Спасибо за внимание!!! 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Advertisements

1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Заседание 2 ФГОС ООО. Требования к результатам освоения Основной Образовательной Программы (далее ООП) Требования к структуре ООП Требования к условиям.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
ФГОС: что нового? ФГОС: что нового? ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Транксрипт:

Спасибо за внимание!!!

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. 1241, от 22 сентября 2011 г. 2357) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года 19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 413 от г. (зарегистрирован Минюстом России , рег )

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. Концепция модернизации Российского образования

Фундаментальное ядро содержания общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт ООО Примерная основная образовательная программа ООО Примерные программы ООО по учебным предметам

Структура ФГОС

Предметные Личностные Метапредметные УУД: Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные УУД: Познавательные Коммуникативные Регулятивные Личностные ИКТ – компетентность Читательская компетентность Навыки проектно- исследовательской деятельности

Должна содержать Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел

Условия Психолого- Педаго гические Кадровые Финансо вые Материа- льно- технические Информа ционно- Методичес кие Обеспечивают Обеспечивают Результат (создание образовательной среды) Возможность (развитие личности, формирование социальных ценностей, индивидуальный процесс образования)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Преемственность развитие

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Чему учить?обновление содержания образования обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить?Ценностиобразования Ценностиобразования развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. развитие личности учащегося на основе освоения развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы. любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

ФГОС ориентирован на ЛИЧНОСТЬ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВО

Отличительные особенности ФГОС

1. В основе ФГОС лежит системно- деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных образовательных траекторий

2. Основная цель – развитие личности на основе формирования УУД, освоения и познания мира 3. Инновационный характер в структуре стандартов – это требование к условиям осуществления образования

4. Изменения в учебных планах: - Изменения в образовательных областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно- нравственной культуры народов России, Естественно - научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности) - появление части, формируемой участниками образовательного процесса - разработка индивидуальных учебных планов

Предметные области Учебные предметы классы Количество часов в неделю VVIVIIVIIIIX Обязательная часть Филология Русский язык 6/ / 3 Литература 2/ Иностранный язык Математика и информатика Математика 55 Алгебра 333 Геометрия 222 Информатика 0/ 1 1 2/ 1 Общественно-научные предметы История / 3 Обществознание 0/ География 0/ Основы духовно- нравственной культуры народов России 0/ 1 Естественно-научные предметы Физика 222 Химия 22 Биология 0/ Искусство Музыка 111 ИЗО 111 0/ 1 Технология 22 2/ 1 1 Физическая культура и ОБЖ ОБЖ 0/ 1 1 Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка

5. Изменение в требованиях к результатам освоения образовательной программы Стандарт 2004 г. Стандарт II поколения знать личностные уметь ЗУН метапредметные УУД использовать предметные

Внутренняя оценка: Администрация ОУ Учитель Ученик Родители Внутренняя оценка: Администрация ОУ Учитель Ученик Родители Внешняя оценка: Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования ГИА учащихся Внешняя оценка: Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования ГИА учащихся Итоговая оценка учащихся строится на основе: Результатов внутришкольного мониторинга по предметам и комплексных работ на межпредметной основе; Оценок за итоговые работы по предмету; Оценки за подготовку и защиту индивидуального проекта; Оценок за работу, выносимую на ГИА Итоговая оценка учащихся строится на основе: Результатов внутришкольного мониторинга по предметам и комплексных работ на межпредметной основе; Оценок за итоговые работы по предмету; Оценки за подготовку и защиту индивидуального проекта; Оценок за работу, выносимую на ГИА

6. Изменения в учебных программах по предметам Предметные программы должны содержать следующие разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; календарно - тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся; описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; приложения к программе.

7. Изменения в образовательных технологиях Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе.

Развиваются умения ставить проблему, формулировать гипотезу, применять методы исследования (наблюдения, опыт, эксперимент, опрос, сравнение, анализ и т.д), Умение презентовать полученные результаты.

Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией

Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

Развиваются коммуникативные умения: высказывать мнение, слушать других, вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней Основные принципы: ·открытость системы требований, ·предъявление образцов деятельности, ·«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, ·посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, ·добровольность в освоении повышенных уровней требований, ·работа с группами «подвижного» состава, ·накопительная система оценивания.

Образовательная деятельность на основе ИКТ: ·открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, · информационная поддержка учебного процесса, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1. Расшифруйте выражение « 3 Т». 2. Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО? 3. Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО. 4. Сколько разделов включает ООП ООО? ООП НОО? 5.Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?

1.«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО. 2. В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход? 3.Личностные, метапредметные и предметные результаты. 4.3 раздела; 3 раздела. 5.Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно- методические?

Информационно- методическая поддержка: специализированный сайт