Информационный семинар директоров, завучей, учителей начальных классов по теме «Внедрение ФГОС в 2011-2012 учебном году»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Advertisements

Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
Работа с локальными актами, необходимыми при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
Организационные мероприятия по обеспечению введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
Транксрипт:

Информационный семинар директоров, завучей, учителей начальных классов по теме «Внедрение ФГОС в учебном году»

План проведения I. Практическая часть (10.15 – 11.00) Ознакомление с условиями для внедрения ФГОС (для директоров, завучей) – детский сад, каб.1. Мастер- класс (для учителей начальных классов). Позерук Н.А., каб.1. II. Информационная часть (11.00 – 12.30) Формирование нормативно-правовой базы. Учебный план начальной школы. Надеждина А.С. Изучение требований к условиям реализации ООП при введении ФГОС в школах. Никулина О.В. Подготовка учителя начальных классов к внедрению ФГОС. Позерук Н.А. Особенности работы с программой для дошкольников «Ступеньки детства». Поленова С.А. Работа педагога дополнительного образования по спортивно- оздоровительному направлению «К здоровью – через спорт». Алексеева И.В. Планирование работы ОУ по внедрению ФГОС в школах района с 1 сентября 2011 года. Сдача отчётов ОУ по уже выполненной работе. Никифорова Л.Е. III. Обсуждение, подведение итогов. IV. Обед.

Программа деятельности МОУ «Пилюгинская СОШ» по внедрению ФГОС

Задачи программы. 1. Методическое обеспечение процесса внедрения ФГОС; 2. Формирование кадрового потенциала для реализации стандартов нового поколения;

Направления программы Нормативно - правовое; Организационно - управленческое; Методическое; Кадровое.

Нормативно – правовое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 1 Внесение изменений в программу развития образования МОУ на г.г. ФевральО.В.Никулина С.В.Персиянцева Изменённая программа развития образования на г.г. 2 Приказ: -о создании рабочей группы по введению ФГОС в ОУ Февраль 2010А.С.Надеждина Приказ 3 Внесение дополнений в положение о доплатах и надбавках ОУ для членов рабочей группы по введению ФГОС Февраль 2010А.С.Надеждина Изменения в Положении о доплатах и надбавках ОУ 4 Программа «Организация деятельности по введению ФГОС в образовательном учреждении» Январь 2010Администрация ОУПрограмма «Организация деятельности по введению ФГОС в образовательном учреждении» 5 Разработка нормативных документов (расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса и т.д.) Май – август 2010 А.С.Надеждина О.В.Никулина С.В.Персиянцева Расписание уроков, штатное расписание, локальные акты об организации учебного процесса (режим…)

Организационно - управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 1 Издание приказа о подготовке ОУ к внедрению ФГОС с Создание творческих групп по образовательным областям Создание рабочей группы по подготовке ООП и программы развития 1 неделя февраля Директор Никулина О.В. Исполнение приказа Планы работы групп 2 Экспертиза УМКфевральВ.В.Пинчук Н.А.Позерук С.А.Поленова С.А.Волынкова Экспертные заключения, рекомендации по коррекции рабочих программ. 3 Совещание с педагогическим коллективом «Введение ФГОС с г.» 1 неделя февраля Администрация, рабочая группа Согласование, коррекция планов Школы в связи с подготовкой к введению ФГОС

Организационно - управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 4Аналитический семинар рабочей группы и администрации «Требования к условиям реализации ОП при введении ФГОС». Февраль 2010 Администрация, рабочая группа Соответствие перечню требований к ОУ при планировании подготовки к новому учебному году и планирование коррекционных мероприятий. Выработка предложений к проекту бюджета на 2011 г.

Организационно - управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 5 Деятельность рабочей группы по созданию образовательной программы и программы развития Никулина О.В.(идея, принципы, цели, задачи, программа развития) Педагоги: В.В.Пинчук, Н.А.Позерук, С.А.Поленова, С.А.Волынкова - образовательные области БОП – Никулина О.В. Программа воспитания и социализации - Персиянцева С.В. Программа формирования УУД – Позерук Н.А. февраль –август по плану рабочей группы Никулина О.В.ООП и программа развития

Организационно - управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 6Согласование годового календарного учебного графика август Надеждина А.С.Утвержденный календарный учебный график на г. 7Подготовка документов к экспертизе (ООП, РП, программа развития) До 15 августа Никулина О.В., рабочая группа Пакет необходимых документов 8Участие в семинарах команд пилотных образовательных учреждений «Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС» на основе договора В течение года Рабочая группа Материалы в сборник конференции

