Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» 2009-10 уч.г. Учитель I квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баскетбол: история, история, приемы ведения игры, приемы ведения игры, правила игры. правила игры. Автор: учитель физической культуры Бочкарева Н.Г.
Advertisements

МДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад 99 «Почемучка» Дополнительное образование для детей 5-7 лет по направлению «Физическое развитие и здоровье»
Автор работы: Галиахметов Александр Юрьевич. Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что у ряда учащихся, возникают трудности при освоении.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 12»Муниципального образования г. Ноябрьск Спортивное мероприятие.
Бросок двумя руками и одной рукой от груди снизу сверху вниз добивание Все броски в баскетболе можно классифицировать по следующим категориям:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ЗДОРОВЬЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ.
ТЕМА УРОКА: индивидуальные действия игроков в нападении.
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Дидактический материал. Общие сведения об основных навыках игры в баскетбол.
«ВОЛЕЙБОЛИЯ» СПОРТИВНАЯ СТРАНА «ВОЛЕЙБОЛИЯ». Что такое физкультура? Тренировка и игра! Что такое физкультура? ФИЗ, и КУЛЬ, и ТУ, и РА!
Маслов Иван Михайлович, учитель физической культуры Нефтеюганского районного муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Пойковская средняя.
Открытый урок физического воспитания Выполнил: учитель физического воспитания МОУ СОШ 43 г. Твери Т.Б. Сидоркина Выполнил: учитель физического воспитания.
Баскетбол Передачи. При бросках мяча в корзину При бросках мяча в корзину Не бить по рукам Не бить по рукам Не толкать в спину Не толкать в спину Не бросать.
Презентация к уроку физической культуры по теме: «Обучение ведению мяча на месте и в движении».
ВОСПИТАНИЕ «ЧУВСТВА МЯЧА» У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В современных спортивных играх каждый игрок должен уметь точно и своевременно выполнить передачу, поймать.
Занятия в секции баскетбола с детьми лет. В баскетбол играют две команды каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры - забросить максимальное.
Урок по технической подготовке для юных баскетболистов лет (6 класс) Урок разработан учителем физической культуры Савчук О.Н.
Баскетбол Правила игры 1 тайм2 тайм 1 четверть 10 минут 2 четверть 10 минут 3 четверть 10 минут 4 четверть 10 минут 2 мин Перерыв 10 минут Длительность.
РАЗМИНКА В БАСКЕТБОЛЕ Групповые упражнения в движении Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 32 город Пермь Учитель.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» уч.г. Учитель I квалификационной категории О.Н.Антонова, Учитель I квалификационной категории И.Н.Борщёва

История баскетбола Имя создателя баскетбола Имя создателя баскетбола Джеймс Нейсмит, преподаватель анатомии, а затем и физкультуры Спрингфилдского колледжа в США.

Как всё начиналось

Баскетбол пересек океан

Современный баскетбол Смысл игры (с декабря 1891 года до наших дней) не изменился. Принципы игры Д.Нейсмита: 1. Не разрешается ходить и бегать с мячом в руках. 2. Нельзя вступать в соприкосновение с игроками команды соперника. 3. Цель должна быть горизонтально и расположена над полем. 4. Каждый игрок может занимать любую позицию на площадке в любой момент времени.

Команда нашего времени

Площадка Размеры и линии поля

Баскетбольный мяч Размер Длина окружности, мм Масса, г Размер Размер Размер Размер

Щит и корзина Корзина укреплена на щите, который расположена на высоте 3,05 м. Нижний край щита поднят над полом на 2,75 м. Щит вынесен в глубь площадки на 1,2 м.

Форма игроков 1. Спортивная майка 2. Спортивные шорты 3. Носки 4. Кроссовки

Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

Овладение навыками и приемами игры в баскетбол на более ранней возрастной стадии ведет к развитию устойчивого интереса к игре и более четкой координации движений в целом.

Интерес управляет деятельностью ребенка с самого начала его жизни. Предоставление ребенку свободы для игры, фантазии, перехода от реального мира к воображаемому оказывает решающее влияние на развитие способности ребенка к переживанию интереса. Эмоциональность, динамичность, разнообразие действий и игровых ситуаций в баскетболе привлекают детей младшего школьного возраста к этой игре.

Обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях должно иметь целью достижение устойчивого интереса к занятиям физической культурой, благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей. Основное внимание должно быть направлено не на специальную подготовку, а на создание общих предпосылок успешного обучения спортивным играм.

