Основы общения Каналы восприятия. Фильтры восприятия Мир вокруг нас беспределен, а наше сознание такое маленькое... Способности человеческого восприятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слышу, вижу, ощущаю… МОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Новосибирск, 2004.
Advertisements

Индивидуализация обучения с учетом психологических особенностей обучающихся. Типы восприятия. Типы восприятия.
- это индивидуально- своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта.
Учёт индивидуальных особенностей младших школьников: Модальность как основа формирования учебной мотивации.
Каждому педагогу это важно знать, работая с детьми!
Воспринимая внешний вид, действия, поступки и в целом деятельность того или иного человека, мы получаем возможность «приоткрывать» его внутренний мир,
Каналы восприятия информации! Презентацию подготовили: Григорьева Д., Балабан Я., обучающиеся 9 «Б» класса МОУ гимназии 15.
Что такое информация? Виды информации Информация в получаете из различных источников: Когда читаете и слушаете Когда читаете и слушаете Разглядываете.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Мастерство Коммуникации 1 5-е занятие. Управляемая спонтанность.
Технология личностного ориентирования в развитии творческих способностей учащихся на уроке развития речи в 5 классе.
ТВОИ ПОМОЩНИКИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Презентацию подготовила и выполнила учитель первой категории Бекетова Елена Геннадьевна.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
Доминирующая перцептивная модальность. - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. От них можно требовать быстрого решения задач.
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Знаете ли вы своего ребенка? Исследование типических поведенческих реакций детей с различными типами восприятия, переработки и хранения информации Кинестетик.
«Информация вокруг нас». О программе Содержание Об авторах.
Что такое информация? Виды информации Информацию мы получаем из разных источников: Когда читаем и слушаем Дотрагиваемся до предмета Пробуем еду Смотрим.
На каком языке общается сознание? Слова, факты, цифры – это все сознание. Язык подсознания – это другой язык (язык звуков, ощущений, визуальных образов,
Автор работы: Пружинин Александр 9 А класс МОУ СОШ 4 Руководитель: педагог-психолог Тетерина Н.В. Усть-Кут 2012.
Транксрипт:

Основы общения Каналы восприятия

Фильтры восприятия Мир вокруг нас беспределен, а наше сознание такое маленькое... Способности человеческого восприятия ограничены, и нам приходится выбирать наиболее важное, а все остальное – отсеивать. Мир вокруг нас беспределен, а наше сознание такое маленькое... Способности человеческого восприятия ограничены, и нам приходится выбирать наиболее важное, а все остальное – отсеивать.

Эта фильтрация происходит на самых различных уровнях – начиная с того, что вы можете совершенно не замечать "ненужных" людей, и заканчивая тем, что вы просто не обращаете внимание на запах книги, находящейся у вас в руках. Эта фильтрация происходит на самых различных уровнях – начиная с того, что вы можете совершенно не замечать "ненужных" людей, и заканчивая тем, что вы просто не обращаете внимание на запах книги, находящейся у вас в руках.

Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире. Нам просто приходится от чего-то отказываться, чтобы не перегружаться.

Есть люди, которые постоянно думают о проблемах, о том, что плохо в этом мире, и они тоже находят это. Мир достаточно велик, и в нем есть все. Нужно только немного направить самого себя, и вы найдете то, что ищете. Есть люди, которые постоянно думают о проблемах, о том, что плохо в этом мире, и они тоже находят это. Мир достаточно велик, и в нем есть все. Нужно только немного направить самого себя, и вы найдете то, что ищете.

