Выбор будущей профессии. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Advertisements

Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Выбор профессии Баданина Ирина Васильевна, МОУ «СОШ 73», город Ульяновск.
Выбор будущей професси и. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений.
Профессиональное самоопределение. Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его.
Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обучения Родительское собрание, 9 кл.
Мухатдинова Г.Н., МОУ СОШ 13, г. Арзамас, 2010 год Профильное самоопределение подростков.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
Родительское собрание в 9 классе "Склонности и интересы подростков в выборе профессии."
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
«ПОМОЧЬ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ ВЫБРАТЬ ПРОФИЛЬ ОБУЧЕНИЯ».
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 5 г.о. Чапаевск Самарской обл.. Подготовила ученица 9 класса Картавцева.
Профессия ( от лат. profession - «объявляю своим делом») - это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Курс «Твоя профессиональная карьера». Профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Я и моя будущая ПРОФЕССИЯ Обобщение педагогического опыта Корсакас Елены Видасовны МОУ Аконьярвская основная общеобразовательная школа 2008год.
Классный руководитель 9 класса, учитель первой квалификационной категории Андреева Людмила Николаевна.
ПРАВИЛА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ (в помощь выбирающему профессию)
Особое значение в современных условиях имеет подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, связанной с их созидательной и преобразующей.
Транксрипт:

Выбор будущей профессии

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.

Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.

Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора.

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.

Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны предоставлено право на выбор профессии, рода занятий и работы.

Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?

Ученые -социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из- за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства…

Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.

Социально- экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем.

А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.

Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.

Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовала школьная профориентационная работа.

Она состояла из профильной ориентации в 8-9 классах и профессиональной ориентации в классах.

центра занятости населения, участие в предметных олимпиадах научно – исследовательская работа посещение элективных курсов по выбору уроки технологии посещение дней «открытых дверей» в ССУЗах и ВУЗах

какие профессии хотят приобрести наши выпускники ? и кем хотят видеть родители своих детей ?

Цель анкетирования – узнать выбор будущей профессии выпускников школы и их родителей и предупреждение возможной рассогласованности в выборе будущей профессии.

Вывод: рассогласованности нет, что можно считать несомненным плюсом в нашей профориентационной работе.

Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу?

"Новое время новые профессии" Медиапленнер, криэйтор, бренд-менеджер, супервайзер, мерчендайзер, промоутер, менеджеры по рекламе имиджмейкер маркетолог арт-директор логистик ?

Как относятся к выбору родители?

Как родители оценивают способности своих детей к обучению в ССУЗе или ВУЗе? Смогут ли родители обеспечить обучение на коммерческой основе? Согласны ли они с профессиональным выбором их ребенка?

Многие старшеклассники думают, что при поступлении все решают деньги, а не знания.

Каждый может научиться многим и разным делам. Но не всем сразу. Поэтому и приходится делать выбор.

Каждая профессия предъявляет свои специфические требования.

Но вместе с тем можно выделить ряд качеств, необходимых человеку для выполнения любого труда:

добросовестность, прилежность, организованность, инициативность,

умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость, внимание.

Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.

Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.

Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим

Главное при выборе профессии – это совет родителей ? Главное – личный интерес вашего ребенка ?

« Мы всегда начинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.

А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Многие учащиеся выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,

нужна людям, обществу, может быть доступной и посильной в будущем, может приносить удовлетворение, радость.

юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги и врачи.

Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.

«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».

Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально- экономическое процветание».

Сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.

Куда пойти учиться в г.Кемерово

Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (КемТИПП)

Куда пойти учиться в г.Кемерово Российский Экономичский университет им. Г.В.Плеханова (бывший РГТЭУ)

Если ты выпускник школы и интересуешься, где продолжить обучение -зайди сюда inform.ru/university/kirsute /

Информацию о рейтинге ВУЗов Кузбасса можно получить здесь : inform.ru/university/reiting/

Желаем Вам успеха!

Удачного выбора профессии…

…и карьерного роста Вам, выпускники!

И ещё…

Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить» Кэтрин Уайтхорн

"День открытых дверей в городском центре занятости". Ноябрь 2013 г.

Традиционные встречи встречи с преподавателями и студентами РЭУ им.Плеханова