.edu.ru/ collection.edu.ru/

Псков, 2011 год12 Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации.Министерства образования и науки Российской Федерации В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО). В настоящее время в Коллекции размещено более цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана.

Псков, 2011 год13 Коллекция сформирована по предметно- тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов: 1. Каталог ЦОР - является основой рубрикации и навигации по ресурсам Коллекции. Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов: Наборы цифровых ресурсов к учебникам; Поурочные планирования; Методические рекомендации; Инновационные учебные материалы; Инструменты учебной деятельности; Электронные издания; Коллекции.

Псков, 2011 год14 2. Коллекции Культурно-историческое наследие Тематические коллекции Предметные коллекции Большой интерес пользователей вызывают ресурсы коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа)

Псков, 2011 год15 3.Инструменты Инструменты учебной деятельности Инструменты организации учебного процесса Программы просмотра ресурсов К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.п.

Псков, 2011 год16 4.Электронные издания Энциклопедия «Кругосвет» - статьи, подборки, энциклопедические данные по предметным областям. Журнал "Квант" Журнал "Наука и Жизнь" Журнал "Химия и Жизнь" Журнал «Школьная библиотека»

Псков, 2011 год17 Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов:

Псков, 2011 год18 Каталог электронных образовательных ресурсов ФЦИОР Основное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование Среднее (полное) общее образование Начальное профессиональное образование Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Среднее профессиональное образование Профессиональная подготовка - 283Профессиональная подготовка Дополнительное образование - 32Дополнительное образование

Псков, 2011 год19 Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных Электронные учебные модули создаются по тематическим элементам учебных предметов и дисциплин. Каждый учебный модуль автономен и представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

Псков, 2011 год20 База цифровых образовательных ресурсов сайта «Открытый класс»

Псков, 2011 год21 Портал «Сеть творческих учителей»

Псков, 2011 год22 Требования ФГОС в сфере ИКТ ФГОС ООО определяет требования к наличию в образовательном учреждении, реализующем ОП ООО интерактивного электронного контента по всем учебным предметам (п.26). Главная задача учителя – освоить ИОС школы как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность, применяя, по мере необходимости, ее компоненты и вступая в информационно- профессиональное взаимодействие с коллегами, учащимися, администрацией, родителями

Псков, 2011 год23 ИОС образовательного учреждения – важнейший компонент новой системы образования ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННАЯ ИОС? С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННАЯ ИОС – ЭТО: ОТКРЫТАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ПОДСИСТЕМА) НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО И СОЦИАЛЬНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ

Псков, 2011 год24 Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование Коммуникационные каналы Систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в информационно- образовательной среде

Псков, 2011 год25 ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ

Псков, 2011 год26 Каковы требования, предъявляемые к современному учителю в контексте использования средств ИКТ в учебном процессе? (из квалификационной характеристики) Учитель должен: знать современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы; обоснованно выбирать программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы; оценивать эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности;

Псков, 2011 год27 Каковы требования, предъявляемые к современному учителю в контексте использования средств ИКТ в учебном процессе? (из квалификационной характеристики) Учитель должен: осуществлять контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно- коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся); Должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Псков, 2011 год28 Практика применения ЭОР – требования целесообразность (предметная, педагогическая); соответствие образовательному стандарту и его разумному расширению; научная корректность (отсутствие фактических ошибок); наглядность и эстетичность; доступность (учет возрастных возможностей учащихся); эффективность (снижение трудозатрат); техническая комфортность (ЦОР не требует высокого уровня программно - технической оснащенности и подготовки пользователя); корректность правовая (соответствие действующему законодательству), этическая, нравственная и т.п.

Псков, 2011 год29 Практика применения ЭОР – требования открытость (возможность вносить изменения, трансформация, доработка); обновляемость (версификация); совместимость (универсальность форматов представления данных); межпредметность; многовариативность использования в учебном процессе; модульность; интерактивность; инновационность

Псков, 2011 год30 Преимущества и возможности использования ЭОР по сравнению с традиционными средствами обучения учет особенностей современных детей и подростков; мультимедийность; экономия времени на отбор дидактических средств; эффективный и оперативный контроль; объективность контроля; индивидуальный подход; решение различных образовательных задач на уроке и во внеурочное время; сочетание различных методических приемов; разнообразие видов деятельности на уроке Преимущества Возможности

Псков, 2011 год31 несовпадение разработанных ресурсов с логикой различных УМК; наличие некачественных ЭОР; нерациональное использование ЭОР чрезмерное увлечение ими; неготовность учителя к гибкому, вариативному применению ЭОР; недостаточные технические возможности в школе нормы СанПин (5-7 кл.-20 мин., 8-11 кл. – 25 мин.); техническая оснащенность классов; большой объем времени на подготовку к уроку (поиск, отбор, проверка, проектирование сценариев уроков с использованием ЭОР); необходимость п/к, мотивации учителя, изменение его позиции по отношению к современным средствам и формам обучения Основные риски Основные ограничения

Псков, 2011 год32