Практическая работа по химии в 8 классе на тему: Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Макшанова Н. Ю.- учитель математики, Спиридонова Т.В.- учитель химии МОУ СОШ 6 г. Амурск Бинарный урок в 6 классе.
Advertisements

Массовая доля вещества в растворе Урок химии 8 класс.
2. Лабораторная посуда Простые эксперименты обычно проводят в пробирке.
Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Техника безопасности на уроках. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности,
Стеклянные палочки Ступка с пестиком Чашка Петри Держатели для пробирок Часовые стекла Пипетки КристаллизаторыКристаллизаторы ТермометрыТермометры Делительные.
Массовая доля растворенного вещества (7-8 кл) Выполнила учитель химии МОУ СОШ 47 Иванова Л.В.
« Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ В ХИМИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ. ПРИЁМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.
Урок-исследование по теме : «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»
Урок по химии Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Ершова Хмелькова Т.А.
Практическая работа 3:. Закрепление важнейших химических понятий: объём, плотность, масса, массовая доля растворённого вещества; Обучение операциям взвешивания,
МОУ СОШ с.Старый Искитим» Выполнила: Адаева Настя, ученица 8 кл Проверила: учитель физики Кочанова Галина Петровна 2006г.
Состав раствора m р-ра = m р.в. + m р-ля m р-ля= m р-ра - m р.в H O растворитель H O растворитель раствор вещество.
Пьеса о растворах.. Использование технологии проблемного обучения, как средства повышения познавательной активности учащихся на примере решения задач.
Природная вода Вы прекрасно знаете, что природная вода никогда не бывает химически чистой. В ней всегда содержатся какие-либо растворенные вещества, чаще.
Занятие элективного курса в 9 классе по теме «Решение задач на растворы, смеси и сплавы» Учитель химии Кордикова Е.И. Учитель математики Кузичева Г.Н.
Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Массовая доля вещества в растворе. Массовая доля Массовой долей вещества в растворе называют отношение массы растворённого вещества к массе раствора (вещества)
Тема: Решение задач, связанных с понятием «доля» Обобщающий урок в 7а классе. Учитель алгебры и геометрии: Орлова Т.В. Учитель химии: Казьмина Е.А. Интегрированный.
Транксрипт:

Практическая работа по химии в 8 классе на тему: Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе

Цель: Научить учащихся готовить раствор. Закрепить навык и умение рассчитывать (массовую долю) и N (число молекул) вещества в растворе. Цель: Научить учащихся готовить раствор. Закрепить навык и умение рассчитывать ω (массовую долю) и N (число молекул) вещества в растворе.

Задачи: Задачи: Обучающая: закрепить у учащихся понятие о растворах, растворителе и растворимом веществе. Обучающая: закрепить у учащихся понятие о растворах, растворителе и растворимом веществе. Повторить условные обозначения, названия, единицы физических величин (M, n, ν, ρ, ω, m, N, N A ), а также формулы необходимые для расчетов. Повторить условные обозначения, названия, единицы физических величин (M, n, ν, ρ, ω, m, N, N A ), а также формулы необходимые для расчетов. Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности через: Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности через: - объяснение значимости данной темы; - объяснение значимости данной темы; - самостоятельную постановку целей учащимися; - самостоятельную постановку целей учащимися; - самостоятельно выполненные расчеты; - самостоятельно выполненные расчеты; - самостоятельное формулирование выводов. - самостоятельное формулирование выводов. Продолжать развивать у учащихся познавательную активность через постановку проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций в ходе урока. Продолжать развивать у учащихся познавательную активность через постановку проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций в ходе урока. Воспитательная: учить учащихся самостоятельно и бережно работать с химической посудой, правильно и аккуратно оформлять результаты практической работы. Воспитательная: учить учащихся самостоятельно и бережно работать с химической посудой, правильно и аккуратно оформлять результаты практической работы.

Если действовать не будешь, ни к чему ума палата. Сенека Сенека

Актуализация 1. Определение растворов 2. Значение растворов 3. Правила приготовления растворов 4. Инструктаж по ПТБ

Вода и её применение

Вода в природе Вода в природе

Вода – среда обитания животных

Вода и человек

Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода

Вода в промышленности и в быту Вода в промышленности и в быту

Вода в сельском хозяйстве

ТепловыеэлектростанцииТЭС

Вода рек Вода рек

Водаозёр

Грунтовые воды Грунтовые воды

Тип урока: практическая работа. Тип урока: практическая работа. Вид: урок-практикум. Вид: урок-практикум. Оборудование: Мерные стаканы, конические колбы, весы, разновесы, стеклянные палочки. Оборудование: Мерные стаканы, конические колбы, весы, разновесы, стеклянные палочки. Вещества: сахар, вода. Вещества: сахар, вода.

