Урок - исследование по драме А.Н. Островского «Бесприданница». Лариса: «Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… все вы хорошие люди» ??? Насколько.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич (31 марта (12 апреля) 1823, Москва - 2 (14) июня 1886, имение Щелыково, Костромской губернии), русский драматург, член-корреспондент.
Advertisements

Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
В НЕСЮЖЕТНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯ. К ОМПОЗИЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Экспозиция Завязка Развитие Действия Кулминация Развязка Заключена.
Причины трагедии Ларисы Огудаловой. Ученики 10 «Б» класса: Завалова К., Илясова И., Попова Е.,Попов И.
Художественный мир и его компоненты. Основные понятия словесное искусство Литература авторская литература Литература реальная жизнь Как сочетаются эти.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Теория драмы ЕГЭ по литературе merelenko-su.uCoz.ru.
Пьеса А.П.Чехова «Вишневый сад». Жанровое и композиционно- художественное своеобразие. Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка.
А.Н.Островский - создатель русского национального театра Этапы биографии и творчества 1823 – 1886.
Урок-исследование «Самоубийство Катерины – сила или слабость»
Уроки литературы 11 класс ПЬЕСА М.ГОРЬКОГО «НА ДНЕ». ОСОБЕННОСТИ ЖАНРА И КОНФЛИКТА. Разработан учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г.Юрьевца.
Александр Николаевич Островский (1823 – 1883). Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза»
Драма А.Н. Островского «Бесприданница». Психологическое расследование мотива торговли Урок-расследование Автор: Мартемьянова И.К.
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Художественная литература Род Лирика Эпос Драма.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ 10 КЛАСС 1 урок А.Н.ОСТРОВСКИЙ. ЭТАПЫ БИОГРАФИИ И ТВОРЧЕСТВА 2урок ДРАМА «ГРОЗА». ИДЕЙНО- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ. 3 урок Город Калинов.
Николай Васильевич Гоголь ( ) Николай Васильевич Гоголь ( )
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
А.Н. Островский Драма «Бесприданница» « В драме нарисована простая, но глубоко верная картина того бесстыдного и холодного бессердечия, которое сделалось.
Над сочинением. Школьное сочинение предусматривает анализ художественного произведения - его научное исследование, цель которого раскрыть содержание литературного.
Особенности композиции рассказа О.Генри «Дары волхвов»
Транксрипт:

Урок - исследование по драме А.Н. Островского «Бесприданница». Лариса: «Я ни на кого не жалуюсь, ни на кого не обижаюсь… все вы хорошие люди» ??? Насколько хороши «хорошие люди» в драме А.Н. Островского «Бесприданница»? Музыка на уроке Действие 1, явл.7 чтение по ролям. «Любовь - «Любовь - волшебная волшебная страна» страна» Действие 2, явл. 4-6 Под маской плюшевого «Под маской плюшевого пледа». пледа». Действие 4, явл. 3-4 «А напоследок «А напоследок я скажу». я скажу». Каменская Татьяна Петровна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г. Советская Гавань

Дидактический материал к уроку-исследованию Насколько хороши хорошие люди в драме А.Н. Островского Бесприданница

Приглашение! Владимир, если после прочтения пьесы.А.Н. Островского Вас заинтересовал вопрос, насколько хороши хорошие люди в его драме Бесприданница, то приглашаю на урок-исследование в понедельник, кабинет 22. Надеюсь, что участие в дискуссии будет полезно Вам и интересно всем присутствующим. С уважением Татьяна Петровна.

