Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок в 5 классе на тему « - ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах». Урок разработан учителем русского языка и литературы, первой квалификационной категории МБОУ « Шварцевская.
Advertisements

Расскажите о глаголе Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… Инфинитив имеет на конце…
Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах Урок русского языка в 5 классе.
МОУ Аннинская СОШ 3 с УИОП Коркунова Галина Викторовна.
Цели урока. Повторить изученное о глаголе. Совершенствовать умение правильного написания –ться и – тся в глаголах. Развивать орфографическую зоркость.
Окончания глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015.
Цели урока – кроссворда: познакомиться с условиями выбора написания- тся и –ться в глаголах; научиться находить слово, к которому относится глагол, ставить.
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания глаголов I и II-го спряжения Урок по русскому языку в 4 классе программа «Школа » авторы: Бунеев.
Урок 126 Настрой на урок Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо сели, ноги вместе. Книги, ручки всё на месте? Руки замерли у всех. Будем думать,
Прочитайте предложения. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский.
Урок русского языка. Готовится, расти, готовиться, учить, найдётся, учит 3 – е лицо учит готовится найдётся н.ф. расти готовиться учить.
Цель: знать условия выбора написания - тся и - ться в глаголах; уметь владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных.
Глаголы в неопределенной форме и в 3-м лице. 4 класс, программа РО Занкова Л.В. Роман Е.В., учитель МОУ «ОСОШ 1» п. Октябрьский.
1)Найдите в тексте и выпишите в свои тетради те глаголы, в которых имеется орфограмма по теме «Написание – ться и – тся в глаголах». На какие вопросы.
Русский язык 4 класс Глаголы в неопределенной форме и в 3 лице Программа РО Л. В. Занкова Роман Елена Васильевна, учитель начальных классов МОУ ОСОШ 1.
Глагол как часть речи Материал к уроку 6 класс Составила: Н. Махова.
Транксрипт:

Расскажите о глаголе. Глагол- это… Глаголы изменяются по…. Инфинитив- это… Глаголы в инфинитиве отвечают на вопросы… В предложении глагол чаще всего является...

Расскажите о глаголе. Глаголы изменяются по…и…. Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы… Глаголы будущего времени отвечают на вопросы… Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…и изменяются по …и …

Расскажите о глаголе. Какие глаголы называются (не)переходными? Какие глагольные орфограммы вы знаете? Что можно сказать о правописании глаголов 2 л., ед. ч., настоящего времени?

Двадцать пятое сентября. Классная работа. Громко прозвенел звонок, Он позвал нас на урок. Парта у меня в порядке: И учебник, и тетрадки. Я настроился, готов Слушать весь у вас урок.

Орфографическая минутка. Орфографическая минутка. Абъявление Начинаетца запись вкружёк знатоков рускава языка. Исправьте ошибки, объясните орфограммы.

Объявление Начинается запись в кружок знатоков русского языка.

Синтаксический разбор предложения. Составить из слов предложения, изменив форму настоящего времени глагола на форму прошедшего времени.

В нашем саду наступила золотая осень.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороват…ся: - Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становит…ся Добрым, доверчивым. Доброе утро продлит…ся до вечера!

Окончание глаголов Как же нам быть с этим знаком, Ставить его или нет? Надо, чтобы сами глаголы Людям давали ответ. Э.Н.Успенский

Правописание -ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Цель урока: Условия выбора правописаний –тся и –ться. Находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос. Правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться.

Лингвистическая задача. Ученик мчит..ся в школу. Он будет хорошо учит..ся. Мама его обрадует..ся. Из прилежного ученика получит..ся хороший человек!

Если глагол отвечает на вопросы что делает? (что сделает?) или что делают? (что сделают?), то этот глагол стоит в 3-м лице и в нём перед -ся- буква «Ь» НЕ ПИШЕТСЯ. Если глагол отвечает на вопросы что делать?, что сделать?, то этот глагол в неопределённой форме и в нём перед –ся буква «Ь» ПИШЕТСЯ. Способны (что делать?) учиться (Неопр.ф.) Брат (что делает?) учится (3-е л.)

переносица переносится водица водиться спица спится

Распределительный диктант. Существительное. Глагол. Болит переносица, собрание переносится; Чистая водица, не стоит с ним церемониться; белая курица, вулкан курится; острая спица, ему не спится.

глаголы -тся-ться Смеят…ся, улыбат…ся, влюблять…ся, возвысит…ся, веселит…ся, всколыхнут…ся, он хвалит…ся, болят…ся, нравит…ся, вернут…ся, соревнует…ся, грет…ся.

Физкультминутка.

Работа с учебником. Упражнение.

Друзья познают(?)ся в беде. Трус своей тени болит(?)ся. Всякий человек в деле познает(?)ся. У него из рук валит(?)ся. Не стыдно не знать, стыдно не учит(?)ся. За все брат(?)ся - ничего не сделать. Задание: запишите пословицы, вставляя, если нужно «Ь».

Исправим ошибки в тексте. Взоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвятся в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Симейство тигров дружна умываеться. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.

Кланяется, кланяется – придет домой, растянется. (топор). Два братца глядятся, а вместе не сойдутся. (пол и потолок). Два брата купаются, а третий на берегу валяется. (ведра и коромысло).

Самооценка. Оцените свои знания: «5» - Я всё понял(а) и могу объяснить другому. «4» - Я понял(а), но не могу объяснить другому. «3» - Я не понял(а) ничего.

Два медведя в одной берлоге не (ужиться). Солнышко нас не (дожидаться). Что знаешь, того и знать не (хотеться). Не (гоняться) слон за мышью. Добрый пастух не о себе (печься), о скотине. От малого большое (зарождаться). Хвали сон, когда (сбыться). Перепишите, ставя глаголы в личной форме настоящего или будущего времени.

Домашнее задание: 1)Запишите по 10 глаголов на -тся- и – ться-. 2) Выучить правило.