МБОУ «ЛИЦЕЙ 112». 12.08.2015 «Система оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС в основной школе » Цель : повышение профессиональных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ДПОС «Методический центр»,
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ФИКСАЦИИ ОСНОВНЫХОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Выполнили: Заплава А.В., учитель математики, Астраханцева И.А., учитель истории.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
Система оценки планируемых результатов основного общего образования.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Система о ценк и достижения планируемых результатов Планируемые результаты и … Достижение планируемых результатов Оценка Оценка достижения… Система оценки….
Педагогический совет «Оценка образовательного результата» Выполнила: Дюина Е.А., руководитель ШМО.
ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Транксрипт:

МБОУ «ЛИЦЕЙ 112»

«Система оценки достижения планируемых результатов при введении ФГОС в основной школе » Цель : повышение профессиональных компетенций педагогов по вопросам внедрения ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО. 1. Основные подходы к организации системы оценивания (уровневый, комплексный). Место и роль системы оценки достижений в реализации требований Стандарта. Функции, цели оценочной деятельности, объектов оценивания. Определение процедур мониторинговых исследований. Л.С. Романова, зам. директора по НМР (10 минут) 2. Особенности оценки личностных результатов Владимирова Ю.Н., учитель английского языка (5 минут) 3. Особенности оценки предметных результатов Ганиман Т.В., учитель русского языка и литературы (5 минут) 4. Формирование и оценка УУД на уроках английского языка Боброва С.Г., учитель английского языка (5-7 минут) 5. Особенности оценки метапредметных результатов Нестерюк Е.Н.. руководитель МО учителей русского языка и литературы, учитель русского языка и литературы (10 минут) 6. Комплексная итоговая работа на основе единого текста как средство оценки предметных и метапредметных результатов по программе «Перспективная начальная школа» Краузе Л.В, руководитель МО учителей начальных классов, учитель начальных классов (5-7 минут) 7. Диагностика планируемых результатов по программе «Начальная школа 21 века». Синицына С.В, учитель нач. классов ( 5 минут) 8. Рекомендации по итогам семинара Л.С. Романова, зам. директора по НМР

сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности обучающихся основной школы; как оценку деятельности педагогов школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

это инструмент реализации требований Стандарта к результатам. способствует поддержанию единства всей системы образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства образовательной системы школы и обеспечению преемственности между между ступенями обучения. Еёосновными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

ориентировать образовательный процесс на духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, реализацию требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, позволяющий вести оценку предметных,метапредметных и личностных результатов основного общего образования; определять основные направления и цели оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством образования, описывать объект и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

обеспечивать оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования; предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга ( стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы,творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения ); позволять использовать результаты итоговой оценки выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, как основу для оценки деятельности образовательного учреждения и системы образования разного уровня.

1. Общие положения 2. Особенности оценки личностных результатов 3. Особенности оценки метапредметных результатов 4. Особенности оценки предметных результатов 5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 7. Оценка результатов деятельности образовательного учреждения(из Примерной Программы)

Внутренняя оценка: Внутришкольный мониторинг образовательных достижений: ведётся каждым учителем-предметником и фиксируется с помощью оценочных листов, классных журналов, дневников (промежуточная аттестация). Портфель достижений. Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования Итоговая оценка : обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки формируется на основе а) результатов внутришкольного мониторинга образовательных достижений по всем предметам (оценочные листы, промежуточные и итоговые комплексные работы на межпредметной основе) б) оценки за итоговые работы, в) оценки за выполнение и защиту проектной работы г) оценок за работы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (ГИА) Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. Комплексный подход к оценке результатов (оценка личностных, метапредметных и предметных результатов) Уровневый подход (оценка на основе «метода сложения»)

o В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы Основного общего образования: o предметные, o Метапредметные, o личностные.

o Ориентация на достижения учащихся, а не на поиск неудачи, что отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке o критериальность - содержательный контроль и оценка строятся на критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно чёткими. o приоритет самооценки - для воспитания адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся – прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка выполненной работы). Прогностическая деятельность является деятельностью более высокого порядка, так как позволяет устанавливать границу знания-незнания, предусматривает оценку своих возможностей - «я до работы» (мой прогноз).

o использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации, в том числе: o внутренней и внешней оценки, при последовательном нарастании объема внешней оценки на каждой последующей ступени обучения, o субъективных и объективных методов оценивания, o стандартизованной оценки, o интегральной оценки, в частности – портфолио, o дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения, o оценивания как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, o оценивания осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

o Комплексность, то есть в се используемые средства, формы и методы должны обеспечить главное - комплексную оценку результатов: общую характеристику всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. o непрерывность - учитывая непрерывность процесса обучения, осуществляется переход от традиционного понимания отметки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к этому результату.

o работы учащихся (домашние задания, мини-проекты и презентации, разнообразные тексты, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, собранные массивы данных, подборки информационных материалов, а также разнообразные инициативные творческие работы, ПОРТФОЛИО); o индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; o статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини-исследований; o результаты тестирования (результаты устных и письменных проверочных работ).

o Оценка обучения o Оценка для обучения o Оценка как обучение

целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам), самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности), оценивание результатов учебных проектов по заданным критериям, оценивание результатов разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.

o Стартовая диагностика, в которой представлены ожидаемый уровень предметной подготовки, примеры проверочных заданий и возможные структуры проверочных работ в зависимости от методики и времени их проведения, а также рекомендации по использованию системы стартовой диагностики. o Систематизированное описание рекомендуемых учебных задач и ситуаций (по каждому предмету и для каждой дидактической линии) для различных этапов обучения, включающие описание дидактических и раздаточных материалов, необходимые для организации учебной деятельности школьников, организации системы внутренней оценки, в том числе – диагностической. o Итоговые проверочные работы (на конец каждого класса), включая рекомендации по их проведению, оцениванию, фиксации и анализу результатов.

o постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному: «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя). o понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

o использование двух средств: o обучение самих учеников способам самостоятельного оценивания и фиксации своих результатов лишь при выборочном контроле учителя; o внедрение новых форм отчёта учителя одновременно с компьютеризацией этого процесса, с переводом большей части отчётов на цифровую, автоматизированную основу. o ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. o обеспечение личной психологической безопасности ученика. Подавляющее большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний.

представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

сформированность универсальных учебных действий,включаемых в следующие три основных блока: сформированность основ гражданской идентичности личности; готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария. должны быть привлечены специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении и обладающие необходимой компетентностью в сфере психологической диагностики развития личности в детском и подростковом возрасте.

представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия», программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.

способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику; способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

программой формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ; системой промежуточной аттестации (внутришкольным мониторингом образовательных достижений) обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; системой итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную (итоговую) аттестацию обучающихся; инструментарием для оценки достижения планируемых результатов в рамках текущего и тематического контроля

стартовой диагностики текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе текущего выполнения выборочных учебно- практических и учебно-познавательных заданий защиты проекта

1. Фгос – это документ, на который нужно опираться для формирования содержания и критериев оценки образовательных рез-ов 2. Система оценки д. быть прописана в целевом разделе ООП ООО. 3. Система оценки д. содержать информацию о: - части обязательной; - части, формируемой ОУ 4. СОДПР разработана с учетом преемственности по отношению к ООП НОО 5 Содержание СОДПР не противоречит планируемым результатам образования, прописанным в содержательном разделе ООП ООО: в программе развития УУД; в программах отдельных учебных предметов, курсов; в программе воспитания и социализации обучающихся; в программе коррекционной работы (при ее наличии в ООП ООО)

6. Содержание и критерии оценки конкретизированы в СОДПР в соответствии с планируемыми результатами (личностными, метапредметными, предметными) 7. В СОДПР прописаны механизмы проведения оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП ООО на конец 9 класса 8. В СОДПР прописаны: - направления оценочной деятельности; - цели оценочной деятельности; - объект оценки; - содержание оценки; - критерии оценки; - процедуры оценки; - инструментарий для проведения диагностики; - формы предоставления результатов; - условия и границы применения системы оценки

9. Предметом итоговой оценки результатов освоения ООП ООО является достижение предметных и метапредметных результатов, что отражено в СОДПР 10. СОДПР содержит механизм оценки сформированности умений: - выполнения проектной деятельности; - решать учебно-практические задачи; - решать учебно-познавательные задачи 11. СОДПР содержит две составляющие: - результаты промежуточной аттестации обучающихся; -результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 12. Результаты промежуточной аттестации должны отражать динамику индивидуальных образовательных достижений

13. СОДПР предполагает мониторинг личностных результатов 14. СОДПР содержит оценку степени духовно-нравственного развития и воспитания 15. Модель СОДПР содержит систему взаимосвязанных и взаимообусловленных процедур, позволяющих в комплексе оценить степень сформированности предметных, метапредметных и личностных результатов 16. В СОДПР прописаны механизмы фиксации динамики индивидуальных результатов обучающихся в процессе освоения ООП ООО. 17. СОДПР предполагает использование различных методов и форм оценивания образовательных достижений

18. СОДПР имеет четкое место в модели системы оценки качества школьного образования 19 Показана взаимосвязь системы оценки качества школьного образования и СОДПР. 20. СОДПР содержит описание содержания и организации: - промежуточной аттестации в рамках урочной деятельности; - промежуточной аттестации в рамках внеурочной деятельности; - оценки проектной деятельности; - итоговой оценки по предметам, не выносимым на ГИА; - ГИА.

Характерис тика направле ний Направ ления оценочной деятельнос ти Содержание оценки Состав учебных действий Критерии оценки Уровни сформиро ванности: Процедуры оценки Инструмен тарий оценки Формы предостав ления результатов Условия и границы примене ния Субъект оценки Периодичность оценки Методы и формы оценивания

Разработка профиля динамики результатов учащихся 5 класса по сравнению с 4 классом Разработка профиля результатов учащегося 5 класса в сравнении с классом Подготовка рекомендаций по интерпретации результатов учащихся 5 класса для учителя и родителей Подготовка аналитического отчета

стартовые работы; диагностические работы; текущие проверочные работы; модульные проверочные работы; итоговые проверочные работы; демонстрация достижений учащихся с предъявлением накопленного в течение года материала, в том числе в форме «портфеля ученика».

Связываете оценивание прежде всего с учением, затем с поддерживающими учащихся усилиями, и только в последнюю очередь с выставлением отметок. Оценивайте как в процессе учебы, так и в его конце. Никогда не оценивайте учащихся без комментариев относительно того, как они могут улучшить свой результат. Учитесь на ошибках учащихся. Используйте разнообразные методы оценивания Старайтесь привлекать учащихся к участию в процессе оценивания за счет: обсуждения функций методов оценивания и их соответствия целям курсов; использования самооценивания и взаимооценивания учащихся; предложения учащимся разделить ответственность при выборе методов оценивания. Часто и ясно фиксируйте, что простое запоминание и воспроизведение знаний не будет поощряться. Делайте все, что от Вас зависит, чтобы снизить тревожность, которую инициирует оценивание. Никогда не предлагайте задание или экзаменационный вопрос пока Вы не подготовите ответ сами Подготовьте модели ответов и используйте их, чтобы демонстрировать учащимся, что Вы ожидаете получить от них Будьте осторожны в объективности и точности при оценивании способностей учащихся

Спасибо за сотрудничество и внимание!