Учитель технологии Медведева В.В.- высшая квалификационная категория. МБОУ СОШ 43, город Нижневартовск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура урока информатики. Урок - это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) определенного состава.
Advertisements

Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Воспитатель МКДОУ «Детский сад 162» Вдовина Е. В..
Целеполагание в обучающей деятельности учителя. ЧТО ТАКОЕ Ц Е Л Ь ? ЦЕЛЬ – ЗАРАНЕЕ ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОЛУЧИТЬТ В БУДУЩЕМ.
МОУ Базинская основная общеобразовательная школа «СКЦ» Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как средства повышения мотивации.
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Использование игровых педагогических технологий в начальной школе. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный.
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Активизация познавательной деятельности через систему использования новых образовательных технологий МБОУ ООШ д.Чемоданово Учитель начальных классов Алтунина.
КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема: «Развитие речи младших школьников через сенсорное воспитание» Составитель: Верхотурова А.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГЛЕБОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Рабочая программа «Занимательный английский» дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста 4 – 7 лет
Целеполагание в обучающей деятельности учителя Цель образования состоит в развитии у обучаемых способности решать проблемы в различных сферах и видах деятельности.
Из опыта работы с одаренными детьми учителя высшей квалификационной категории Евлаховой Ольги Вячеславовны. МОУ СОШ 74 г. Воронежа.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Транксрипт:

Учитель технологии Медведева В.В.- высшая квалификационная категория. МБОУ СОШ 43, город Нижневартовск

Игра настолько уникальное явление бытия, что она просто не могла не быть использована в различных сферах деятельности человечества, в том числе и в педагогической. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества. Понятие игровые педагогические технологии включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, игры обоснованы, выделены и характеризуются учебно- познавательной направленностью.

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; в качестве урока или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) как технология внеклассной работы.

Развитие двигательной сферы: овладение моторикой мелких мышц, умением координировать свои действия, развивать двигательную сноровку. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентации в пространстве и во времени, точности и тонкости различения тени, формы, цвета, звуков. Развитие мышления: формирование приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, умение выделять главное, установление причинно- следственных связей.

Развитие психических познавательных процессов: воображения, внимания, памяти. Развитие речи: обобщение и усложнение словарного запаса, усиление коммуникативных свойств речи. Речевое развитие один из основных показателей интеллектуального и общего развития учащихся.

Группы игр направленных на развитие ребенка: Предметные игры. Творческие, сюжетно- ролевые игры. Дидактические игры. Строительные, трудовые, технические игры. Интеллектуальные игры

Игровые моменты Игровые формы Игровые приемы. На уроках технологии

Игровые моменты Применение игровых моментов поможет снять напряжение и дети смогут более продуктивно работать дальше. Например, при изучении темы «Изготовление фартука, пооперационная обработка» в пятом классе напряжение детей очень большое так как они стараются выполнить ровные строчки, но это им ещё плохо удаётся из-за того, что у детей ещё нет навыка работы на швейной машине. В качестве игрового момента можно использовать физ-минутку: Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травку покушали, Тишину послушали. Тихо, тихо высоко Прыгай на носках легко...

Игровые приемы Конкурс "Головоломка» Прочтите зашифрованную пословицу: (Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.) Конкурс "Кто больше" Помогите собрать букеты из слов - названий деталей швейной машины. Составить слова (названия деталей швейной машины), состоящие из букв (рукав, привод, лапка, моталка, винт, корпус, пластина).

Игровые формы Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя. Например, их можно применить в 5 классе при изучении темы «Построение чертежа фартука». Урок можно построить так, что каждый ребёнок побывает в роли конструктора-модельера в известном доме моды. Для этого надо внести небольшие изменения в обстановку класса. Урок начинается со стихотворения: Добрый день, добрый час, Как я рада видеть Вас! Друг на друга посмотрели И тихонько, дружно сели. Сегодня мы с Вами находимся в известном доме моды, а Вы – все конструкторы- модельеры и пришли не на урок, а на своё рабочее место. Сегодня перед Вами стоит задача – построить чертёж фартука. Линия талии Линия низа Боковой срез фартука Линия середины фартука Верхний срез грудки Боковой срез грудки 1 Долевая нить Д.н ,5

Заключение Игра имеет большое значение в жизни подростка и очень важно сделать так, чтобы он не потерял интерес к ней. Так как игра – явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива, который очень важен для подростка. В нём развивается чувство долга и ответственности, стремление к взаимопомощи, солидарности, привычка подчинять личные интересы интересам коллектива. Использование игровой педагогической технологии на уроках способствует развитию познавательных интересов, мыслительных процессов и положительной мотивации к обучению школьников.