Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические приёмы формирования.
Advertisements

1 из 16 Как образуются понятия. 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Признаки объекта Признаки объекта Существенные Несущественные Понятиями пользуемся, когда думаем.
1 из 16 2 из 16 Формирование понятий Анализ Синтез Сравнение Абстрагирование Обобщение.
Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и обобщение – основные логические.
1 Человек и информация. 2 Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. Сообщение, полученное человеком, может пополнить.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ. КАК ОБРАЗУЮТСЯ ПОНЯТИЯ.
§ 8 Составила: Федюнина Наталья Вячеславовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ гимназия 1 г. Похвистнево Самарская область Понятие как форма мышления.
Как образуются понятия Основные логические приемы формирования понятий.
Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей. Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование.
Как образуются понятия Как образуются понятия. Вопросы на повторение … Какие признаки объекта считаются существенными ? Приведите примеры Что такое понятие.
Что такое понятие? ПОНЯТИЕ - совокупность существенных признаков отдельного объекта или нескольких однородных объектов.
Понятие – форма мышления человека Дмитрий Тарасов,
класс. По учебнику Л. Л. Босовой класс. По учебнику Л. Л. Босовой Почти все окружающие нас объекты состоят из отдельных частей.
УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ МБОУ СОШ 9 Г.УСТЬ-ИЛИМСКА ДОБРЫНИНА СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ.
Как образуются понятия 6 класс. Проверочная работа «Распредели по местам»
1. Информация для человека – это… знания, которые он получает из различных источников.
6 класс АнализСинтезСравнение АбстрагированиеОбобщение Основные логические приёмы формирования понятий.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ПОНЯТИЕ Понятие личности Понятие красоты.
Транксрипт:

Давайте вспомним Что такое информация? Как человек получает информацию? Что такое ощущение и представление? Приведите примеры понятий.

Задание: убери в корзину слова, которые не являются существенными признаками понятия «МЯЧ» Используется в игре плоский квадратный круглый хрупкий упругий прыгучий Имеет кнопки

Задание: Уберите в корзину сведения, которые не относятся к правилам. Температура кипения воды – С У квадрата все углы равны байт=8 бит Чтобы перевести из байт в биты нужно число умножить на 8 Я знаю, как перевести число в двоичную СС = Чтобы хорошо учиться нужно выполнять домашние задания

Выбери все понятия, содержащиеся в предложении: Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если сведения, содержащиеся в нем, являются для человека понятными и новыми.

Самостоятельная работа «Понятие как форма мышления»

Как образуются понятия Универсальная машина для работы с информацией Совокупность существенных признаков объекта Сведения об объектах окружающего мира Минимальная единица измерения информации ИНФОРМАЦИЯ БИТ ПОНЯТИЕ КОМПЬЮТЕР Установите соответствие между понятием и его определением

Назовите фигуры, из которых составлен этот автомобиль

Анализ – мысленное разделение объекта на составные части или выделение признаков объекта.

Синтез – мысленное соединение в единое целое частей объекта или его признаков, полученных в процессе анализа. Инфознайка уронил CD диск. Когда он собрал осколки, один осколок оказался лишним. Какой?

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. Пример синтеза

В классе выполняли групповой проект на компьютере, в котором каждый ученик придумал и нарисовал свою снежинку в графическом редакторе. Затем эти снежинки учитель разместил на общем рисунке. Какой снежинки нет на картинке?

Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов по существенным или несущественным признакам. Зарядное устройство какого мобильного телефона изображено на рисунке?

На рисунке изображены контуры устройств компьютера. Какое устройство есть на одном рисунке, и его нет на другом? 1) сканер; 2) системный блок; 3) клавиатура; 4) мышь.

Отвлекаясь от размера и цвета, выделите лишь форму рисунка, сосчитайте, сколько нарисовано солнышек. Абстрагирование – мысленное выделение одних признаков объекта и отвлечение от других.

Сколько устройств, изображенных на рисунке, предназначены для вывода какого-либо из видов информации?

Объекты Признак Заяц, медведь, волк, лиса Пиджак, брюки, юбка, рубашка Принтер, колонки, монитор, плоттер Хранение, обработка, передача В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по некоторому признаку. Определите эти признаки животные одежда Устройства компьютера Действия с информацией

Обобщение – это мысленное объединение однородных объектов, выделенных по какому-либо признаку.

Выводы обобщения Итак, сегодня на уроке мы познакомились с основными формами логического мышления. Понятие формируется на основе обобщения существенных признаков, присущих ряду однородных предметов.

Выводы абстрагироваться сравнение Для выделения существенных признаков необходимо абстрагироваться (отвлечься) от несущественных, которых в любом предмете очень много. Этому служит сравнение, сопоставление предметов.

Выводы анализ синтез Для выделения ряда признаков требуется произвести анализ, т.е. мысленно расчленить предмет на его составные части, отдельные признаки, а затем осуществить обратную операцию – синтез частей предмета, отдельных признаков в единое целое.

Домашнее задание Составить загадки, чтоб отгадками были: компьютер, школа, информатика и ЮГРА