Фамилия: Паратов Имя: Отчество: Возраст: Род занятий: Место жительства: Семейное положение :Семейное положение : Увлечения:

ИССЛЕДОВАНИЕ Паратов Ничего заветного нету, найду выгоду, так всё продам, что угодно Попробуйте доказать это, используя уже известные сведения о герое. 1 д, явл.6; 2 д., явл.7,11; 4 д.,явл

Фамилия: Кнуров Имя: Отчество : Возраст: Место жительства: Род деятельности: Семейн. положение: Увлечения:

ИССЛЕДОВАНИЕ Кнуров Для меня невозможного мало Вы, может быть, думаете, что такие предложения не бывают бескорыстны? 1 д.,явл.1-3; 2 д.,явл. 7-11; 4 д.,явл.9.

Фамилия: Огудалова Имя: Отчество: Возраст: Место жительства: Род деятельности: Семейное положение: Увлечения:

Исследование! Огудалова Лучше унижаться смолоду, чтобы потом пожить по-человечески Проанализируйте 2 д.,явл.2-6 и попробуйте найти в поведении матери то, чему она учит Ларису.

Опорный конспект 1. Так какие же люди окружают Ларису? Паратов Уступить я Вас могу... ЛАРИСА Кнуров Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует Х.И. Огудалова унижаться смолоду Карандышев ???

Опорный конспект 2. ? ЛЮБОВЬ ? Карандышев Лариса Лариса: Лариса: Так умейте это понять и не приписывайте это своим достоинствам. 1 действ., явления 3,4 Что должен понять Карандышев? Есть у него достоинства? А ДОСТОИНСТВО?

Индивидуальные задания учащихся.

А.Н. Островский - драматург. Сообщение Забровской Анны. Творчество Островского заложило основы национального репертуара русского театра. В комедиях и социально-психологических драмах Островский выя- вил галерею типов - от охваченных страстью к деланию денег свое властных, жестоких купцов, чиновников, помещиков до многочисленных слуг, приживалок, странников (Свои люди - сочтёмся 1849, Бедность - не порок 1853, Доходное место 1856, Гроза 1859, Горячее сердце 1868). Он показал трагедию людей из актёрской среды (Лес 1870, Таланты и поклонники 1881, Без вины виноватые 1883). В 1879 г. драматург завершает работу над Бесприданницей, где показывает трагедию одарённой,тонко чувствующей женщины, трагичность её судьбы в мире чистогана. Мечтательность, артистизм героини мешают ей увидеть пошлость и стяжательство в жизни. В Бесприданнице Островский раскрывает сложные, психологически многозвучные человеческие характеры и жизненные конфликты.

Сведения по теории литературы, которые необходимы для участия в уроке-исследовании. Домашнее задание Воронина Константина. Драма - род литературы, принадлежащей одновременно двум искусствам: театру и литературе. Его специфика: сюжетность; конфликтность действия; членение его на сценические эпизоды; сплошная цепь высказываний персонажей; отсутствие повествовательного начала. Драматические конфликты, отображающие общественные противоречия, воплощаются в поведении и поступках героев и прежде всего в диалогах и монологах.Ведущие жанры драмы: трагедия, комедия, драма, трагикомедия. Жанр пьесы Островского «Бесприданница» я определяю как драму.

Композиция драмы Островского «Гроза». Домашнее задание Горевой Анны. Композиция Композиция- это расположение и соотнесённость компонентов в художественной форме, т.е. построение произведения, обусловленное его содержанием и жанром. Основные составляющие композиции: Экспозиция - часть, предваряющая действие, повествующая о месте, времени и условиях его.В драме Островского « Бесприданница» экспозицией является… Завязка - это часть, в которой обозначается конфликт произведения, создаются предпосылки для дальнейшего развития сюжета. В «Бесприданнице» это…. Развитие действия - часть, в которой конфликт углубляется, обрастает подробностями. В драме Островского мы это видим в …. Кульминация - наивысшая точка развития сюжета, в которой конфликт максимально обострён и требует немедленного разрешения. В данном случае кульминацией выступает…. Развязка - это часть, в которой конфликт подходит к своему логическому заключению. В драме «Бесприданница» это…. Заключение - часть, завершающая произведение, сообщающая дополнительные сведения о героях. У Островского это….