Игры как важнейшее средство и метод физического воспитания сохраняют свое значение на протяжении всей жизни человека, меняется только их содержание и методика проведения.

В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. Игры с мячом, в частности баскетбол – это своеобразная комплексная гимнастика.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для ученика начальной ступени обучения. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма.

В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Баскетбол приучает преодолевать эгоистические побуждения, воспитывает выдержку. Знакомясь с условиями игры, ребенок усваивает, что не он один хочет действовать с мячом, попадать им в корзину, что его действия должны способствовать успеху всей команды.

О технике игры Техника Передачи Броски Ведения Выбивание Финты Опека Овладение мячом

I блок Двусторонняя передача. Кистевая передача из правой руки в левую; Двусторонняя передача. Кистевая передача из правой руки в левую; Вокруг шеи. Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону; Вокруг шеи. Вращать мяч вокруг шеи, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону; Вокруг туловища. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; Вокруг туловища. Вращать мяч вокруг тела, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; Вокруг ног. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их, вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; Вокруг ног. Поставить ноги вместе и слегка согнуть их, вращать мяч вокруг ног, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; Вокруг ноги. Вращать мяч вокруг выставленной вперед ноги, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; Вокруг ноги. Вращать мяч вокруг выставленной вперед ноги, передавая его с руки на руки в одну, затем в другую сторону. Голова поднята; «Восьмерка». В параллельной стойке вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке, сначала в одну, а затем в другую сторону. Голова поднята. «Восьмерка». В параллельной стойке вращать мяч вокруг и между ног по восьмерке, сначала в одну, а затем в другую сторону. Голова поднята.

II блок «Остановка прыжком». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, продолжает движение до следующей и повторяет остановку у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. «Остановка прыжком». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, продолжает движение до следующей и повторяет остановку у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. «Раскачка». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, выполняет обманное движение, (раскачка) продолжает движение до следующей и повторяет остановку у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. «Раскачка». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, выполняет обманное движение, (раскачка) продолжает движение до следующей и повторяет остановку у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. «Остановка с поворотом». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, выполняет поворот на 180, продолжает движение до следующей и повторяет это у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. «Остановка с поворотом». Игрок добегает до фишки, останавливается прыжком, выполняет поворот на 180, продолжает движение до следующей и повторяет это у каждой фишки, в конце имитирует бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали.

На площадке стоят три пары фишек на расстоянии 2- 3 м. в середине каждой пары фишек стоит защитник. Игрок добегает до защитника, выполняет обманные действия. Повторяет это задание возле каждого защитника, в конце имитирует бросок. На площадке стоят три пары фишек на расстоянии 2- 3 м. в середине каждой пары фишек стоит защитник. Игрок добегает до защитника, выполняет обманные действия. Повторяет это задание возле каждого защитника, в конце имитирует бросок. Все то же самое с мячом. Все то же самое с мячом. Игрок доводит мяч до фишки, останавливается прыжком, подбрасывает мяч вверх, ловит его и убирает глубоко в правую сторону, все это повторять у каждой фишки. В конце бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. Игрок доводит мяч до фишки, останавливается прыжком, подбрасывает мяч вверх, ловит его и убирает глубоко в правую сторону, все это повторять у каждой фишки. В конце бросок по кольцу. Назад выполняет все то же самое по диагонали. Игрок доводит мяч до фишки, ставит его на пол, делает 3 шага назад, возвращается берет мяч и ведет до следующей фишки. В конце бросок по кольцу. Игрок доводит мяч до фишки, ставит его на пол, делает 3 шага назад, возвращается берет мяч и ведет до следующей фишки. В конце бросок по кольцу. Игроки выстраиваются за лицевой линией. Впереди стоящий добегает до средней линии, останавливается прыжком, выполняет поворот на 180 на осевой ноге, бежит по направлению к кольцу, получает мяч от игрока из-за лицевой и выполняет бросок по кольцу. Игроки выстраиваются за лицевой линией. Впереди стоящий добегает до средней линии, останавливается прыжком, выполняет поворот на 180 на осевой ноге, бежит по направлению к кольцу, получает мяч от игрока из-за лицевой и выполняет бросок по кольцу.

III блок Игры и эстафеты: 1. Катить мяч по полу не отрывая ладонь от мяча 2. Ведение мяча с броском по кольцу 3. Передача мяча на месте 4. Передача мяча в движении 5. Игра по упрощённым правилам

Литература: basketbol basketbol basketbol basketbol