Правила техники безопасности Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Проводить опыты лишь с теми веществами, которые указаны учителем. Не берите для опыта больше веществ, чем это необходимо; Не берите для опыта больше веществ, чем это необходимо; Не пробуйте вещества на вкус; Не пробуйте вещества на вкус; Наливайте жидкость и насыпайте твердые вещества в колбу осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у колбы дно и не имеет ли оно трещины. Наливайте жидкость и насыпайте твердые вещества в колбу осторожно. Предварительно проверьте, не разбито ли у колбы дно и не имеет ли оно трещины. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать; Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать; Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям. Не загромождайте свое рабочее место предметами, которые не потребуются для выполнения опыта. Работайте спокойно, без суетливости, не мешая соседям. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями. Обращайтесь бережно с посудой, веществами и лабораторными принадлежностями. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок. Закончив работу, приведите рабочее место в порядок.

Ответы 1. Лабораторный штатив 2. Железная ложка 3. Бюретка 4. Стеклянная пипетка 5. Пробирка 6. Стакан 7. Мензурка или мерный цилиндр 8. Стеклянная палочка 9. Пробка

10. Держатель для пробирок 11. Склянка 12. Тигельные щипцы 13. Пестик, ступка 14. Спиртовка 15. Воронка 16. Ёрш 17. Реторта 18. Капельница

Проверь себя: правильных ответов – оценка «5»; правильных ответов – оценка «4»; 8-9 правильных ответов – оценка «3»

Цели урока: 1. Приготовить раствор сахара 1. Приготовить раствор сахара 2. Рассчитать массовую долю сахара в растворе. 2. Рассчитать массовую долю сахара в растворе. 3. Рассчитать количество молекул сахара, содержащих в приготовленном растворе. 3. Рассчитать количество молекул сахара, содержащих в приготовленном растворе.

Перейти от V (воды) к m m = V ρ m = V ρ

1 в. 2 в. n m n m M N A M N A W V W V N ρ(H 2 O) N ρ(H 2 O)

1 в. 2 в. n= N/N A m = n· M n= N/N A m = n· M M= m/n N A = 6 · M= m/n N A = 6 · W= m (в-ва) / m (р-ра) · 100% V = m/ρ W= m (в-ва) / m (р-ра) · 100% V = m/ρ N = N A · n ρ(H 2 O)=1 гр./мл. N = N A · n ρ(H 2 O)=1 гр./мл.

Проверь себя: 4 правильных ответа – оценка «5»; 3 правильных ответа – оценка «4»; 2 правильных ответа – оценка «3»

Оформление расчетов Оформление расчетов в тетради

Реши задачи: 1 ГРУППА 1. Считая, что кусочек сахара рафинада имеет массу 5,6 гр., вычислите массовую долю сахара в вашем чае. (1 балл) 1. Считая, что кусочек сахара рафинада имеет массу 5,6 гр., вычислите массовую долю сахара в вашем чае. (1 балл) 2. Для полоскания горла используется 2 % раствор соды. Вычислите массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора. (2 балла) 2. Для полоскания горла используется 2 % раствор соды. Вычислите массу соды и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 150 г такого раствора. (2 балла) 2 ГРУППА 1. Для засолки огурцов применяется 10 % раствор поваренной соли. Вычислите массу соли и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 200 г такого раствора. (2 балла) 1. Для засолки огурцов применяется 10 % раствор поваренной соли. Вычислите массу соли и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 200 г такого раствора. (2 балла) 2. Смешали 150 г 5% и 300 г 10 % раствора соли. Чему равна массовая доля вещества в полученном растворе? (3 балла) 2. Смешали 150 г 5% и 300 г 10 % раствора соли. Чему равна массовая доля вещества в полученном растворе? (3 балла) 3 ГРУППА 1. Для приготовления компотов из яблок, груш и т.д. используется 40 % раствор сахара. Вычислите массу сахара и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 50 г такого раствора. (2 балла) 1. Для приготовления компотов из яблок, груш и т.д. используется 40 % раствор сахара. Вычислите массу сахара и объём воды, которые необходимо взять для приготовления 50 г такого раствора. (2 балла) 2. Из 250 г 20%-го раствора хлорида калия выпарили 100 мл воды. Какой стала массовая доля соли в растворе? (3 балла) 2. Из 250 г 20%-го раствора хлорида калия выпарили 100 мл воды. Какой стала массовая доля соли в растворе? (3 балла)

Рефлексивный тест 1. Я смогу приготовить растворы заданной концентрации. 2. Мне это пригодится в жизни. 3. На уроке было над чем подумать. 4. На уроке я поработал добросовестно. 5. Цели урока я достиг.

IХ. Домашнее задание: повторить §17-24, повторить §17-24, подготовиться к обобщению. подготовиться к обобщению.