проверка усвоения знаний, умений и навыков по теме «Питание и пищеварение», умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проверочная работа: «Найти соответствие». А) Гетеротрофы 1. Взаимополезное сожительство двух организмов. Б) Автотрофы 2. Животные, питающиеся растительноядными.
Advertisements

« Питание и пищеварение животных» (обобщение знаний)
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Питание животных Prezentacii.com. Домашнее задание: с.60,62-67, вопросы, опорные точки наизусть. Повторение. 1. Питание. 2. Виды питания у растений. 3.
ТИПЫ ПИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Учитель биологии первой квалификационной категории МБОУ «СОШ 24» г. Альметьевск Абдуллина Лилия Равгатовна.
Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Цель урока: 1.Сформировать представление об особенностях дыхания и его значении для растения.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Жизнедеятельность организмов Урок обобщения знаний.
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
Дышит двигается растёт развивается размножается умирает ………… питается.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Урок биологии в 6 классе «Воздушное питание растений» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
Транксрипт:

проверка усвоения знаний, умений и навыков по теме «Питание и пищеварение», умение их применять в комплексе, осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательные: обобщить и систематизировать знания о питании и пищеварении; научиться применять полученные знания об этих процессах в повседневной жизни; Развивающие: продолжим формирование умений сравнивать объекты, работать с текстом учебника и его рисунками; развивать умение делать выводы; научимся анализировать и систематизировать информацию, творчески ее перерабатывать.

Воспитательные: Будем развивать интерес к знаниям, культуру умственного труда; культуру общения; покажем значимость биологических знаний; будем формировать информационную культуру; использовать нестандартные вопросы и проблемные задачи; создавать ощущения радости творчества и удовольствия от интеллектуального напряжения.

1. Ответы на вопросы. 2. Краткий рассказ по схеме. 3. Загадки. 4. Работа с учебником. 5. Решение биологических задач. 6. Работа с тестами. 7. Творческие домашние задания. Чтобы выполнить всю работу, вам необходимо быть собранными, внимательными, быстро соображать, помогать товарищам, иметь все школьные принадлежности: ручки, карандаши, листочки, учебники. Желаю удачи!

Что такое питание? Каково значение процесса питания? Какие два типа питания можно выделить в живой природе? Какие вещества служат пищей автотрофам? Откуда они получают эти вещества? Какие вещества служат пищей гетеротрофам? Откуда они их получают? Какие вещества организмы получают при питании? Чем питание животных отличается от питания растений? Что происходит с пищей, попавшей в организм животного? Что такое пищеварение? Где происходит процесс пищеварения? Какие органы входят в состав пищеварительной системы позвоночных животных? Как называются вещества, необходимые для переваривания пищи? Где вырабатываются ферменты? Что такое железа? Приведите примеры пищеварительных желез.

Афтотрофы Гетеротрофы Сами создают Питаются органические готовыми вещества из органическими неорганических веществами Примеры: Растения Животные Некоторые бактерии Грибы Некоторые бактерии

Почвенное Воздушное Корень Лист Вода + мин. Хлорофилл вещества СО 2 + Н 2 О = Сосуды орг.вещ. + О 2 Особенно важны соли азота, запас рост + О 2 = Е фосфора, калия

Почвенное Воздушное 1. Тип питания Почвенное (минеральное ) 1. Тип питания Воздушное (фотосинтез ) 1.Орган Корень 2. Орган Лист 1.Ткань Всасывающая 3. Ткань Основная 1. Клетки Корневые волоски 4. Клетки Столбчатые 1. Вещества Вода и минеральные соли 5. Структу ры Хлоропласт ы 6. Вещества Органически е (сахара)

ПАРАЗИТЫ ХИЩНИКИ РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ СИМБИОНТЫ ТРУПОЕДЫ

Пищеварение измельчение более простые Пища ферменты вещества (сложные (могут всасываться Органические в кровь) вещества)

Пищеварение у простейших происходит в одной клетке (тело простейших состоит из одной клетки). Поступление веществ осуществляется также путем диффузии и активного переноса, но у них существует пиноцитоз (поступление жидких питательных веществ) и фагоцитоз (захват крупных органических веществ и бактерий с помощью ложноножек). Переваривание происходит в пищеварительных вакуолях: пищеварительные ферменты, образующиеся в цитоплазме, поступают внутрь вакуоли и переваривают пищу, затем расщепленные вещества через стенку вакуоли всасываются в цитоплазму, где ассимилируются или используются для получения энергии.

Дождевые черви обладают полной пищеварительной системой: она состоит изо рта, мышечной глотки, пищевода, зоба с мягкими стенками, где пища сохраняется про запас, твердого мышечного желудка, в нем пища измельчается при помощи мелких камешков, поступивших вместе с пищей, прямой и длинной кишки (в которой осуществляется внеклеточное переваривание пищи) и анального отверстия, через которое удаляются непереваренные остатки пищи. 1 – рот 2 – глотка 3 – пищевод 4 – зоб 5 – желудок 6,7 – кишечник 8 – анальное отверстие

У насекомых в связи с разнообразием используемой пищи формируется различный ротовой аппарат (сосущий, грызущий, лижущий, лакающий и т.д.), продукты переваривания всасываются путем простой диффузии или активного переноса.

