Технология уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы (по технологии Ж.А.Караева).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Advertisements

ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ОДНОСОСТАВНОГО ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
«Благие потрясения» в жизни главного героя повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Авторы: Иванова Екатерина, Русанжик Дарья, 9А класс Руководители: Русанжик.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Подготовка к сочинению Примерные темы сочинений: 1) Становление личности Петра Гринева. 2) Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка». 3) «Береги честь.
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: Тарамалы Юлия Олеговна УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Шестакова Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ средняя школа 1 г. Данилов Ярославской области 2008 год Понятие об односоставных.
Открытый урок по русскому языку В 8 классе «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы КГУ «Школа-гимназия 38» города Усть-Каменогорска.
Источник изменений: наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь каждый учащийся; наличие повышенного.
Русский язык 8 класс Двусоставные и односоставные предложения.
Инновационные информационно – педагогические модели обучения информатике год.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера) Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка» Обобщающая интеллектуальная игра Обобщающая интеллектуальная игра.
Дифференцированное обучение в условиях стандартизации образования. Тарасова О.И. Учитель начальных классов МБОУ «Новосокольническая СОШ» 2014 год.
Виды односоставных предложений С главным членом сказуемым С главным членом подлежащим Определенно-личное Неопределенно-личное Обобщенно-личное Безличное.
Изучение раздела «Синтаксис» в 8-9-х классах (на материале русских пословиц) Голубева Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории.
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
ЭТИ НЕОБЫЧНЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОДГОТОВИЛА: МАЛЬЧЕНКО ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ. ФИЛИППОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Транксрипт:

Технология уровневой дифференциации на уроках русского языка и литературы (по технологии Ж.А.Караева).

Уровни. 1 уровень - ученический. Задания ученического уровня формируют репродуктивные умения в стандартной ситуации. 2 уровень – алгоритмический. Задания формируют репродуктивные умения в изменённой ситуации. 3 уровень – эвристический. Задания формируют исследовательские умения в нестандартной ситуации. 4 уровень – творческий. Задания рассчитаны на формирование творческих умений.

Прозрачный журнал Ф.И. учеников Тема урока «…………………………» 1 уровень 2 уровень 3 уровень Оценка 4 уровень 1Каиржанова А Кулибабин О Мажитов А

1 уровень. 1. Перепишите, вставьте пропущенные орфограммы. Укажите грамматическую основу. Определите, чем выражено сказуемое. Найдите двусоставные и односоставные предложения. Поз…ний вечер. ( ) Уже т…мнело.( ) Степь кл…нило ко сну.( ) Пр…мая д…рога занесена снегом.( ) Со стороны моря дул сильный ветер.( ) Ноч… спускалась на землю.( ) 2 уровень. 1. Перепишите, вставьте пропущенные орфограммы. Определите тип односоставных предложений. Подберите к ним синонимичные двусоставные. Образец. Сегодня ночью в доме не спали. (Одн. н/л). Взрослые сегодня ночью в доме не спали. На пл…так ставили шатры. Рас…тупитесь, л…са тёмные, раз…йдитесь, реки быстрые. В дож…ь не хочет…ся работать. Поз…ний вечер.

3 уровень.1. Найти неопределённо-личное предложение. Выписать. Доказать. A. Апрель двадцать второго года. B. В углу комнаты темно. C. Идёмте верхней тропой. D. На берегу громко пели. 2. Укажите вид предложения. Красивая картина. Докажите. A. Назывное. B. Определённо-личное. C. Безличное. D. Неопределённо-личное.

4 уровень. 1. Написать мини-сочинение о здоровом образе жизни, используя односоставные предложения. (Вспомните 2 – 3 пословицы). Использование данной технологии приводит к устойчивым положительным результатам в обучении русскому языку: появляется возможность творческой деятельности учащихся на более высоком уровне; реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; слабые учащиеся получают возможность испытывать учебный успех, продвигаться к более высоким достижениям; главное, повышается качество знаний.

Разноуровневая работа на уроках литературы. Этапы работы. 1 этап – диагностический. Проводится диагностика обученности школьников. 2 этап – создание групп. 3 этап – реализация уровневого обучения. 1 уровень – репродуктивный. 2 уровень – алгоритмический. 3 уровень – эвристический. 4 уровень – творческий (сочинение).

2 этап.Экскурсия по пушкинским местам города Уральска. В классе – 3 группы. 1 группа – «А.С.Пушкин в Уральске». 2 группа – «Восстание под предводительством Е.Пугачёва». 3 группа – «Работа Пушкина над повестью «Капитанская дочка». 1 группа. Пётр Андреевич Гринёв. Задания Ι уровня.(Репродуктивного) Рассказать о жизни Петра Андреевича Гринёва, опираясь на текст. Родители Петруши: Андрей Петрович, Авдотья Васильевна. Детские и юношеские годы Петруши. Самостоятельная жизнь Петра Гринёва: а) в Симбирске; б) в Белогорской крепости до штурма (отношения с обитателями) Гринёв П.А. во время восстания.

Задания ΙΙ уровня. (Алгоритмического) Что повлияло на формирование духовного мира рассказчика? Составить синквейн: П.А.Гринёв. 1.Пётр Андреевич Гринёв. 2.Честный, искренний. 3.Любит, борется, побеждает. 4. Доказал верность заветам отца. 5.Победитель. Задания ΙΙΙ уровня.(Эвристического) С каким литературным героем можно сравнить Петрушу в детстве? Составить диаграмму Венна.

Уровневое обучение представляет возможность каждому ребёнку организовать своё обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего учебные. Уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей, что ведёт к повышению качества знаний.