Менеджмент Тема 4 Современные организационные структуры управления Вопросы 1. Теоретические основы организации. 2. Организационные структуры управления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 1 Сущность менеджмента как процесса и науки.
Advertisements

Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Тема 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ Adriana BUZDUGAN.
Тема 7 Планирование и организация маркетинговой деятельности Лекция 9 1. Маркетинговая служба: задачи, функции, особенности, кадры 2. Маркетинговые планы.
Тема: Организация как функция менеджмента
Функция организации находит свое выражение в форме организационной структуры компании. Организационная структура компании – система управления, описанная.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА В ФАРМАЦИИ Выполнила: Олатаева З Группа: ФА Проверила: Адибаева Ж.К. С.Ж. АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫ ҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ.
Тема 1. Понятие бюджета и бюджетирования. Бюджетирование как механизм реализации стратегии организации. Бюджет – финансовый план, охватывающий все стороны.
Тема 30. Общая характеристика организационных структур Преподаватель кафедры месторождений полезных ископаемых Рыбин Илья Валерьевич.
Типы организационных структур. Правила выделения процессов в организации. (лекция 4)
Организация маркетинговой деятельности. Организация маркетинговой деятельности включает в свой состав: - построение (совершенствование) организационной.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
Линейно-функциональная структура управления
Менеджмент и менеджер
Организация маркетинговой деятельности на предприятии и управление маркетингом.
Тема: Функции внутрифирменного управления План: 1. Содержание функций управления; 2.Назначение основных функций внутрифирменного управления; 3.Содержание.
Введение в менеджмент Менеджмент и Менеджер. Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения.
Транксрипт:

Менеджмент Тема 4 Современные организмрационые структуры управления Вопросы 1. Теоретические основы организмации. 2. Организрационые структуры управления. 3. Делегирование полномочий. 4. Новые типы и формы организмаций.

Во первых организмация – это процесс, это процесс создания структуры предприятия два аспекта организмрационого процесса. 1) деление организмации на подразделения соответственно целям и стратегиям (департаментализация). 2) делегирование полномочий. Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Во вторых организмация это предприятие, это объединение людей, занимающихся совместной деятельностью для достижения определенных целей. Любое совместное произвродство товаров или услуг, в рамках которого объединяются усилия некоторого числа людей, можно назвать организмацией.

Правило 1. Чем лучше построена организмация, тем больший результат она имеет. В основе построения любой организмации лежит разделение и специализация труда, система договоров и согласованных взаимоотношений. Нарушение договоров или отсутствие согласованных отношений приводит к хаосу и отрицательному результату.

Правило 2. В основе построения любой организмации лежит технология производства продукта.

Правило 3. Структуризация организмации по продуктам и покупателям Наряду с технологией возможно построение организмации: 1. по видам производимого продукта, 2. по видам покупателей продукта, 3. по месту расположения покупателей.

Правило 4. Каждое подразделение и каждый человек в организмации должен иметь работу, за которую отвечает только он. Правило 5. Выполнению каждой работы должен соответствовать конкретный результат, и только он определяет полезность для организмации данного подразделения или человека.

Правило 6. Положительный результат, с одной стороны, определяется эффективностью построения организмации, а с другой стороны, квалификацией и мотивацией работающих в ней людей. Выделим основные этапы и последовательность формирования организмации. 1. формирование организмрационой структуры

2. закрепление работ и результатов за подразделениями и должностями

3. подбор, обучение и назначение квалифицированного персонала на должности. 4 оценка достижения результатов и мотивация.

Правило 7. Организация строится и функцииионирует по правилу управленческого цикла. (-),(+) – отрицательная и положительная обратная связь.

Правило 8. Установленный в организмации порядок никто, даже глава фирмы, нарушать не имеет права. 2. Организрационые структуры управления

Домини рующи й фактор внешне й среды Произв родство Конкуре нация Иннова ции Стратег ия Адаптация и развитие Тип организм рацион ой структу ры Линей но- функции иональ - ная Дивизи ональна я (продуктовая) Центры прибыл и Проек тная Матри чная Венчу рная Много структурная Холди нговая Децентрализ ация предпринимательства Обучающиес я организмации Лидерство

Функциональ ный отдел или служба Основная стратегическая ориентация Отдел маркетинга Привлечение и сохранение лояльной группы потребителей посредством уникального сочетания товара, сбыта, продвижения и цены Производствен ный отдел Полное использование производственных возможностей, снижение относительных издержек производства и максимизация контроля качества

Финансовый отдел Функционирование в пределах установленного бюджета, упор на прибыльную продукцию, контроль кредита и минимизация стоимости займов для организмации Бухгалтерия Стандартизация отчетности, тщательная детализация издержек, стандартизация сделок Технический отдел Разработка и соблюдение конкретных спецификаций, ограничение числа моделей и вариантов, концентрация на улучшении качества Отдел снабжения Приобретение материалов большими однородными партиями по низким ценам и поддержке оптимальных запасов

Отдел исследований и разработок Поиск технологических прорывов, улучшение качества продукции, выявление нововведений Юридический отдел Обеспечение защищенности стратегии от решений правительства, конкурентов, участников каналов сбыта и потребителей Отдел стратегического планирования Определение наиболее эффективной стратегии развития организмации на основе приспособления ее потенциала и миссии к меняющимся условиям рынка Отдел управления персоналом Обеспечение кадрами и развитие персонала исходя из целей организмации

Линейно-функциииональная структура управления

Линейно-штабная структура управления

Линейная структура управления

Дивизионная структура управления

Дивизион - это крупное структурное подразделение предприятия, обладающее большой самостоятельностью за счет включения в себя всех необходимых служб. Плюсы: –наличие тенденций к децентрализации; –высокая степень самостоятельности дивизионов; –разгрузка менеджеров базового звена управления; –высокая степень выживаемости в условиях современного рынка; –развитие у управляющих дивизионов предпринимательских навыков. Минусы: –появление дублирующих функцииий в дивизионах: –ослабление связей между сотрудниками различных дивизионов; –частичная потеря контроля над деятельностью дивизионов; –отсутствие одинакового подхода к управлению различными дивизионами.

Продуктовая организмрационая структура управления

Матричная структура управления

Проектная структура управления

3. Делегирование полномочий Делегировать это значит: => преобразовать проблему в целевые задачи и поручить их решение сотрудникам; => передать полномочия тем сотрудникам, чьи знания и опыт необходимы для выполнения поставленных задач; => разъяснить сотруднику его обязанности, вытекающие из определенного для него задания; => систематически контролировать работу сотрудников.

В рамках процесса делегирования различаются три метода контроля: 1) проверка конечных результатов работы сотрудников; 2) контроль важных промежуточных пунктов; 3) периодический отчет о работе над порученными проектами. Эффективность делегирования полномочий зависит от двух факторов: - от умения и желания руководителя делегировать свои полномочия, - от умения и желания подчиненных брать на себя ответственность.

три основных стиля руководства: руковродство с передачей ответственности; демократический стиль; авторитарный стиль.