Пути повышения результативности деятельности Р(Г)МО как условие обеспечения качества общего среднего образования в регионе Секционное заседание руководителей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Качество лесного образования: проблемы и перспективы Л.А.Берснева директор ФБУ «Учебно-методический центр»
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Акмеология как условие повышения качества образования План семинара. 1. История развития акмеологии. 2. Сущность понятия «акмеология». 3. Качество образования:
I этап конкурса. Основная цель образования – подготовка разносторонне развитой личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры,
Структура описания опыта профессиональной педагогической деятельности.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Выступление директора школы 185 Поповой О.В. на окружной стажировочной площадке 8 ноября 2011 года.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Формирование функционального содержания деятельности методического объединения школы в условиях перехода на новые стандарты образования Разработчик проекта:
Транксрипт:

Пути повышения результативности деятельности Р(Г)МО как условие обеспечения качества общего среднего образования в регионе Секционное заседание руководителей методических объединений учителей информатики 27 августа 2008 года

Проанализировать современные направления модернизации УВП при обеспечении качества образования через деятельность Р(Г)МО учителей. Определить основные задания деятельности Р(Г)МО и разработать рекомендации по формированию и развитию дидактической компетентности учителя, повышения качества УВП. Разработать методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности молодых учителей через систему непрерывного образования. Задания секционного заседания

Содержание образования и его направленность отражают образовательные программы и стандарты. Содержание образования предполагает: определение объема: - знаний и способов их применения, - способов и средств творческой деятельности, - личностного опыта (эмоционально-ценностного); структурирование материала: - определение основных и вспомогательных знаний и умений, - отбор содержания, которое выносится на контроль.

ЦЕЛЬ (ЗАКАЗ) СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА Дидактический пятиугольник РЕЗУЛЬТАТ

Качество образования Качество образования определяет состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества (различных социальных групп) в развитии и формировании гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности;

Качество образования Качество образования степень удовлетворенности ожиданий различных участников процесса образования от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг; степень достижения поставленных в образовании целей и задач. С.Е. Шишова и В.А.Кальней

Качество образования образовательным потребностям учащихся образовательному «заказу» родителей потребностям общества образовательному «заказу» государства Основные условия образовательного процесса (управление, кадровое обеспечение и т.д.) Реализация образовательного процесса (содержание, преподавание, обучение) Результативность образовательного процесса (уровень компетентности учащихся) Внешние свойства Соответствие образования Внутренние свойства Качество образовательного процесса по Д.В.Татьянченко и С.Г. Воровщикову

Подход к пониманию качества образования к пониманию качества образования носитель знаний; передача знаний; получатель знаний; восприимчивость методик передачи знаний; фундаментальность знаний; востребованность полученных знаний; получение новых знаний. можно представить в виде следующей последовательности:

Что вы считаете наиболее важными показателями качества образования? развитие учащегося как самодостаточной личности, сформированность его мировоззрения и убеждений 40,3% связь знаний с жизнью, способность применять их на практике 37,9 % положительная мотивация учения, умение и готовность учиться на протяжении всей жизни 28,8% опрос Института социальной и политической психологии АПН Украины 2900 респондентов от 15 лет и старше

Что вы считаете наиболее важными показателями качества образования? уровень успеваемости школьников, количество выпускников, которые поступили в ВУЗы 24,9% оснащенность учебных заведений современными, прежде всего компьютерными, средствами обучения 23,9% соответствие содержания обучения требованиям времени 17,6%

Что вы считаете наиболее важными показателями качества образования? качество управления образовательными процессом со стороны государственных органов 16,1% дисциплинированность ученика, четкое исполнение им указаний учителя 11,8% готовность руководящих и педагогических кадров к инновационным процессам 9,9% соответствие учебных достижений учащихся образовательным стандартам 8,2%

1. Качество преподавательского состава: - уровень компетентности; - потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; - наблюдательность способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; - стремление к самообразованию. 2. Качество материально-технической базы и информационно-образовательной среды учебного заведения. Показатели качества образования

3. Качество учебных программ 4. «Качество» учащихся: - уровень полученных знаний; - память; - ИКТ-компетентность; - дисциплинированность; - владение иностранным языком; - настойчивость; - желание учиться; - работоспособность; - духовность; - наблюдательность; - одаренность; - планирование карьеры. Показатели качества образования

5. Качество знаний: - фундаментальность, - глубина, - востребованность в работе после окончания обучения. 6. Достижения выпускников. Показатели качества образования Поскольку большинство показателей качества образования не могут иметь количественной характеристики, получение сводных показателей качества по блокам показателей и обобщающих оценок возможно с помощью квалиметрии.

создано для: совершенствования методического и профессионального мастерства учителей, организации взаимопомощи для обеспечения соответствия современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию школьников, воплощения творческих инициатив, разработки современных требований к уроку, внеклассному мероприятийю и др. Методическое объединение учителей

ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ система технологической и методической поддержки учителей Формы организации обучения учителей: экспресс-курсы, семинары, мастер-классы, индивидуальные консультации, участие в научно-исследовательских проектах и работе методического объединения, информационные сообщения по проблеме ИКТ в школе на школьных семинарах, педсоветах, методических совещаниях, сетевые мероприятийя, конкурсы, конференции различного уровня.

САМООЦЕНКА учителем своей профессиональной деятельности

САМООЦЕНКА учителем своей профессиональной деятельности

Оценка учителями деятельности методического объединения пп Название Оценка полезности проведенного дела Коэффициент полезности дела Анализ и предложения 1План работы м/о 2 Тематика заседаний м/о 3Работа по повышению квалификации педагогов внутри м/о 4Анализ качества знаний, степени обученности учащихся по предмету 5Внеурочная деятельность м/о

Оценка учителями деятельности методического объединения пп Название Оценка полезности проведенного дела Коэффициент полезности дела Анализ и предложения 6Обобщение, распространение передового опыта 7 Ознакомление с новой педагогической методической литературой 8Проведение открытых уроков членами м/о 9Лекции специалистов 10Другие мероприятий

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Автор: В. Бондар МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА: html КАЧЕСТВО И ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ Полезные Интернет-ресурсы