Приветствуем участников видеоконференции «Итоги первого года реализации ФГОС НОО в Республике Коми»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Advertisements

Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Приветствуем участников видеоконференции «Итоги первого года реализации ФГОС НОО в Республике Коми»

План проведения видеоконференции: Приветствие участников видеоконференции - ректор КРИРО Навазова Татьяна Гавриловна, начальник одела общего и дошкольного образования Никулина Тамара Ивановна Доклад директора МУ «Воркутинский Дом Учителя» Горбуновой Светланы Викторовны «Итоги первого года реализации ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях города Воркуты» Доклад зам. директора МУ «Информационно методический Центр» г.Ухты Коротковой Натальи Юрьевны «Роль информационно-методического центра в сопровождении введения ФГОС в МО ГО «Ухта» Доклад директор МУ «Информационно-методический центр» г. Сыктывкара Кореневой Ларисы Борисовны «Роль информационно-методического центра в сопровождении введения ФГОС в МО ГО «Сыктывкар» Доклад начальника информационно-методического отдела Управления образования АМО ГО «Усинск» Сенниковой Татьяны Владимировны «Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне» Доклад методиста Управления образования МО МР «Сыктывдинский» Куликовой Екатерины Модестовны «Методическое сопровождение введения ФГОС начального общего образования на муниципальном уровне» Доклад ректора ГАОУ ДПО (пк)С РК Навазовой Татьяны Гавриловны «О преемственности ФГТ и ФГОС начального, основного и среднего общего образования»

Преемственность в реализации ФГТ и ФГОС (по материалам Всероссийского совещания ректоров ИПК мая 2012 г Ректор КРИРО Навазова Т.Г. 3

Школа должна готовить зрелого гражданина России, осознающего свои права и обязанности, реализующего принципы Конституции: демократия, гражданское общество, правовое многонациональное государство и пр., способного к самореализации в различных видах деятельности Образовательный стандарт – инструмент исполнения Конституции Российской Федерации

5 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

ФГОС - ответ на вызовы времени Не догонять, а работать на опережение на основе прогноза Выпускнику - компетенции XXI века – инновационное поведение установка на инициативу в приобретении компетенций и формировании высокой компетентности готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям высокая социальная активность требовательность к исполнению обязательств, ориентация на сотрудничество и взаимную ответственность способность быстро адаптироваться к новым вызовам компетентность в осуществлении социальных взаимодействий, способствующих быстрому распространению опыта и созданию эффектов коллективного действия

Ценностные ориентиры, реализуемые во ФГОС гражданская идентичность как ключевой компонент российской идентичности идеалы ценностей гражданского общества, в том числе ценностей человеческой жизни, семейные ценности, трудовая этика и пр. патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалога культур ценности личной, социальной и государственной безопасности национальное согласие по основным этапам становления и развития общества и государства

Новое содержание образования организация образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода формирование социокультурной образовательной среды школы обеспечение формирования универсальных учебных действий введение интегрированных предметов (мета предметов) непрерывное обновление содержания при сохранении фундаментальных основ знаний обеспечение индивидуализации процесса обучения Развитие образования и науки, экономики и социальной сферы возможно только на междисциплинарной основе (конвергенции знаний), взаимодействии науки и технологий

Социокультурная образовательная среда школы – основа здоровой социокультурной среды общества

Принципы формирования социокультурной образовательной среды Деятельность-образование-личность открытость, целостность, системность, взаимосвязь и взаимозависимость всех элементов образовательной среды, имеющей единую системно-деятельностную методологическую основу избыточность ресурсов, обеспечивающая личностный выбор, развитие индивидуальности функциональное разнообразие элементов среды, обеспечивающее освоение различных видов деятельности формирование самоидентификации личности

Социокультурная образовательная среда школы 11 Комплекс средств обучения Дистанционное обучение on-line, off-line Система управления школой (организационные и финансово-экономические механизмы ) Система оценивания Система учебников со «шлейфом» Основная образовательная программа Комплекс курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки и Формирование и развитие УУД Методическая поддержка Проектная и научно- исследовательская деятельность Развитие критического мышления Духовно- нравственное воспитание и др. Формирование ИКТ- компетенций

Социокультурная образовательная среда школы Обеспечивает: содержательную, методическую, технологическую целостность образовательного процесса эффективную реализацию ФГОС (планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения, мониторинг) сетевое взаимодействие участников образовательного процесса сетевое взаимодействие школы с другими организациями социальной сферы поддержку деятельности педагога