Каналы восприятия. Диагностика типов репрезентации

Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: Один из наиболее важных фильтров – так называемые каналы восприятия: Зрение Зрение Слух Слух Чувства Чувства

Визуальный тип То, что мы видим. Образы, картинки, кино. То, что мы видим. Образы, картинки, кино. Дыхание –верхнее быстрое поверхностное Дыхание –верхнее быстрое поверхностное Голос - чистый, без придыхания. Громкостно акцентируют смысл. Не имеет контроля громкости. Эти люди стараются держаться ровно. Голос - чистый, без придыхания. Громкостно акцентируют смысл. Не имеет контроля громкости. Эти люди стараются держаться ровно. Нужен контакт глазами. Линия взора должна быть не ниже линии взора собеседника. Нужен контакт глазами. Линия взора должна быть не ниже линии взора собеседника. СМОТРЯ В ГЛАЗА ВИЗУАЛУ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ЕМУ ЛЮБУЮ ЕРУНДУ. СМОТРЯ В ГЛАЗА ВИЗУАЛУ, МОЖНО ГОВОРИТЬ ЕМУ ЛЮБУЮ ЕРУНДУ. Во время разговора ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). Жестикулируют, когда говорят, а КОГДА СЛУШАЮТ, ЗАМИРАЮТ. Во время разговора ЖЕСТИКУЛИРУЮТ (жесты выше груди). Жестикулируют, когда говорят, а КОГДА СЛУШАЮТ, ЗАМИРАЮТ.

ЗОНА КОНТАКТА весьма высока - держат дистанцию. Некоторые из них объясняют дистанцию недовольным этим собеседникам своей дальнозоркостью.

Стремятся КРАСИВО одеться, причесаться, делать красивые жесты, принимать красивые позы. Стремятся КРАСИВО одеться, причесаться, делать красивые жесты, принимать красивые позы. По характеру - автократичны, склонны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ("покажите", "посмотрите" ), позиция сверху (super ego, "собака сверху" ). По характеру - автократичны, склонны ПЕРЕКЛАДЫВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ДРУГИХ("покажите", "посмотрите" ), позиция сверху (super ego, "собака сверху" ).

Если ругается с человеком, а смотрит мимо, значит он ругается со своей галлюцинацией - "выключи телевизор" (образ). Иногда, издавая языком звук, напоминающий тот, который возникает при смене слайда, можно вызвать изменение образа у визуала. То же происходит, если щелкнуть пальцами, хлопнуть в ладоши. Если ругается с человеком, а смотрит мимо, значит он ругается со своей галлюцинацией - "выключи телевизор" (образ). Иногда, издавая языком звук, напоминающий тот, который возникает при смене слайда, можно вызвать изменение образа у визуала. То же происходит, если щелкнуть пальцами, хлопнуть в ладоши.

Чувствительны к внешним аранжировкам (любят порядок) - убирают пыль, когда ее увидят, чтобы было красиво. Кинестетик убирает, когда настало время, а визуал, когда видит грязь. Чувствительны к внешним аранжировкам (любят порядок) - убирают пыль, когда ее увидят, чтобы было красиво. Кинестетик убирает, когда настало время, а визуал, когда видит грязь.

Очень чувствительны в речи к использованию "визуальных" слов" : хочу ЧЕТКО для себя определить, ЯРКО, достаточно ЯСНО, КРАСИВО, КОНТРАСТНО, я уже ВИЖУ, точка ЗРЕНИЯ". Из - за дистанции кажутся холодными(дистанция нужна, чтобы видеть... и себя в том числе). Очень чувствительны в речи к использованию "визуальных" слов" : хочу ЧЕТКО для себя определить, ЯРКО, достаточно ЯСНО, КРАСИВО, КОНТРАСТНО, я уже ВИЖУ, точка ЗРЕНИЯ". Из - за дистанции кажутся холодными(дистанция нужна, чтобы видеть... и себя в том числе).

Потирают глаза, прикасаются к ним. Это люди, живущие в своих картинках (в крайнем выражении это онейроид), мир воспринимают ГЛАЗАМИ. "Включи свет, а то не видно, о чем говорим". Это они придумали: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать". Потирают глаза, прикасаются к ним. Это люди, живущие в своих картинках (в крайнем выражении это онейроид), мир воспринимают ГЛАЗАМИ. "Включи свет, а то не видно, о чем говорим". Это они придумали: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".

