Портфолио школьника одна из форм оценки результатов образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Advertisements

ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Портфолио школьника и его роль в достижении нового образовательного результата. Кравцева Любовь Романовна учитель начальных классов МКОУ Ложковская СОШ.
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Родительское собрание ТЕМА:"Портфолио в начальной школе"
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
Переход от дневника к портфолио Кудимова Е. В.. Для чего ученику портфолио? "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. ПОРТФОЛИО. Карасева Ю.А. учитель нач.кл.
ТЕХНОЛОГИЯ «Портфель достижений» Для чего ученику портфель достижений? "У каждого ученика будет индивидуальный "портфель" образовательных достижений -
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Портфолио школьника одна из форм оценки результатов образования

А) усовершенствование оценочного компонента в рамках существующей (традиционной системы) обучения; Б) перестройка процесса обучения и, соответственно, оценочной деятельности на принципиально новой концептуальной основе: в младших классах – без оценок; в старших - портфолио.

Портфолио позволяет учитывать самые разнообразные результаты образовательной активности ученика: учебные, творческие, коммуникативные и т.д. Портфолио предполагают идеальный вариант для контроля прямого опыта учащихся при оценке работ программы и измерения изучения значимых задач.

Портфолио помогает: Выявить и поддержать детей, проявляющих интерес к исследовательской деятельности; Оказать помощь ребенку в овладении способами исследовательской деятельности.

В законе РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных достижений. Базовым уровнем системы оценки качества образования выступает оценка обучающегося через оценку его индивидуальных образовательных достижений.

Оценка – это мера, которая показывает соотношение знаний ученика с нормами, установленными обществом для определения различных этапов освоения культуры.

С неполным использованием оценочной шкалы связаны следующие ошибки: 1. Строгость в оценке 2. Мягкость в оценке 3. Усреднение оценки (центризм) 4. Эффект «ореола» 5. Эффект недавности (свежести) 6. Эффект контраста 7.Атрибуция

Самое главное – ученик сам решает, что он хочет положить в свою папку, или портфель. Тем самым от него требуется самооценка.

Метод портфолио обеспечивает дифференцированный подход к принятию решений, который повлияет на отношение детей к работе и школе в целом.

Самая трудная задача для детей – это представить, то есть сделать видимым свой собственный путь учения. Я рассматриваю свое собственное учение, для того, чтобы выявить, как я учусь.

Название раздела Компоненты раздела Формированию каких УУД способствуют «Портрет»Личные данные учащегося:Личностные «Рабочие материалы» Предметные файлы, которые содержат все лучшие работы по предметам за определенный учебный год. Листы самоанализа и взаимооценки за определенный период Регулятивные Познавательные «Достижения»Исследовательские проекты, статьи, творческие работы и др.; Грамоты, дипломы, свидетельства, удостоверения, сертификаты. Личностные Регулятивные Коммуникатив. «Результаты учебной деятельности» 5-8 кл. – средний балл годовых оценок; 9 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации; средний балл аттестата; 10 кл. - средний балл годовых оценок; 11 кл. – результаты государственной (итоговой) аттестации (в т.ч. ЕГЭ); Результаты муниципальных тестирований, репетиционных, пробных экзаменов, итогового тестирования. Личностные Регулятивные Коммуникативны е

Формы оценки портфолио каждый ученик определяет для себя сам. Это может быть: выставка, публичная презентация в конце четверти, года (может проходить на классном часе, собрании родителей), где дети анализируют то, чему они научились, определяют свои самые значительные достижения, знакомят одноклассников с планами на будущее.

«Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим» Дуглас Мэллох