Организационно - управленческое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 9Участие в совещаниях руководителей органов управления образованием (доклады, отчеты, секции по теме по запросу) В течение года А.С.Надеждина Принятие к реализация Резолюции совещаний 10Создание переговорной площадки с участниками образовательного пространства по проблемам введения ФГОС Проведение круглых столов: -требования к условиям -результаты внедрения ФГОС Апрель- май Кинельская С.А. Позерук Н.А. Выработка запроса родителей

Методическое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 1Формирование УМК на (1 класс) Май - Август 2010 Творческие группы по образовательным областям Пакет УМК 2Цикл семинаров по введению ФГОС В течение года А.С.Надеждина О.В.Никулина План семинаров, реализация плана 3 Участие в работе разработческих и проектных семинаров Март Май Июнь А.С.Надеждина О.В.Никулина, рабочая группа Выработка программы действий на межсессионный период

Методическое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 4 Информационно-методическое сопровождение введения ФГОС через сайт В течение года Кинельская С.А. Работа сайта 5 Выступление на августовской конференции Август Никулина О.В. Работа секции и выработка плана перехода на ФГОС

Методическое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 6 Повышение квалификации на курсах ИПК РО Июнь. Учителя первых классов учебного года, педагоги дополнительного образования Повышение квалификации 7 Обобщение практики подготовки ОУ к введению ФГОС Ноябрь Никулина О.ВОзнакомление всех школ района

Кадровое направление Мероприятия СрокиИсполнители Результат 1 Инструктивно-методические совещания для учителей школы: «Организация деятельности по внедрению ФГОС». 1 раз в квартал Никулина О.В.Аналитические отчёты, скорректированные программы деятельности 2 Оформление заказа на повышение квалификации учителя, педагога доп.образования Март 2010Никулина О.ВПрограмма повышения квалификации 3 Подбор кадров, реализующих внеурочную деятельность и повышение квалификации Март – май 2010 Надеждина А.С.

Перечень нормативных документов ОУ по введению ФГОС начального общего образования Приказ «О создании Совета и/или рабочей группы ОУ по внедрению ФГОС начального общего образования» Приказ о подготовке к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) План деятельности по внедрению ФГОС Приказ «Об утверждении плана-графика внедрения ФГОС начального общего образования в ОУ» Основная общеобразовательная программа начального общего образования ОУ План методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС в ОУ Должностные инструкции работников ОУ Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат; Положение о методическом Совете по внедрению ФГОС; должностная инструкция учителя начальных классов; должностная инструкция заместителя директора по учебной работе; должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе; должностная инструкция педагога дополнительного образования. Локальные акты, устанавливающие требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положение об информационно-библиотечном центре, о физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.) Приказ «Об изменениях в Учебном плане и Годовом календарном учебном плане в соответствии с ФГОС второго поколения»

Учебный план для 1 класса на учебный год Учебные предметы Количество часов в неделю Русский язык 5 Литературное чтение 4 Математика 4 Окружающий мир 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 1 Технология 1 Физическая культура 2 Итого «Учебные предметы»:20 Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительное Кружок «К здоровью – через спорт 2 Предметные кружки «Наглядная геометрия» - математика 1 Художественно-эстетическое Кружок-изостудия «Лукоморье» 3 Проектная деятельность Кружок «Я – исследователь» 2 Итого «Внеурочная деятельность»8 Всего к финансированию 28

Выписка из санитарно-гигиенических требований к организации работы первоклассников. Продолжительность учебного года – 33 недели. Максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 37 календарных дней. График организации каникул предусматривает равномерное чередование периодов учебы и каникул. Обучение в 1 классе проводится без домашних заданий в первую смену. Учебные занятия начинаются в 930. Обучение ведётся на русском языке. Согласно гигиеническим требованиям к условиям реализации Основной образовательной программы продолжительность урока составляет 35 минут на протяжении всего учебного года. В сентябре – октябре проводятся ежедневно по три урока продолжительностью, с ноября – четыре. Таким образом, объем недельной образовательной нагрузки составляет 20 часов. При составлении расписания уроков учтено, что занятия по математике, русскому языку проводятся на первом-втором уроках. Контрольные работы - во вторник и четверг на втором-третьем уроках, но не более одной в день. Основные предметы (математика, русский язык, родной язык) чередуются с уроками изобразительного искусства, труда, физкультуры и т. п. Продолжительность перемен между уроками составляет 10 минут, большой перемены (после второго урока) – 20 минут. На большой перемене организуется завтрак. После третьего урока – динамическая пауза, представляющая собой подвижные игры и спортивные развлечения на свежем воздухе (в случае плохой погоды в помещении) длительностью 40 минут. В те дни, когда учебным расписанием предусмотрен урок физкультуры, проведение последующего динамического занятия строятся таким образом: первые 20–25 минут самостоятельная двигательная деятельность детей в виде подвижных игр и занятий, затем в течение 10–15 минут организуют игры средней подвижности. На основании данных требований составлен график работы.