Аудиальный Мир воспринимают УШАМИ ("мир звуков" ). При взаимодействии А ориентирует на звук, больше обращает внимание на тембр, громкость и прочие аудиальные субмодальности, "показывает голосом", хорошо копирует голоса других, их интонации. Мир воспринимают УШАМИ ("мир звуков" ). При взаимодействии А ориентирует на звук, больше обращает внимание на тембр, громкость и прочие аудиальные субмодальности, "показывает голосом", хорошо копирует голоса других, их интонации.

ГОВОРИТ монотонно, ритмично, не громко. Не нуждается в контакте глазами. К собеседнику поворачивает доминантное ухо вслушивается. Меняет не громкость, а интонацию. ГОВОРИТ монотонно, ритмично, не громко. Не нуждается в контакте глазами. К собеседнику поворачивает доминантное ухо вслушивается. Меняет не громкость, а интонацию. Тип ДЫХАНИЯ - срединный. Тип ДЫХАНИЯ - срединный. ЖЕСТЫ - "свернуты", руки в карманах, редко - "скупые" жесты у груди, прикрывает ладонью глаза, трогает ухо. Часто бормочет. Из мимики выразителен только низ лица (рот), а так он амимичен. ЖЕСТЫ - "свернуты", руки в карманах, редко - "скупые" жесты у груди, прикрывает ладонью глаза, трогает ухо. Часто бормочет. Из мимики выразителен только низ лица (рот), а так он амимичен.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: "СЛЫШИТСЯ, ГРОМКО о себе заявил, ПОСЛУШАЙ", "ЭТО ПРОЗВУЧАЛО ДИССОНАНСОМ". КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: "СЛЫШИТСЯ, ГРОМКО о себе заявил, ПОСЛУШАЙ", "ЭТО ПРОЗВУЧАЛО ДИССОНАНСОМ".

РИТМИЧНЫЕ ЛЮДИ. Движения ритмичны, наклон головы, голова опирается на руку. Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога), используют номинализацию, модальную операцию. Жесты ритмозадающие (ритмизируют пространство и время). РИТМИЧНЫЕ ЛЮДИ. Движения ритмичны, наклон головы, голова опирается на руку. Речь размеренная, с паузами (для внутреннего диалога), используют номинализацию, модальную операцию. Жесты ритмозадающие (ритмизируют пространство и время).

Аудиальная ПАМЯТЬ кассетная ("все внутри записано на магнитофоне" ), а визуальная - мозаичная ("слайды" ): "Я могу Вам рассказать ТОЛЬКО С САМОГО НАЧАЛА". Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами. Аудиальная ПАМЯТЬ кассетная ("все внутри записано на магнитофоне" ), а визуальная - мозаичная ("слайды" ): "Я могу Вам рассказать ТОЛЬКО С САМОГО НАЧАЛА". Может рассказывать одну историю много раз одинаково теми же словами. Если аудиал начал рассказывать, не прерывайте его, иначе он начнет сначала или откажется говорить. Если аудиал начал рассказывать, не прерывайте его, иначе он начнет сначала или откажется говорить.

Кинестетический (От "кинез – "движение, по-гречески). То, что мы чувствуем. Сюда же относятся Запах и Вкус. (От "кинез – "движение, по-гречески). То, что мы чувствуем. Сюда же относятся Запах и Вкус. Воспринимают мир ТЕЛОМ. Стремятся сделать, "чтобы не было мучительно больно... " Воспринимают мир ТЕЛОМ. Стремятся сделать, "чтобы не было мучительно больно... "

Тип ДЫХАНИЯ - брюшное медленное глубокое. Отсюда - ГОЛОС низкого тембра, более медленного темпа. Тип ДЫХАНИЯ - брюшное медленное глубокое. Отсюда - ГОЛОС низкого тембра, более медленного темпа. РЕЧЬ - ТИХАЯ, проникновенная, ВЕСОВАЯ (не говорит просто так). Много других звуков. Голос соответствует чувству по тембру и интонации, часто с "придыханием". РЕЧЬ - ТИХАЯ, проникновенная, ВЕСОВАЯ (не говорит просто так). Много других звуков. Голос соответствует чувству по тембру и интонации, часто с "придыханием". УШИ И ТЕЛО - ОДИН ОРГАН (голос и тело - один орган). УШИ И ТЕЛО - ОДИН ОРГАН (голос и тело - один орган).