У всех современных позвоночных животных - от рыб до человека – пищеварительная система построена по единому плану: за желудком следует тонкая кишка, в которой переваривается большинство видов пищи, там же происходит и всасывание, за тонкой кишкой следует толстая кишка, где процессы переваривания и всасывания завершаются. У позвоночных животных в связи с их приспособленностью к обитанию в различных экологических условиях и использованием разнообразной пищи выработались свои характерные особенности: усложняется строение зубов, появляется многокамерный желудок (например у жвачных), удлиняется кишечный тракт (у растительноядных) и др. Тем не менее, у всех животных, от самых низших до наиболее организованных, химия пищеварения и участвующих в нем ферментов очень сходны.

У позвоночных - более совершенные пищеварительные железы - печень и поджелудочная железа. Пищеварительные железы являются выростами пищеварительного тракта, в процессе онтогенеза превращаются в самостоятельные органы. Связь с тонкой кишкой они сохраняют с помощью протоков, открывающихся в кишку.

Продуценты (растения) Консументы (животные) Редуценты (бактерии, грибы)

Береза - продуцент пища, энергия Заяц пища, консумент энергия 1 порядка консумент 2 порядка Волк пища, энергия Бактерия- редуцент

1. Мы ближе всех к автотрофам. Зря они нас не любят! Ведь некоторые из нас помогают им размножаться! 2. Мы – самые беспощадные! Нет от нас спасения! Мы бы не были такими, только очень... (придумать возможные варианты окончания телеграммы). 3. Мы – санитары планеты. Без нас Земля быстро превратится в свалку! 4. Мы – самые дружелюбные. Мы любим жить в мире и дружбе с другими существами! Мы очень много делаем друг для друга! 5. А мы – эгоисты! Себя обожаем! Хозяйскою пищей себя мы питаем! Вот только мы хищников не понимаем: хозяев мы видеть живыми желаем! Привести примеры животных по типам питания.

Найдите на страницах учебника портреты страшилищ по описаниям. 1. Они напоминают полураскрытую книгу… Из середины их выступают по три шипа, острые, как иголки, а края усажены тонкими колючими зубами-щетинками… Если дотронуться до любой из щетинок или шипа, эта странная книга захлопывается, и попавшую в зеленый капкан жертву ожидает мучительная медленная смерть. 2. Его действие столь же необычно, как если бы нам удалось выбросить одним резким движением все наши внутренности на полкилометра от нашей кожи или скелета. 3. Они пожирают все съедобное и несъедобное тоже. В Ирландии они съели всех болотных лягушек, а на датском острове Дегат из-за них исчезли все птицы. Эти существа с легкостью уничтожают одежду, обувь, книги и даже кости. Иногда в их норах находят драгоценности и деньги. Их привычка точить зубы об электрические кабели не раз приводила к коротким замыканиям.

3. Еще пять тысяч лет назад в Древнем Египте нашествие «проклятых туч голода» считалось одним из самых страшных бедствий: «Пришел на землю мою народ сильный и бесчисленный, и двинулась могучая рать, способная пожрать всю землю. Перед ней земля как сад, позади нее – как ад». 4. Сила сжатия этих челюстей достигает 18 тонн, они с легкостью перекусывают дельфина или крупную морскую черепаху. Те, кто хорошо представляет себе все невероятное совершенство этой машины убийства, удивляются не тому, что они нападают на людей, а тому, что они вообще позволяют людям находиться в море.

1. Как называется птица, изображенная с рыбой в когтях, на стр.60? Какие приспособления помогают ей охотиться? 2. Раффлезия, изображенная на стр.62 (69), не только имеет самый крупный цветок, но и не может прожить без мух. Почему? 3. Какой зверь изображен на стр. 60 с птицей в лапах? По каким признакам вы его узнали? 4. Какое животное изображено на стр.61 ? Какие приспособления к добыванию пищи есть у этого животного? 5. Как называется растение, изображенное на стр. 64 вверху? Как оно питается?

1. В банке сидят жуки и пауки. Вместе у них 105 голов и 668 ног. Сколько в банке пауков и сколько жуков? 2. Найдите биологические ошибки в следующем отрывке из стихотворения А Пружанского: Вот хрустнули сухие ветки – Ночные бдения зверей: Охотятся хорьки и белки На зазевавшихся мышей. 3. В США для выявления утечек природного газа из газопроводов к нему добавляют специальное вещество с запахом тухлого мяса. Использование каких животных помогает газовикам быстро обнаружить место утечки? 4. Школьники посадили деревья и у некоторых из них обрезали часть веток после посадки. Вскоре часть деревьев засохла. Какие деревья – обрезанные или необрезанные – погибли? Ответ поясните. 5. Почему при уничтожении наземной части растений корни погибают?

А) Гетеротрофы 1. Взаимополезное сожительство двух организмов. Б) Автотрофы 2. Животные, питающиеся растительноядными животными. В) Питание 3.Организмы,забирающие у других необходимые питательные вещества и ничего не дающие им Г) Пищеварение взамен. 4.Вещества, обеспечивающие переваривание Д) Хищники пищи. 5.Животные, поедающие сами растения или их Е) Симбиоз плоды и семена. 6. Процесс переработки пищи. Ж) Паразиты 7.Животные, поедающие останки животных и растений. З) Фотосинтез 8. Процесс получения организмами веществ и энергии. И) Ферменты 9.Организмы, создающие питательные вещества из непитательных. К) Трупоеды 10.Организмы, потребляющие готовые питательные вещества. Л) Растительноядные 11. Процесс образования органических веществ из неорганических на свету в зеленых листьях из углекислого газа и воды.

А – 10, Б – 9, В – 8, Г – 6, Д – 2, Е – 1, Ж – 3, З – 11, Е -4, К – 7, Л – 5.

1-3, 2-1, 3-3, 4-3, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-3, 10-1.