РАДУГА ПРЕЗЕНТАЦИЙ – 2014 УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Автор презентации: Пальчикова Альбина Рустемовна учитель математики МБОУ «Школы 62» г. Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умножение десятичных дробей. 1,5 *3 *20 *4 *5 ВЫЧИСЛИТЕ! 1,5.
Advertisements

Умножение десятичных дробей 5 класс. Чтобы умножить десятичные дроби, нужно: Умножить их не обращая внимания на запятые; Посчитать количество знаков после.
Деление на десятичную дробь.. Самостоятельная работа.
Учитель математики : Приходько Лариса Анатольевна Математика 5 класс.
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Умножение десятичных дробей Урок математики в 5 классе по теме: Учитель математики МАОУ «СОШ 21» г. Миасс Файзулина Елена Васильевна.
Еремеева М. В., учитель математики, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 25» г. Бийск 2010 г. Деление числа на десятичную дробь.
Умножение Умножение десятичной дроби 1. На однозначное натуральное число; 2. На 10; 100; 1000 и так далее; 3. На круглое натуральное число; 4. На многозначное.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ. 4,6 · 3 = 13,8 4,6 км/ч ? км за 3 часа ? км за 0,1 часа ? км за 0,3 часа км 4,6 : 10 · 1 = 0,46км 4, 6 :10 · 3 = 1,38 км4,6.
Десятичные дроби. Действия с дробями. Разработка справочных материалов, с практическими заданиями.
Действия с десятичными дробями. Математика 5 класс. Елесина Светлана Валериевна.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЙСТВИЯ НАД ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ.» Выполнила: Скульбида Юля Проверила: Кваша О.С ОЦЕНКА: С. М АМОНТОВО 2007 ГОД.
М о с к в а – Что обозначает 1 множитель?2. Что обозначает 2 множитель? 3. Записать в виде суммы и вычислить: 17 2 = 3 10 = 7 4 = 4. Представить.
5 класс. Иванова Т.В. МБОУ СОШ 18 г. Ростов-на-Дону.
УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ НА НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.
Умножение и деление десятичных дробей Работу выполнил ученик 5 «в» класса Темукуев Альберт.
2,4282,7102,22,4 20,041031,10,2 4,840,996,1 0,3 9,61 0,3227 2,42 0,48.
Урок 24 Действия с десятичными дробями. Сложение по разрядам! 0, , 6 Умножение по разрядам! В произведении оставляем столько знаков после запятой,
Тема : « Умножение десятичной дроби на натуральное число ». Урок по математике в 5 классе ( урок с Компошей )
Транксрипт:

РАДУГА ПРЕЗЕНТАЦИЙ – 2014 УМНОЖЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ Автор презентации: Пальчикова Альбина Рустемовна учитель математики МБОУ «Школы 62» г. Казани

Как вы думаете, что необходимо знать и уметь, чтобы научиться умножать десятичные дроби? Знать понятие десятичной дроби Уметь умножать натуральные числа; Уметь умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

НАЙДИТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

2,7672,767 НАЙДИТЕ ЧАСТНОЕ И ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ 27,67 : ,7276,

ВЫЧИСЛИТЕ И НАЙДИТЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ МЕЖДУ МНОЖИТЕЛЯМИ И ПРОИЗВЕДЕНИЕМ Поделитесь своим выводом с соседом по парте. Вывод: При увеличении или уменьшении множителя в несколько раз произведение увеличивается или уменьшается во столько же раз

СРАВНИТЕ ДАННЫЕ, УСЛОВИЯ И РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ 1) Найдите площадь зала прямоугольной формы со сторонами 12 м и 47 м. 2) Найдите площадь помещения прямоугольной формы, длина которого - 1,2 м и ширина - 4,7 м. Решение: 12 * 47 =564 (м 2 ). Ответ: 564 м 2. Решение: 1,2 * 4,7 = ? Ответ: ? Как же найти произведение 1,2 и 4,7?

Как же найти произведение десятичных дробей? Мы умеем находить произведение натуральных чисел. Сравните 1,2 и 12. Во сколько раз 1,2 меньше 12? В 10 раз. Пользуясь предыдущим выводом, подумайте и найдите произведение чисел 1,2 и 47. Сравните свои рассуждения. Так как 12 уменьшили в 10 раз, то и произведение уменьшиться в 10 раз: 564 : 10 = 56,4. Получаем: 1,2 * 47 = 56,4. 1,2 * 4,7 = ? 12 * 47 = 564 Сравните 4,7 и 47. Во сколько раз 4,7 меньше 47 ? В 10 раз. Подумайте и найдите произведение чисел 1,2 и 4,7. Сравните свои рассуждения. Так как 47 уменьшили в 10 раз, то и произведение уменьшится в 10 раз: 56,4 : 10 = 5,64 Получаем: 1,2 * 4,7 = 5,64. 5,64

УСТНАЯ РАБОТА В ПАРАХ. Решая следующий пример, ученик 1 и ученик 2 меняются ролями. Ученик 1. Отвечает. Ученик 2. Слушает. Проверяет. В случае верного ответа – хвалит. В случае неверного ответа – пробует подвести к правильному ответу. Результат устных вычислений записывается в тетрадь.

751. ВЫЧИСЛИТЕ, РАССУЖДАЯ АНАЛОГИЧНО: Ученик 1 13 * 4; Ученик 2 1,3 * 4; Ученик 1 0,13 * 4; Ученик 2 13 * 0,4; Ученик 1 13 * 0,04; Ученик 2 1,3 * 0,4; Ученик 1 1,3 * 0,04; Ученик 2 0,13 * 0,4; = 52 = 5,2 = 0,52 = 5,2 = 0,52 = 0,052 Проанализируйте, как вы выполняли предыдущие задания, и постарайтесь сформулировать правило умножения десятичных дробей. Поделитесь своей формулировкой правила с соседом по парте. 1, 3 0, 4 5 2

ПРАВИЛО УМНОЖЕНИЯ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ НА ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ Пример. 13, , Вычисления: 3, Результат: Считаем количество цифр после запятой в обоих множителях вместе. Отделяем в результате вычислений это количество справа запятой Ответ: 305 * 444, При умножении десятичных дробей сначала надо выполнить умножение, не обращая внимание на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе. *

УПРАЖНЕНИЕ ,7. 9,01 21,004. 6,5 2, ,3 45,34. 20,01 г) б) в) а) = = = = 646,017 0, , ,2534

Ссылки на источники картинок html Урок создан по учебнику «Математика. 5 класс », И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, Мнемозина, 2012