Технология составления рабочей программы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура основной образовательной программы 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) 3 раздела ООП (п.14 ФГОС ООО) целевой содержательный организационный -пояснительная.
Advertisements

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочая программа Рабочая программа – нормативный документ,определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретной учебной.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Проектирование программ учебных предметов. Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно.
Разработка учебных программ по предмету. Программа учебного предмета Программа учебного предмета Примерная программа составлена на основе Фундаментального.
Подготовила Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ гимназии 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Рабочая программа учителя, реализующего.
Семинар П. 2.7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом.
Page 1 Требования к рабочей программе в контексте ФГОС ООО Капустина Р.Ф., директор МБУ ИМЦ ОО октябрь, 2013 год.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
П РОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ, КУРСАМ. ИСХОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ КУРСОВ Закон «Об образовании»; Федеральный государственный.
Транксрипт:

Технология составления рабочей программы учителя

Закон РФ «Об образовании»: «В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов». Учебная программа по отдельным предметам – документ образовательного учреждения, являющийся структурным элементом ООП, разработанный на основе примерной учебной программы по предметам и авторской программы. Рабочая программа по предмету –это индивидуальный инструмент педагогического работника, составленный на основе учебной программы по отдельному предмету при необходимости посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета,.последовательность изучения тем, количество часов, использования организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа составляется и утверждается директором ОУ ежегодно для каждого класса отдельно.

Отличие учебной программы по предмету и рабочей программы по предмету учителя. в «Пояснительной записке»учебной программы нет указаний на особенности конкретного класса, описание материально-технического, учебно- методического и информационного обеспечения образовательного процесса в «Программе предмета» нет календарно- тематического планирования, титульного листа, т.к. это структурный элемент ООП!

Возможные варианты использования и оформления учителем рабочих программ: 1. Использование имеющейся авторской программы (программы автора учебника без изменений) Необходимы: пояснительная записка с указанием учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы, календарно-тематическое планирование ; 2. Использование авторской программы с внесенными изменениями. В этом случае необходимы пояснительная записка,в которой указываются внесенные изменения в авторскую программу и их обоснование, и календарно- тематическое планирование.

На основе примерных и авторских программ и УМК учитель разрабатывает рабочую программу на учебный год (2 экз.). Совокупность всех рабочих программ по отдельным предметам составляет школьную ООП, заявляемую при аккредитации и лицензировании.

Рабочая программа учителя является локальным нормативным актом: оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р подлежит экспертизе на школьном методическом объединении; подлежит экспертизе заместителя директора по УВР; подлежит утверждению директором ОУ;

Структура рабочей программы 1. Титульный лист; 2. Пояснительная записка; 3. Содержание учебного предмета; 4. Планируемые результаты; 5.Календарно-тематическое планирование, формирование УУД; 6. Способы и формы оценки достижения; 7. описание материально –технического, учебно- методического,информационного обеспечения образовательной программы.

Титульный лист рабочей программы: полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; где, когда и кем утверждена рабочая учебная программа; наименование учебного предмета (курса); указания на принадлежность рабочей учебной программы к ступени, уровню общего образования; срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 20 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ. на заседании ШМОЗам. директора по УВР Директор учителей математики.Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Вовк Протокол от ПРОГРАММА по математике для 1 класса на учебный год Учитель математики А.И. Красильникова г. Энск, 2010

- введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - концептуальные положения; - общая характеристика программы; - состав участников образовательного процесса. Пояснительная записка. Конкретизация общих целей начального общего образования с учётом специфики учебного предмета и специфики ОУ

Введение. Рабочая программа по ……………… для …..класса разработана в соответствии: - с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; -с Примерной программой (выходные данные -Издательство, год выпуска), рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации; - с возможностями конкретного авторского УМК «наименование с выходными данными »; - С направленностью и спецификой образовательного учреждения, с учетом социального образовательного запроса.

Цели и задачи реализации программы. Смотри ФГОС, Примерные программы, ООП ОУ, рекомендации авторов УМК, конкретный класс(возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!

МАТЕМАТИКА Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Пояснительная записка Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих целей и задач: развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала; формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами

принципы и подходы к формированию программы концептуальные положения Смотри рекомендации к УМК!!!

` Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников по математике «Учусь учиться», 14 кл. Автор: Петерсон Л.Г., УМК «Перспектива», ОАО «Издательство «Просвещение» Введение Основная концептуальная идея курса математики «Учусь учиться» состоит в использовании системно- деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.), разработанная в последние десятилетия в российской методологической школе с позиций преемственности научных взглядов с психологической версией теории деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин и др.).

МАТЕМАТИКА Авторы: Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова Пояснительная записка Основные принципы построения курса математики для 14 классов: Принцип эвристической основы содержания обучения математике; Принцип персонификации процесса обучения. Принцип уровневой дифференциации в обучении Принцип перспективы в развитии основных математических понятий и идей курса..

состав участников образовательного процесса Обязательно указывать особенности конкретного класса: -возраст, -уровень мотивации, -уровень подготовки, -количество обучающихся и т.д. Рабочая программа пишется для конкретного класса!!!

Общая характеристика программы. Не забудьте включить систему оценивания результатов обучения: критерии, процедуры, методы, измерители!!! Планируемые результаты освоения данного курса! Смотри рекомендации к УМК!!!

Способы и формы оценки достижений Предметом оценки образовательной деятельности учащихся в начальной школе являются ожидаемые результаты, которые обусловлены целями данной программы и составляют 3 группы взаимосвязанных результатов: предметные, метапредметные, личностные. Особенности этих трех групп результатов находят отражение в различных способах оценивания: для оценки результатов учебной деятельности в 1 классе используется безотметочное оценивание.

Новаторское решение ООП НОО Московской области. Включение программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования в программы отдельных учебных предметов, курсов.

Основное содержание п/ п СРОКИСРОКИ Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результаты Название раздела (количество часов)

Спасибо за внимание!