Новое содержание образования МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОНВЕРГЕНЦИЯ ЗНАНИЙ

Гуманитарное образование «Гражданская задача образования, системы просвещения - дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа» В.В. Путин формирование у обучающихся общекультурных и социальных компетенций, системных исторических и культурологических знаний; умений самостоятельной творческой работы с содержанием современной культуры и социальной жизни как основы самоидентификации личности формирование нравственных ценностей, этики межличностных отношений, актуализация в сознании граждан социальных приоритетов и идеалов, на основе которых формируется социальный климат в обществе, доверие, социальная солидарность и ответственное отношение гражданина к собственной жизни, другим людям, труду, обществу, окружающему миру

Естественнонаучное образование формирование представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, окружающей среде как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества, а также умений применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования и выполнения роли грамотного потребителя

Математическое образование Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления

ФГОС открывает возможности строить: Школу понимания, деятельностной педагогики, диалога культур Школу развития мотивов Школу жизненных задач Школу формирования мировоззренческой картины мира Школу диагностики развития успехов личности Школу позитивной социализации личности Школу – зону ближайшего развития российского общества А.Г. Асмолов ФГОС – «конституция» развития школы

Предметные области и учебные предметы учебного плана ФИЛОЛОГИЯ Русский язык и литература Родной (нерусский) язык и литература ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ Иностранный язык Второй иностранный язык ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Россия в мире Обществознание История География Право Экономика МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия Информатика ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ Ес Еествознание Физика Химия Биология Экология ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБЖ ОБЖ Физическая культура Дополнительные курсы по выбору обучающихся, предлагаемые школой (Астрономия, Искусство, Технология, Психология, Дизайн и др.)

Учебные планы Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный

Правила формирования учебного плана УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального) и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 9(10) учебных предметов при часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне общие для включения в учебный план предметы выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой возможность изучения интегрированных курсов выполнение индивидуального проекта

Государственная (итоговая) аттестация Проводится в форме ЕГЭ обязательно по 3 учебным предметам: «Русский язык и литература» «Математика» «Иностранный язык» По остальным предметам в форме ЕГЭ или государственного экзамена (по выбору обучающегося), при этом в форме ЕГЭ – не более 6 предметов Уровень экзамена в форме ЕГЭ (базовый или углубленный) – обучающийся выбирает самостоятельно Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне (не более двух) государственной итоговой аттестацией после 10 класса

Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений; соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; овладевший необходимыми умениями и навыками, для реализации различных видов детской деятельности. ЧЕЛОВЕК!

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Выпускник основной школы: Любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Выпускник средней школы любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества владеющий основами научных методов познания окружающего мира мотивированный на творчество и инновационную деятельность готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность исследовательскую проектную и информационную деятельность; 25

Выпускник средней школы осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьей, обществом, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества мотивированный на образование и самообразование в течение всей жизни 26

Система повышения квалификации педагогических кадров – стратегический ресурс модернизации российского образования

Комплекс курсов повышения квалификации Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов

Комплекс курсов повышения квалификации Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий

30 НОВЫЕ ФОРМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Новые формы и технологии повышения квалификации Формальное повышение квалификации Сетевые сообщества Консультационные линии Вебинары Сетевые конкурсы Интернет-конференции Мастер-классы Формат сетевых мероприятий Неформальное повышение квалификации Форумы Сетевые проекты

Новое поколение образовательных программ КРИРО (с 1 ноября 2012 г.) Модульность Дистанционность Преемственность Накопительность Академичность Практико-ориентированный характер Деятельностная основа 31

Нормативно-правовая база ФГОС Указ Президента РФ от 7 мая «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» ФЗ 309 от утвердил новую структуру ФГОС, включающую 3 вида требований: к структуре ООП, к условиям реализации ООП, к результатам освоения ООП ФГОС НОО – Приказ МОиН РФ от ФГОС ООО - Приказ МОиН РФ от ФГОС С(П) ОО – проект приказа МОиН РФ от

Информатизация образования ИКТ в каждый предмет, ИКТ ежедневно, ИОС школы, района, республики – залог успешной реализации ФГОС Усилены требования к обеспечению возможности использования современных информационных и коммуникационных технологий при реализации основной образовательной программы, исходя из концепции формирования и развития ИКТ- компетентности, необходимой для дальнейшего обучения, в том числе профильного, а также подготовки к профессиональной деятельности 33