Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в начальной школе.. «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами». Г.Э. Лессинг.
Advertisements

Герасимова О. Ю. МОУ " СОШ 64" г. Магнитогорск Метод проекта Подготовила : учитель начальных классов МОУ « СОШ 64» Герасимова О. Ю. Выступление в рамках.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
Учебный проект дает возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность,
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Проектная деятельность как условие формирования УУД.
Проектная деятельность учащихся Подготовила: Пискун Елена Михайловна учитель математики - информатики МКОУ СОШ 2 г.Нефтекумска.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Образование развивает способности, но не создает их. Вальтер Скотт 2010 МОУ «Кирилловская средняя общеобразовательная школа.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
«Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь!» МЕТОД ПРОЕКТОВ 1919г. «МЕТОД ПРОБЛЕМ» (Дьюи, Лай, Торндайк…)
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность учащихся составила Возняк С.В. г.Симферополь.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
1 Метод проектов В образовательном процессе. 2 «Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Проектная деятельность школьников и педагогов. Проект (проектирование) в образование Проектная деятельность (способность) школьников.
Транксрипт:

Использование проектной деятельности как средства формирования познавательных универсальных учебных действий Выполнила: Губарева Юлия Михайловна, учитель начальных классов МОУ СОШ 125 г.Волгограда

«Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это, И это станет моим навсегда» (Китайская мудрость)

УУД Личностные, Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные.

Познавательные УУД Общеучебные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, знаково-символическое моделирование и другие), Логические (анализ, синтез, доказательство), Умение решать проблемы и задачи.

Метод проектов Был разработан в начале XX века Дж. Дьюи и В.Х. Килпатриком. В 1905 году С.Т. Шацкий стал использовать метод проектов в преподавании.

Что такое проект? Это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. (А.И. Савенков) Это мысленное предвосхищение, прогнозирование того, что затем будет воплощено в виде предмета, действия. (Н.М. Конышева)

Отличия проектной и исследовательской деятельности Проектная деятельность 1. цель : реализация проектного замысла 2. может быть и без исследования 3. это замысел, план, творчество по плану Исследовательская деятельность 1. целью является уяснения сущности явления, истины, открытие новых закономерностей 2. подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку 3. процесс выработки новых знаний, истинное творчество

Этапы проектной деятельности Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. Проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Типы проектов : по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные; по месту проведения: урочные, внеурочные; по теме: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные

Этапы работы над проектом: Шаг 1. Погружение в проект (определение темы, целей, вопросов для обсуждения, проблема, выбор тем учащихся). Шаг 2. Организация деятельности (формирование групп, обсуждение плана работы, источники информации). Шаг 3. Осуществление деятельности (самостоятельная работа групп, подготовка необходимых материалов). Шаг 4. Презентация (защита своих работ).

Проект «Я и моя семья»

Проект «Полезные фрукты и овощи»

Проект «Я помню, я горжусь!»

Проект «Пластик: за и против»

«Башня» Задание: из 2 листов бумаги построить башню максимальной высоты, чтобы она стояла без поддержки руками.

«Синквейн» § 1-я строка. Кто? Что? 1 существительное. § 2-я строка. Какой? 2 прилагательных. § 3-я строка. Что делает? 3 глагола. § 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов. § 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Ссылки Фото из архива учителя размещены с согласия родителей Слайд gif gif