Садится поближе, прикасается (небольшая персональная дистанция), любит "прихватывать" за пуговицу, локоток, прохаживаться. Потирает руки, поглаживает. Употребляет жесты уподобления (он находится "внутри картинки", а визуал - "снаружи" ). Садится поближе, прикасается (небольшая персональная дистанция), любит "прихватывать" за пуговицу, локоток, прохаживаться. Потирает руки, поглаживает. Употребляет жесты уподобления (он находится "внутри картинки", а визуал - "снаружи" ).

К на месте без ДВИЖЕНИЯ может усидеть не более 40 с (а в школе ему говорят: "Не вертись! Не вертись!", что равносильно: "Не думай! Не живи!" ). К на месте без ДВИЖЕНИЯ может усидеть не более 40 с (а в школе ему говорят: "Не вертись! Не вертись!", что равносильно: "Не думай! Не живи!" ).

ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен, а часто мешает: отвлекает от собственных телесных ощущений. ЛИНИЯ ВЗОРА - ниже или на уровне взора собеседника. Контакт глазами с собеседником не обязателен, а часто мешает: отвлекает от собственных телесных ощущений. ЖЕСТЫ кинезтетика - внизу (до груди), уподобляющие (у визуалов рисующие). ЖЕСТЫ кинезтетика - внизу (до груди), уподобляющие (у визуалов рисующие).

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА К: "это ДЕЛАЕТ меня; ТЯЖЕЛЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, КИСЛЫЙ, ЛЕГКИЙ (человек); ПОЛОЖА руку на сердце; ТЯЖЕЛАЯ ноша; СТОЛКНУЛИСЬ с трудностью". КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА К: "это ДЕЛАЕТ меня; ТЯЖЕЛЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОЛОДНЫЙ, КИСЛЫЙ, ЛЕГКИЙ (человек); ПОЛОЖА руку на сердце; ТЯЖЕЛАЯ ноша; СТОЛКНУЛИСЬ с трудностью".

Это - ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ, любят "КУЧКОВАТЬСЯ". Пытаются сами за всех сделать все. "Сплотим ряды вокруг... ", "Плечом к плечу, в едином строю". Демократичны ("Посоветоваться с товарищами" ). Это - ЛЮДИ ОРГАНИЗАЦИИ, любят "КУЧКОВАТЬСЯ". Пытаются сами за всех сделать все. "Сплотим ряды вокруг... ", "Плечом к плечу, в едином строю". Демократичны ("Посоветоваться с товарищами" ).

ПАМЯТЬ - на уровне движений собственного тела (а у визуалов - зрительная память движения): "не наводи здесь порядок, я знаю, где что лежит". С женщинами любят общаться на ощупь. ПАМЯТЬ - на уровне движений собственного тела (а у визуалов - зрительная память движения): "не наводи здесь порядок, я знаю, где что лежит". С женщинами любят общаться на ощупь.

То, что мы чувствуем в теле удобно поделить на 3 части: Чувства Мета-ощущения эмоции: радости, любви, счастье, горе и пр. Тактильные ощущения ощущения кожи осязание Внутренние – Мышечные ощущения в желудке, тепло;

Каждая система восприятия имеет собственные тонкости и особенности. Например, самая скоростная – визуальная. Каждая система восприятия имеет собственные тонкости и особенности. Например, самая скоростная – визуальная. Аудиальная несколько менее быстрая. Аудиальная несколько менее быстрая. А кинезтетическая самая медленная. А кинезтетическая самая медленная.

Мы не можем видеть или слышать абсолютно все, что нас окружает, мы выбираем наиболее важное для нас в этом мире.

Над слайдами работала Прозорова Яна Ученица 11 кл. СОСШПА 7 г.Павлодара