Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I вариантII вариант 1. Луг, поле. деревья -всё было покрыто снегом. Ничто не могло остановить отца в стремлении добраться домой : ни холод, ни дождь,
Advertisements

Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна. 2. В луче света мельтешит серебряный ночной мотылек. 3. В кустах послышались сильные, резкие, тревожные.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Стихи под мелодию листвы. Шумит чувашский лес, И сердце вдохновляет. А с голубых небес Луч солнца освещает. Цвети, родимый край, Родное все здесь рядом.
Задачи: отработать умения правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах; составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных.
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
Привилегия, сарафан, матрёшка Режиссёр, профессия, иллюминация Стипендия, кандидат, депутат Р.. жи..ёр, пр..фе..ия, и(л,лл)юминация Пр..в..легия, с..р..фан,
Осенний КВН На тёплый юг летит журавль, Позолотил листву … сентябрь.
Девятое февраля Тема урока «Однородные члены предложения.»
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Готовимся к ГИА по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме :
НЕПОСЕДА – ВЕТЕРОК (учимся образовывать относительные прилагательные) Составила: учитель-логопед д/с 56 ОАО «РЖД» Власенкова Валентина Ивановна.
При однородных членах могут быть обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.. Как соединяются однородные члены предложения? Однородные члены предложения соединяются Соединительными союзами: И; ДА;
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Светлой памяти Екатерины Ивановны Никитиной посвящается… Имя Екатерины Ивановны Никитиной известно многим поколениям учителей не только в России, но и.
ДУБ Он из жёлудя пророс, А потом всё рос и рос, Год за годом подрастал - И могучим дубом стал!
Продолжительность жизни отдельных пород деревьев: Ель – до 500 лет Сосна – до 350 лет Берёза – до 150 лет Рябина – до 80 лет Ясень – до 100 лет Осина.
Транксрипт:

Родилась 23 августа 1923 года в небольшой деревне Тагайского района Ульяновской области. После окончания семилетки училась в педагогическом училище, затем – в Ульяновском педагогическом институте, который закончила с отличием в 1946 году. Много лет работала в школах Ульяновска. В 1959 году ей было присвоено звание Заслуженного учителя школы РСФСР. С 1963 года Екатерина Ивановна преподавала на кафедре русского языка и литературы Ульяновского педагогического университета.

В Спасском-Лутовинове всегда было много гостей. Здесь гостили Лев Толстой и актриса Савина, Фет и Некрасов. Славу усадьбы поддерживал и сам Тургенев, любивший эти места: дороги с плавными изгибами по холмам, тихие пруды, сады и острова, леса, парк. Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке. Зелень, вода в прудах, птичий гомон, деревенские песни, охота – это и был мир, родивший Тургенева. Не всё в парке помнит писателя, потому что деревья умирают, как и люди. Но многое здесь такое же, как и при Тургеневе: липовые аллеи, косматые ели, солнечные поляны, покрытые шалфеем и одуванчиками, парк, поле, крики грачей на тополях в усадьбе. И всё-таки воспринимаешь это как открытие. Убеждаешься в том, что даже самое значительное питается обычными земными соками. (По В. Пескову)

Каково ваше впечатление после прочтения текста? Какую картину вы нарисовали? Озаглавьте текст. Определите его стиль, тип речи. Какова тема и идея текста? Произведите синтаксический разбор предложения. Липы и рябина, дубы и клёны, яблони, ёлки и ясени – всё перемешано в этом парке. Чем данное предложение отличается от других? Как называется слово всё в предложении? Какова его роль в предложении? Какова синтаксическая роль слова всё?

[ :,, ] [,, ] [ :,, …]

3. Мука и хлебное зерно состоят главным образом из трёх веществ: клейковины, крахмала и масла. 4. На красноватой траве, на былинках – всюду блестели и волновались бесчисленные нити осенних паутин. 5. Всюду: вверху и внизу – пели жаворонки. 6. Юные деревья всех пород: ель и сосна, и берёза – растут дружно и тесно. 7. В пруду развели разную рыбу, как-то: карпов, толстолобиков.

а) Вставить в предложения однородные члены. 1. Весной в лесах поют мастера птичьих песен… 2. Туман накрыл всё… б) Вставить в предложения обобщающие слова. 1. Луг, поле, деревья … было покрыто снегом. 2. Ни холод, ни дождь … не могло остановить отца в его стремлении во что бы то ни стало к вечеру добраться до геологов. в) Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены. 1. Луговые цветы … пахнут по-особенному. 2. Осенью деревья … одеваются в разноцветный наряд.

1. В степи, за рекой, по дорогам везде было пусто. 2. Всё кругом: зелёная трава на улице, шумящая от ветра листва на деревьях, солнце над головой выглядело радостным и привлекательным. 3. Ничто не шевелилось ни одна травинка внизу, ни один лист на верхней ветке дерева. 4. Синицы, скворцы, живущие в наших лесах – истребители вредных насекомых.

1. Все засверкало и засияло вокруг: и кусты, и лужи, и росинки. 2. И глаза, и лица, и голоса, и воздух, и солнце – все праздничное. 3. Все вокруг: и уходящая вдаль дорога, и одиноко растущая на пригорке березка, и небольшой этот домик – вызывало в душе моей какое-то странное, щемящее чувство. [ :,, …] [ :,, ] [,, ]

[ :,, ] [,, ] [ :,, …]

В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели, дерево, цветы, лилии, скворцы. В саду, воздух, росли, птицы, небо, ветерок, прилетели, дерево, цветы, трава, скворцы.

1. § 28 (выучить правило). 2. Выполнить упражнение 286.