Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гайдук Сергей Александрович Что изучает история Древнего мира Урок 1.
Advertisements

Правила работы с картой Урок в 5 классе. 1. Прочитай название карты (в нём содержится информация о территории, изображённой на карте и времени, к которому.
Географическая и историческая карты. Их отличия..
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 3.
Введение в историю Древнего мира Акифьева Г.В. Prezentacii.com.
Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 2.
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1.Выучить условные обозначения на стр. 7 2.Прочитать стр и ответить на вопросы стр.8, вверху.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Правила работы в группе 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. 4.Выбрать выступающего.
География сегодня. Цели урока: выяснить, как и с помощью каких способов изучают Землю; показать связь географии с практической деятельностью человека;
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
Условные знаки географических карт. Условные знаки Условные знаки – это символические обозначения для изображения объектов местности и их характеристик.
5 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Что изучает история? Источники знаний о прошлом.
1. Определите, к какому источнику относятся: Записи на папирусе Берестяные грамоты новгородцев Доспехи рыцаря Копье первобытного человека Былины Женский.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 класс ЗАНЯТИЕ 1.
Окружающий мир, 3 класс Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013 Урок 5 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна © ООО «Баласс», 2013.
Введение в предмет «История России». План изучения новой темы: 1.Ч то такое «История России». 2.П ериодизация истории России. 3.О сновные источники знаний.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
6 класс"ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРАДАТА "4" сентября 2013г.
Транксрипт:

Поурочные планы 5 класс Раздел I. Жизнь первобытных людей Урок 1

Тема урока: Что изучает история Древнего мира. План 1) Что изучает история Древнего мира? 2) Как ученые узнают о жизни людей в далеком прошлом?

Памятка при работе с исторической картой Приступая к работе с картой, необходимо ознакомиться с ее условными обозначениями, с так называемой легендой - табличкой у края карты. Она является важной опорой в действиях с картой. Для того чтобы заставить карту заговорить, рассмотри­те представленные в легенде условные знаки, раскраску и про­читайте подписи. После этого вы легко найдете на карте то, что вам нужно. Она расскажет вам о границах государства, о нацио­нальном составе населения, о городах, народных движениях, о крупнейших сражениях в ходе войны, о партизанских движениях и т.д. Обратите внимание на условность знаков и их несоразмерность с масштабом карты. Например, один-два всадника обозначает целое войско, скрещенные мечи - важнейшие событие.

Памятка при работе с исторической картой При работе с исторической картой вы можете опереться на знания по картографии, приобретенные на уроках природоведения и географии; карта как изображение земной поверхности Земли; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характе­ристики страны и т.д. От класса к классу карты становятся белее сложными, насыщенными условными обозначениями, и работа с ними усложняется. Показывать географические и исторические объекты по настен­ной карте нужно стоя с правой стороны. Для лучшего понимания и запоминания расположения географи­ческих и исторических объектов на карте, работу надо организовать так, чтобы показ велся и по современной политической карте мира, и по исторической карте.

Задание: выяснить фамилии авторов учебника, название учебника, название его глав.

Самостоятельная работа с текстом учебника или электронным учебником Что еще дает информацию ученым о жизни людей в прошлом? Как называется наука, изучающая вещественные памятники истории?

Новые термины Археология - наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей. Исторический источник -это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом. История наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Что изучает история Древнего мира? Что изучает археология? Что называется историческим источником? Что изучает история?

Домашнее задание: I. Прочитать Введение с.6 учебника 2. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?». 3. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1. Задание 1.