Тема урока: РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно – прикладное искусство народов Коми» Управление образования администрации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное народное искусство Республики Коми. Республика Коми - богатый и красивый северный край. На востоке республики протянулись древние Уральские.
Advertisements

Традиционное ткачество народов Республики Коми Автор презентации ученица 8 класса Автор презентации ученица 8 класса Муниципальное общеобразовательное.
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Виды исторических промыслов и ремесел на Кубани.
Роль народных промыслов в жизни народов мари и Уэльса. Выполнила ученица 10 класса Казакова Мария.
Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Народные промыслы и ремесла Тамбовского края Выполнила : Горбачева Е. С. 31 группа 3 курс.
РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ Резьба по дереву имела исключительное распространение в богатой лесами Карелии, где украшали жилые и культурные здания, мебель, домашнюю.
МОУ Островская средняя школа Выполнили ученицы 11 «А» класса Зулпукарова Мадина, Вотякова Алена, Коченкова Анна.
Резьба по дереву Иванина В.В. МОУ"СОШ25"г.Балаково.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
Художественные промыслы России. Народные промыслы – одна из форм народного художественного творчества, производство фольклорных художественных изделий.
Организация деятельности МАУ «Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел» по возрождению, сохранению и развитию традиционных художественных.
МАСТЕР - КЛАСС 2012 – 2013 СТУДИИ «ГОРОД МАСТЕРОВ» на тему «АППЛИКАЦИИ ИЗ ТКАНИ» (ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО) 2 Б КЛАСС КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ГАЛИУЛЛИНА.
«Ручная вышивка как один из видов декоративно- прикладного искусства»
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Тема :,, Народная культура,,. Народная культура – это культура, создаваемая народом и бытующая в общественных массах. Народная культура изучается разными.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
ИЗО 5 класс. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (ДПИ) – это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту и отличающихся декоративной.
Береста Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г.Балаково Саратовской области.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Транксрипт:

Тема урока: РК. Создание творческого проект средствами Microsoft Power Point «Декоративно – прикладное искусство народов Коми» Управление образования администрации муниципального района «Троицко- Печорский» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пост. Якша Категория учащихся – 8 класс Предмет – информатика и технология Форма представления – методическая разработка урока Коданева Валентина Николаевна, учитель информатики и технологии

Современный урок направлен, прежде всего, на воспитание самостоятельности, инициативы, активности учащихся. Именно поэтому главной задачей учителя становится не передача знаний в готовом виде, а организация учебной деятельности учащихся таким образом, чтобы значительную их часть они приобрели самостоятельно, в ходе выполнения поисковых заданий, решения проблемных ситуаций, проектной деятельности Работа над проектом позволяет ребятам действовать самостоятельно, позволяет научить учиться. При работе над проектами у учеников формируются навыки самостоятельной работы, навыки работы в группе, ребята учатся работать с различными источниками информации. Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Любой доклад, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник и, наконец, как исполнитель. Интегрированный урок технологии и информатики в 8 классе. Анотация

Мальчики: Художественная обработка бересты Резьба по дереву Девочки: Традиционное ткачество Плетение из лозы и корня сосны Темы проекта:

Цели урока: Совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству Задачи: Уметь подбирать материал для своей творческой работы. Развивать эстетичность, аккуратность, терпение и усидчивость. Вызвать интерес у детей к народному творчеству.

Декоративно-прикладное искусство народа коми было многокрасочным и разнообразным. Коми знали обработку металла, ювелирное дело, обработку кожи, тиснение и украшение ее металлическими накладками, разнообразные виды плетения из кожи, бересты, корня, соломы, резьбу по дереву, инкрустацию по дереву металлом и соломой. Творческие силы коми народа воплотились в разнообразных жанрах устного поэтического и песенного творчества, музыки, изобразительного искусства.

Художественная обработка бересты Береста, благодаря своим уникальным свойствам (прочности, гибкости, водонепроницаемости), издавна широко применялась в крестьянском быту. Берестяная утварь и сейчас востребована в хозяйстве.

Резьба по дереву Наибольшее развитие у мастеров коми получила объемная резьба из древесного нароста (капа, сувеля). Братины, чаши, ковши, солонки, выполненные в виде птиц и зверей, являются наиболее популярными изделиями из капа. Среди резных изделий особое место занимают утки-солонки. Утка – особый персонаж в коми мифологии. Она является символом плодородия и семейного благополучия.

Ткачество в Республике Коми имеет давние традиции. Необычные техники ткачества использовались в изготовлении национальных костюмов, полотенец, салфеток. Наибольшее распространение в быту получили тканые половики. Они отличаются насыщенной цветовой гаммой и игрой цветных полос и квадратов. Традиционное ткачество

Станочное узорное ткачество у коми было представлено несколькими видами браной техники двухсуточного бранного ткачества на большом количестве дощечек, односуточного бранного ткачества, многоремизного ткачества. Продукцией станочной техники являлись полотенца, скатерти и женские рубахи. По своим художественным особенностям это традиционное и высокоразвитое искусство народа коми являлось составной частью бранного ткачества Восточной Европы.

Плетение из лозы и корня сосны Ивовые прутья (лоза) и сосновый корень настоящий чудо материал. Из гибких, очищенных прутьев ивы мастера плетут корзины, вазы, сухарницы, различные комплекты дачной мебели, панно и многое другое. Изделия из соснового корня необычайно красивы и долговечны - эксклюзивные сумочки, короба, шкатулки, игрушки.

Резьба по дереву Художественная обработка дерева является одним из наиболее распространенных народных промыслов. И в настоящее время ханты, манси, коми из дерева делают некоторые виды домашней посуды, утвари, модели традиционных транспортных средств, жилища и хозяйственные постройки, игрушки, музыкальные инструменты. Используют при этом древесину березы, кедра, лиственницы, осины.

Наибольшее развитие у мастеров коми получила объемная резьба из древесного нароста (капа, сувеля). Братины, чаши, ковши, солонки, выполненные в виде птиц и зверей, являются наиболее популярными изделиями из капа. Среди резных изделий особое место занимают утки-солонки. Утка – особый персонаж в коми мифологии. Она является символом плодородия и семейного благополучия.