ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЯТИКЛАССНИКИ Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
Advertisements

2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Общая тревожность в школе – общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ».
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ» Проблемы адаптации личности ребёнка.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности пятиклассника.
Адаптация к школе учащихся 5 класса. Определимся с терминами: АДАПТАЦИЯ- процесс приспособления к новым условиям ДЕЗАДАПТАЦИЯ- неумение решать новые задачи,
Выявление признаков суицидального поведения у подростков. Механизм дальнейшего сопровождения. «Люди, не отказывайтесь от жизни, «Люди, не отказывайтесь.
БОУ КМР ВО «Горицкая СОШ» Адаптация к пятому классу педагог-психолог Корнилова Елена Анатольевна.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Наши дети переходят в 5 класс. Изменение условий обучения Много разных учителей (и их надо запомнить) Непривычное расписание (новый режим) Много новых.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» Родительское собрание:
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Наш 4 «Б» ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма. Для хорошего.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы. Возрастные психологические особенности пятиклассников: Обретение чувства взрослости - основная характеристика.
Результаты диагностики адаптации учащихся 10 класса.
Транксрипт:

ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные и несерьёзные проблемы адаптации организма.

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : резкое изменение условий обучения; разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней

Что могут переживать в этой ситуации дети? Ребенок плохо ориентируется в школе, для него в новой ситуации обучения очень важен взрослый, который выделяет его среди остальных, обращает внимание именно на него, создавая тем самым ощущение безопасности и причастности к школе. Ребенок, ожидая одобрения и похвалы со стороны педагога за какой-либо поступок, вместо этого чувствует вину и теперь не уверен в правильности своего поведения, он не знает, что делать в такой ситуации. Ребенок растерян, потому что учителя предъявляют разные требования. Ребенок проявляет повышенное беспокойство в учебной ситуации, постоянно ожидает отрицательной оценки со стороны педагога. Дети в классе не знают о правилах поведения в разных кабинетах.

У пятиклассников наибольшую тревогу вызывают: Страх не соответствовать ожиданиям окружающих (30% пятиклассников) - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок. Страх ситуации проверки знаний (28% пятиклассников) - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей. Страх самовыражения (28% пятиклассников) - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей. Низкую физиологическую сопротивляемость стрессу имеют 18% пятиклассников. Данный фактор подразумевает особенности психофизиологической организации ребенка, снижающие его приспособляемость к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.

Для успешной адаптации школьникам необходимо: формирование устойчивой учебной мотивации детей; формирование устойчивой учебной мотивации детей; создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; создание классного коллектива через формирование групповой сплоченности и выработку системы единых обоснованных требований; повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; повышение уровня психологической готовности к обучению, формирование учебных навыков; освоение детьми школьных правил; освоение детьми школьных правил; выработка норм и правил жизни класса; выработка норм и правил жизни класса; формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях; формирование адекватных норм поведения в новых школьных ситуациях; формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки, снижение уровня школьной тревожности; развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы. развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, что были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации: умение осознавать требования учителя и соответствовать им; умение осознавать требования учителя и соответствовать им; умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; умение устанавливать межличностные отношения с педагогами; умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы; навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки общения и достойного поведения с одноклассниками; навыки уверенного поведения; навыки уверенного поведения; навыки совместной (коллективной) деятельности; навыки совместной (коллективной) деятельности; навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем; навыки самоподдержки; навыки самоподдержки; навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей. навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей.

1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? 2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? 3. Хочется ли тебе учиться дальше? 4. Какие отметки ты хочешь получать в пятом классе? 5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе? 6. С кем из них ты хотел бы подружиться? 7. Каким ты хочешь стать, учась дальше? 8. Каким ты представляешь своего классного руководителя? 9. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться? 10. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице? 11. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам ? Анкета для учащихся 1. Понравилось ли тебе учиться в твоем классе? 2. Какие предметы тебе нравились больше всего и почему? 3. Хочется ли тебе учиться дальше? 4. Какие отметки ты хочешь получать в пятом классе? 5. Какими ты представляешь учителей в пятом классе? 6. С кем из них ты хотел бы подружиться? 7. Каким ты хочешь стать, учась дальше? 8. Каким ты представляешь своего классного руководителя? 9. Каким он должен быть, чтобы тебе хотелось с ним встречаться? 10. Что бы ты хотел пожелать своей бывшей учительнице? 11. Что бы ты хотел пожелать будущим первоклассникам ?

. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какими качествами характера они должны обладать? 4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать в пятом классе? 5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок, помимо учебной работы? 7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком? 8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной? Анкета для родителей 1. Какими вы видите будущих учителей своего сына или дочери? 2. Какими профессиональными качествами они должны обладать? 3. Какими качествами характера они должны обладать? 4. Какие качества вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать в пятом классе? 5. Какие качества вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать? 6. В чем мог бы проявить себя ваш ребенок, помимо учебной работы? 7. Что вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с вашим ребенком? 8. Какую помощь вы можете оказать классу, чтобы жизнь вашего ребенка в этом классе была интересной?

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей пятиклассников Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Регулярно беседуйте с классным руководителем и учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребёнка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Помогите ребёнку выучить имена новых учителей, предложите ему описать их, отметить какие-то особые черты. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию. Обратите внимание на занятия спортом или прогулки, правильное питание, витаминизацию.