Русский язык. В. Боков В. Боков «Следуйте хорошему примеру, продлевайте добрым словом жизнь людей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Advertisements

Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
МОУ «Дашковская средняя общеобразовательная школа» Падежные окончания имён прилагательных во множественном числе Падежные окончания имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных во множественном числе Русский язык 4 класс Учитель : Бендре Н. В.
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
Составила : педагог дополнительного образования Васильева Елена Владимировна ГБДОУ детский сад 22 Кировского района Санкт - Петербурга Презентация : «
Урок русского языка 4 класс Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы. Улыбнулись сонн...
Подготовила: Курганбаева Нурила. Имена существительные, выступая в составе предложения в качестве его членов, получают форму того или другого падежа.
Помоги Колобку домой вернуться. Обозначает предмет. Бывает одушевленные и неодушевленные. Отвечают на вопросы кто? что?Бывает одушевленные и неодушевленные.
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Юдин Ярослав ученик 5 «а» класса МОАУ «СОШ 2». Цель проекта -повторить изученные в начальной школе правила по теме «Имя прилагательное»; -узнать новые.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово» 1 Подготовил: учитель начальных классов Юдакова.
Блиц-опрос Веришь ли ты, что… Фёдорова Г.В. МБОУ» Лицей.
Р УССКИЙ ЯЗЫК ШКОЛА 2100 Подготовила учитель начальных классов Вершинина Ольга Викторовна. Имя прилагательное (повторение). Словоизменение имён прилагательных.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ П…льто, п…сс…жир, п…н…дельн…к, пр…красная, пятн…ца, п…года.
Разносклоняемые существительные Задачи урока Что это? Откуда они? В чем их особенности?
Ездакова Елена Николаевна Ездакова Елена Николаевна учитель начальных классов МАОУ «СОШ 36» Петропавловск-Камчатского городского.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Транксрипт:

Русский язык

В. Боков В. Боков «Следуйте хорошему примеру, продлевайте добрмы словом жизнь людей»

Х – что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать З – что мы знаем Окончания прилагательных во мн. числе в И.П. – ие, - ие Падежние вопросы. Окончания имён прилагательных во мн. числе во всех падежах Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»

Научиться …

ЗАГАДКА Ни начала, ни конца Ни затылка, ни лица. Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Знают все, и млад, и стар, Что она большущий шар

Вместе – служба, вместе - дружба ВСПОМИНАЙ-КА

76 а 345 ко й 1 к 1 к 1 к 1 к 2

76 а 3 е 45 ко й 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о д е л е н и е

76 а 3 а 3 а 3 а 3 ае 45 ко й я 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о 2 о 2 о 2 о д е л е н и е

76 а 3 а 3 а 3 а 3 ае 4 о 4 о 4 о 4 о 5 ко й я 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о 2 о 2 о 2 о д е л е н и е г о

76 а 3 а 3 а 3 а 3 ае 4 о 4 о 4 о 4 о 5 е 5 е 5 е 5 е ко й я 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о 2 о 2 о 2 о д е л е н и е г о м у

7 6 ы 6 ы 6 ы 6 на 3 а 3 а 3 а 3 ае 4 о 4 о 4 о 4 о 5 е 5 е 5 е 5 е мко й я 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о 2 о 2 о 2 о д е л е н и е г о м у

7 у 7 у 7 у 7 у 6 ы 6 ы 6 ы 6 на 3 а 3 а 3 а 3 ае 4 о 4 о 4 о 4 о 5 о 5 о 5 о 5 о мко й я 1 к 1 к 1 к 1 к р п 2 о 2 о 2 о 2 о д е л е н и е г о м у ю

Работа в группах

огромное море маленькие озёра маленькие озёра бурлящая река прохладние родники прохладние родники журчащий ручей прозрачние росинки прозрачние росинки

Приём «ИНСЕРТ» «V»- уже узнал «-»- думал иначе «+»- новое «?»- не понял, есть вопросы

Вывод: Как и в единственном числе падеж имени прилагательного во множественном числе определяется по падежу имени существительного к которому оно относится.

И.п. В.п. Р.п. П.п. Д.п. Т.п. какие? –ие; -ие (о) каких? –ых; -их каким? –мы; -им какими? –мыи; -ими

Вывод: Как и в единственном числе окончания имён прилагательных во множественном числе проверяем по вопросу от имени существительных

Как называется эта бабочка? Белый аполлон

Белый аполлон

Самостоятельная работа работа

- мыи; - ими - ых; -их - мы; -им - ие; -ие Т.п. Р. п П.п. Д.п. И.п.В.п.

3 - что мы знаем Х - Что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. – ие; -ие - Падежние вопросы имён прилагательных во множественном числе -Окончания имён прилагательных во множественном числе во всех падежах

3 - что мы знаем Х - Что мы хотим узнать У – что мы узнали и что нам осталось узнать -Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. – ие; -ие - Падежние вопросы имён прилагательных во множественном числе -Окончания имён прилагательных во множественном числе во всех падежах -Как склоняются имена прилагательных во множественном числе -Склонение имён прилагательных во множественном числе. -Что в В.п. при склонении с прилагательнмы и одушевлённых предметов ставится вопрос каких? -Окончания прилагательных во множественном числе